Ценовая политика компаний в условиях олигополистического рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:24, реферат

Описание работы

Данная тема особенно актуальна в наше время. Область, которую охватывает рыночная модель олигополии, лежит в диапазоне между чистой монополией, с одной стороны, и монополистической конкуренцией – с другой. Поэтому и цены, складывающиеся на олигополистическом рынке, выше, чем на рынке конкуренции, но ниже, чем на рынке чистой монополии. При этом цены характеризуются относительной стабильностью и меняются одновременно у всех конкурирующих фирм. К тому же олигополисты склонны к тайным соглашениям и сговорам, в результате которых рынок может стать чисто монопольным.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Понятие и сущность олигополии……………………………..………4
Ценообразование в условиях олигополии…………………………..5
Ценообразование в условиях олигополии на примере автомобильной промышленности………………………………………………………9

Список используемых источников…………………………………………………………...……13

Работа содержит 1 файл

Реферат УЭ.docx

— 82.24 Кб (Скачать)
 

     Автомобильная промышленность является одной из самых "больных" отраслей Российской экономики. На производстве автомобилей занято более 1 млн. человек, предприятия как правило являются градообразующими. Однако продукция автопрома чаще всего неконкурентоспособна не только на внешнем рынке, но и на внутреннем. Единственное в большинстве своем преимущество отечественных автомобилей перед импортными - преимущество в цене постепенно нивелируется.

     Особенно  это касается "Автоваза", который  постепенно уменьшает выпуск "дешевых" моделей, расчищая нишу для отечественных  производителей ("ИЖавто") и для  иностранных конкурентов, в первую очередь корейских компаний. Ставка на "Шевроле Нива", казалось бы, себя оправдала за 2004 год объем производства вырос на 1,2%. Но по итогам первого квартала 2005 года Волжский автозавод снизил объемы производства по сравнению с тем же периодом 2004 года на 4,7 процента. Все же "Автоваз" несомненный лидер в производстве легковых автомобилей от 70 - 75 % всех произведенных ежегодно. Объем реализации продукции в 2004 году составил 3,9 млрд $, для сравнения у "ГАЗа" - 1,1 млрд $ Государство проводит активную протекционистскую политику по отношению к автопрому. Благодаря высоким пошлинам на иномарки и стабильному росту спроса на внутреннем рынке, "Автоваз" ежегодно испытывает рост. Однако уже в 2003 году каждый третий купленный в России автомобиль - иномарка.

     На  примере рынка легковых автомобилей  можно проследить ситуацию лидерства  в ценах, когда один самый крупный  производитель диктует цены на продукцию  остальным. В данном случае таким  производителям является "Автоваз". Именно данная компания является основным переговорщиком с правительством по поводу защиты отрасли. Превосходя конкурентов  по объемам продаж в 8 - 10 раз, имея большую  рентабельность, вследствие масштаба производства "Автоваз" разумеется, является безусловным лидером.

     Нельзя обойти стороной и "ГАЗ". Он может стать центром целого сконцентрированного холдинга под контролем "Сибала". Автозавод по 2002 год увеличивал долю производства грузовиков и уменьшал производство легковых автомобилей. Но в 2003-2004 годах рынок малых грузовиков похоже пришел в состояние насыщения, в производстве наблюдался некоторый спад.

     Одновременно  очков автозаводу не добавила компания против "Газелей" в качестве микроавтобусов. А ситуация с "ЗМЗ" вовсе могла  сделать автозавод банкротом.

 
 

     По  итогам 2010 года рынок легковых автомобилей в России возрос до 2,5 млн. единиц, В 2004 году рынок легковых автомобилей в РФ составил 1 млн. 619 тысяч единиц. При этом их производство в 2004 году составило 1 млн. 110 тысяч единиц, а в 2010 году возросло до 1,3- 1,9 млн. Объем производства будет зависеть от объема отечественных и зарубежных инвестиций. В ближайшие 1,5-2 года цены на отечественные автомобили приблизятся вплотную к ценам на некоторые зарубежные модели. Что не может не сказаться на конкурентоспособности наших предприятий.

     Из  такого положения у отечественных  компаний есть несколько путей выхода. Первый - создание совместных предприятий. Наподобие совместного предприятия "ВАЗ" и "Дженерал Моторс" по производству "Шевроле Нива". Такое сотрудничество выгодно для иностранных компаний, ведь они снижают издержки в виде пошлин. Для российских же компаний это один из основных способов выживания в конкурентной среде. Второй способ - комплексная перекапитализация, создание новой конкурентоспособной продукции на основе новых технологий. Так тот же "Автоваз" проводит перекапитализацию сроком 8 лет.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемых источников 

  1. http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/oligopoliya.html
 
  1. http://www.inventech.ru/lib/micro/micro-0074/
 
 
  1. http://www.finekon.ru/oligopolija.php
 
  1. http://websurveys.ru/market/marts10.htm
 
 
  1. http://milogiya.stroy-dom.org/micro21.htm

Информация о работе Ценовая политика компаний в условиях олигополистического рынка