Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:51, курсовая работа
Таким образом, демпинг - это метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах. Он может осуществляться как за счет ресурсов отдельных фирм, стремящихся завладеть внешним рынком своей продукции, так и за счет государственных субсидий экспортерам.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ДЕМПИНГА, ЕГО СУЩНОСТЬ И ВИДЫ
2. АНТИДЕМПИНГОВЫЕ ПОШЛИНЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
3. АНТИДЕМПИНГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
На практике
трудно дифференцировать вышеперечисленные
виды, поскольку невозможно четко
выявить окончательные
Выявление демпинга выступает причиной наложения карательной или антидемпинговой пошлины, величина которой в несколько раз превышает обычную. Антидемпинговые пошлины взимаются со всего объема товара, поставленного по неоправданно низким ценам (иногда за период в несколько лет), и поэтому могут достигать значительной суммы. Заранее определить размер антидемпинговой пошлины невозможно, хотя ее размер должен определяться как разница между «нормальной» ценой товара на национальном рынке и ценой фирмы, осуществляющей демпинг.
Международные
организации рассматривают
Антидемпинговые пошлины наиболее часто применяются для защиты импорта в США, странах Европейского союза (ЕС), Канаде, Австралии. Особенностью ЕС является обязательность введения антидемпингового барьера на территории всех стран независимо от того, в какую страну экспортируется конкретный товар.
3. АНТИДЕМПИНГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
В настоящее время происходит процесс интеграции мировой экономики, углубления экономической взаимозависимости стран. Это должно привести к конечному результату - полной свободе перемещения товаров, услуг, объектов интеллектуальной деятельности, капиталов и рабочей силы между различными странами. Вместе с тем в условиях рыночной экономики с ее конкуренцией и неодинаковым уровнем социально-экономического развития в различных странах вся история международной торговли представляет собой борьбу двух противоположных курсов внешнеторговой политики государств - курса на либерализацию внешнеторгового режима и курса на протекционизм - защиту отечественных предпринимателей с помощью различных барьеров и ограничений.
Государственная политика в антидемпинговой области может варьировать от установления монополии государства на внешнеторговые операции до радикальных проявлений внешнеторгового радикализма. Национальная система государственного регулирования внешнеэкономических связей формируется с учетом целого ряда факторов - экономических, социально-политических, географических, исторических и других.
Декларируемой целью законодательства является борьба с демпингом. В общем виде демпинг определяется правилами ГАТТ/ВТО как продажа экспортируемых товаров по ценам ниже нормальной стоимости.
В качестве последней в идеальном случае должна использоваться цена соответствующего товара на внутреннем рынке страны - экспортера. На практике, однако, такой метод оценки величины нормальной стоимости, наиболее соответствующий бытующему представлению о том, что такое демпинг, используется не так уж часто.
Существующие нормы, регламентирующие проведение антидемпинговых расследований, предусматривают целый ряд ситуаций, при которых внутренние цены cтpаны-экcпopтеpа не могут быть использованы для оценки величины нормальной стоимости: если продажи на внутреннем рынке производились по ценам ниже издержек производства или внутри страны не продавались модели, аналогичные экспортируемым, или объем продаж на внутреннем рынке был слишком мал в сравнении с объемом экспорта. Если факт продаж по демпинговым ценам установлен, правила ГАТТ/ВТО санкционируют возможность применения пошлин.
В странах ЕС антидемпинговое регулирование осуществляется в основном в соответствии со ст. VI Соглашения ГАТТ 1947 г. с последующими изменениями и дополнениями, которые принимались в ходе целого ряда "раундов", постоянно проводящихся в рамках ГАТТ.
Особенностью
в области применения антидемпинговых
мер в Европейском Союзе
Что касается демпинга, то специальный орган ЕС - Комиссия - решает вопрос о возбуждении дела и проведении антидемпинговых расследований. При определенных условиях Комиссия вправе вводить временные антидемпинговые пошлины. Пошлины вводятся Советом ЕС по предложению Комиссии. Оба органа (Совет ЕС и Комиссия ЕС) являются главными законодательными органами ЕС. Государства - члены ЕС также участвуют в антидемпинговой процедуре, но в рамках Консультативного комитета (Антидемпинговый комитет), который возглавляется председателем Комиссии. Основная функция этого комитета состоит в выработке решения при рассмотрении конкретного дела. Решения Комиссии и Совета о наложении антидемпинговой пошлины могут быть обжалованы в Суд ЕС.
Анализ показывает,
что антидемпинговое
- антидемпинговое
законодательство России не
- заявление об антидемпинговом расследовании в России принимается только от имени отрасли российской экономики или от органа исполнительной власти субъекта РФ. Получается, что сами российские производители товара, которых затронул импортный демпинг (юридические или физические лица - предприниматели), такого права не имеют, что вряд ли правильно.
Вступление России в ВТО в качестве полноправного члена будет означать, что в отношении России будет применяться Антидемпинговый кодекс, являющийся частью ГАТТ, и тогда все вопросы об антидемпинговых мерах будут регулироваться единообразно на общей для всех международно - правовой основе.
Поскольку антидемпинговые
расследования затрагивают не только
конкретных производителей товара, но
и государства в целом, такие
вопросы могут разрешаться и
разрешаются как в
В феврале 2006 года Совет Федерации одобрил закон «О внесении изменений в федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
Закон направлен на приведение российского законодательства в соответствие с правилами и нормами Всемирной торговой организации /ВТО/. Положения закона учитывают замечания, высказанные в ходе переговоров экспертами сторон, участвующих в рабочей группе по присоединению России к ВТО. Документ вносит уточнения в критерии определения случаев введения специальной защитной меры в соответствии с положениями Соглашения ВТО о специальных защитных мерах.
В качестве доказательств роста импорта, необходимого для применения специальной защитной меры, могут рассматриваться только доказательства роста импорта в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства.
Законом предлагается дополнительное определение возможности введения предварительной специальной пошлины. Закон дополняется положением о возможности введения такой пошлины только в условиях критического положения дел в отрасли российской экономики.
Положение части 3 ст. 13 закона дополняется ссылкой на то, что изменения в объемах демпингового импорта и влияние цен импортного товара на цены на российском рынке должно быть существенным, как это предусмотрено положениями ст. 3 соглашения ВТО.
Закон дополняет часть вторую ст. 16 закона, определяющую подход к применению антидемпинговых пошлин, положениями, касающимися применения антидемпинговых пошлин в отношении тех иностранных производителей, для которых в ходе расследования не была рассчитана индивидуальная демпинговая маржа. Документ более подробно определяет принципы начала и проведения повторных антидемпинговых и компенсационных расследований, более четко определяет виды пересмотров антидемпинговых и компенсационных мер и основания для их осуществления.
Закон уточняет часть 8 ст. 26 закона в отношении порядка получения заключения федерального органа исполнительной власти в области антимонопольной политики о последствиях воздействия специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры на конкуренцию на рынке Российской Федерации. Закон также дополняет положения ст. 35 закона в части содержания уведомлений о введении предварительных антидемпинговых и компенсационных пошлин, а также содержания уведомлений о завершении расследований, по итогам которых принято решение о введении антидемпинговой пошлины или компенсационной пошлины, либо об одобрении обязательств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать следующие выводы:
Демпинг - это осуществляемый для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта вывоз товаров из страны по более низким ценам, чем цены внутри страны. Демпинг может осуществляться за счет средств фирмы-экспортёра или с помощью государства путем субсидирования экспортных поставок из средств государственного бюджета. Демпинг - это также метод нетарифной торговой политики международного маркетинга, который заключается в продвижении товара на внешний рынок за счёт снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в стране экспорта.
Вне зависимости от конкурентной формы его проявления демпинг создает негативные последствия как для государства экспортера (налогоплательщики - граждане этого государства, в конечном счете, несут на себе все расходы, связанные с демпинговым экспортом), так и для государства импортера (общее ухудшение положения отрасли экономики, наступающее вследствие демпингового импорта, что выражается, в частности, в сокращении объема производства или непосредственно конкурирующего товара, снижении рентабельности производства такого товара, негативном влиянии на товарные запасы, трудоустройство, уровень заработной платы, общую инвестиционную активность и другие показатели). Для международной торговли в целом демпинг опасен тем, что приводит к дезорганизации рынка и создает атмосферу торговой войны.
Стабильность
и предсказуемость
Курс на активное участие в международном сотрудничестве в области антидемпингового обложения предполагает гармонизацию и унификацию российского антидемпингового законодательства с общепринятыми международными нормами по таможенно-тарифному регулированию внешнеторговой деятельности. Совместимость антидемпингового законодательства Российской Федерации с зарубежными образцами и международными стандартами ГАТТ/ВТО является необходимым условием для использования Россией преимуществ международного разделения труда.
Вместе с тем, переходный характер процессов, происходящих сейчас во внешнеэкономическом комплексе Российской Федерации, обусловил определенные пределы использования международного опыта таможенно-тарифного регулирования: российское законодательство должно быть приспособленным к реально сложившейся в стране политической и экономической ситуации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 18.02.2006 № 26-ФЗ «О внесении изменений в таможенный кодекс Российской Федерации и федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // КонсультантПлюс