Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 21:29, курсовая работа
Целью работы является изучение деятельности СП, их роли в привлечении иностранных инвестиций, анализ политики стимулирования создания СП и выработка предложений по совершенствованию политики государства в отношении совместных предприятий в трансформационной экономики Беларуси.
Введение 3
Глава 1. Совместное предприятие и его роль в привлечении инвестиций 5
Глава 2. Основные направления и инструменты политики стимулирования создания СП 12
Глава 3. Особенности инвестиционного климата РБ, его влияние на инвестиционную деятельность и деятельность совместных предприятий в РБ 15
3.1. Инвестиционная деятельность СП на территории РБ
15
3.2. Инвестиционный климат РБ
18
Заключение 28
Литература 30
Приложение 1 32
Приложение 2
Создание СП нередко связано с длительными поисками подходящего партнера, со сложными расчетами эффективности проекта для его инициаторов, с согласованием выработанных совместно с иностранным партнером вариантов решений и технической политики.
Цели
совместного
получение современных зарубежных технологий (в отличие от традиционного лицензирования при совместном предпринимательстве продавец лицензий становится совладельцем использующего их предприятия, крайне заинтересованным в получении высокой прибыли), преодоление барьеров протекционизма в международной передаче технологий;
1) повышение конкурентоспособности продукта на рынке;
2) расширение экспорта продукции, выход на внешний рынок за счет:
3) привлечение дополнительных финансовых и материальных ресурсов, возможность использования имеющихся в распоряжении одного из учредителей СП ресурсов по ценам, значительно ниже средних цен мирового рынка;
4) снижение затрат на производство продукции на основе использования трансфертного (внутрифирменного) ценообразования, экономия издержек на сбыт продукции;
5) улучшение материально-технического обеспечения за счет получения от зарубежного партнера дефицитных материальных ресурсов, не изготавливаемых ими полуфабрикатов, комплектующих узлов и деталей (“отверточное” производство).
6) использование торговой марки партнера для улучшения процесса сбыта и повышения конкурентоспособности;
7) разделение коммерческого риска с иностранным партнером в случае финансового краха.
Помимо различных целей совместного предпринимательства существуют и разные виды СП. Выбор вида предприятия влияет в дальнейшем на его функционирование. Совместные предприятия различаются в зависимости от того, где, с кем, с какой долей участия партнеров, с какой целью они создаются и как управляются. С учетом этого можно выделить 5 основных признаков для характеристики СП, а также их классификации:
1.
Местонахождение СП и его
2.
Форма собственности
3.
Доля участия партнеров в
4.
Вид деятельности. В зависимости
от целевых установок
5.
Характер участия партнеров в
управлении деятельностью СП. Можно
выделить предприятия, все
Совместное предпринимательство получило довольно широкое распространение при осуществлении международного бизнеса. При этом наиболее часто приводятся следующие его основные преимущества:
1.
ориентация на долгосрочное
2.
объединение собственности
3.
возможность комплексного
4.
невысокая потребность в
5.
участие в прибылях СП, полученных
в результате использования
6.
возможность глубокого
7. снижение затрат на производство продукции, поступающей от СП иностранной фирме-партнеру по кооперационным связям;
8.
формирование органов
9. относительная экономия на административных, управленческих и сбытовых расходах, связанных с деятельностью СП, по сравнению с расходами на те же цели в случае открытия за рубежом предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также представительств и филиалов иностранных юридических лиц;
10.
восполнение недостающих
11.
совместный риск и совместная
ограниченная ответственность
Подчеркнув позитивные черты совместного предпринимательства, нельзя не остановиться и на его недостатках. Самая большая опасность, которая может ожидать при создании совместного предприятия, – это проблемы взаимоотношений с партнерами. Как показывает практика, они имеют место в большинстве как вновь создаваемых, так и давно функционирующих совместных компаний. В рамках совместного предприятия непосредственное руководство хозяйственной деятельностью, проблемы стратегии и тактики могут быть решены исключительно с учетом мнения партнера. Порой возникает необходимость достаточно длительного согласования и достижения взаимопонимания при разработке совместной концепции, что ведет к потерям времени. Основные сферы, в которых, как правило, возникают конфликты между партнерами: распределение прибыли (стремление одной стороны получить дивиденды, а другой направить их на развитие предприятия, извлечение одной из сторон больших выгод для себя, чем для партнера и т.п.), неравнозначная активность партнеров, стремление к более активному участию в управлении одного из партнеров. СП могут даже потерпеть крах, если партнеры будут преследовать разные цели.
Хотелось бы отметить, что существует некоторое различие между нашим понятием “совместного предприятия” и западным толкованием этого термина. СП за рубежом создаются на паях двумя или несколькими национальными фирмами (хотя среди них могут быть и иностранные) обычно на короткий срок для производства какого-либо продукта. Для них характерен узкий ассортимент продукции, короткий срок существования, совсем не обязательно иностранное участие.
Привлечение иностранных инвестиций в страну имеет важное значение, так как обеспечивает не только финансовые вливания в экономику, но и способствует поступлению новой техники и технологии, способствует расширению экспорта и рынков сбыта, освоение опыта хозяйствования в условиях рынка, то есть, в конечном счете, может ускорить выход из социально-экономических трудностей. Основными поставщиками иностранных инвестиций являются зарубежные фирмы, формами деловой активности которых на национальном рынке являются совместные предприятия.
Глава 2: Основные направления и инструменты политики стимулирования создания СП
Основным направлением стимулирования создания СП является предоставление разного рода льгот.
При
этом льготы предоставляются
Начиная с середины 90-х гг. наблюдаются некоторые изменения в государственной политике стран по стимулированию создания СП. В связи с этим можно выделить три направления реализации данной политики:
1) повышение имиджа страны реализуется на основе распространения рекламных материалов, характеризующих данную страну, ее потенциальные возможности по привлечению ПИИ и благоприятные условия создания СП и ИП;
2)
предоставление государством
3) предоставление иностранным и национальным предпринимателям финансовых, фискальных и прочих льгот
Развивающиеся страны могут особо поощрять:
Предприятие с иностранным участием может получить статус приоритетного и право получать дополнительные льготы, если удовлетворяет конкретным условиям, зафиксированным законодательством в отношении:
Секретариатом ЮНКТАД разработана классификация средств стимулирования иностранных капиталовложений, включающая три группы стимулов [16]:
Фискальные стимулы подразделяются на следующие формы:
1) снижение ставки налога на прибыль корпораций;
2) налоговые каникулы;
3)
увеличение сумм
4)
разрешение последующего
5)
инвестиционные и
6) сокращение взносов в социальные фонды;
7)
сокращение суммы
8)
стимулы, связанные со