Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:21, реферат
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время конкуренция играет основополагающую роль в экономике любой страны. Особенно для такой страны как Украина, где в данный момент происходит жесткая политическая и экономическая конкуренция, что, конечно же, способствует активизации экономических процессов, но главной проблемы как увядающую экономику, всё-таки не решает. Ведь стоит вспомнить хотя бы тот факт, что за январь-июль 2009 года объем услуг, реализованных потребителям предприятиями сферы услуг, составлял 102,4 млрд.грн., что на 16,3% меньше уровня соответствующего периода прошлого года.
В связи с большим влиянием на общественность средств массовой информации, прессы реклама является важнейшим методом ведения конкурентной борьбы, т.к.. с помощью рекламы фирмы не только доносят до покупателей информацию о потребительных свойствах своих товаров, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой, сбытовой политике, стремясь создать образ фирмы как «хорошего гражданина» той страны, на рынке которой предприниматель выступает во внешней торговле.
Производитель в условиях монополистической конкуренции может, манипулируя продуктом, добиться, по крайней мере, временного преимущества над конкурентами. Такой же результат может быть достигнут производителем с помощью рекламы и других приемов стимулирования сбыта. В то время как дифференциация продукта приспосабливает продукт к потребительскому спросу, реклама приспосабливает потребительский спрос к продукту.
С
помощью рекламы можно
Во времена существования ФРГ у западногерманских потребителей большим спросом пользуется французское пиво. Западногерманские производители делали все, чтобы не допустить французское пиво на внутренний рынок ФРГ. Ни реклама немецкого пива, ни патриотические призывы "немцы, пейте немецкое пиво", ни манипулирование ценами ни к чему не привели. Тогда пресса ФРГ стала делать упор на то, что французское пиво содержит различные вредные для здоровья химические вещества, в то время как немецкое якобы является исключительно чистым продуктом. Начались различные акции в прессе, арбитражные суды, медицинские экспертизы, В результате всего этого спрос на французское пиво все-таки упал - на всякий случай немцы перестали покупать французское пиво.[7]
Цель рекламы фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, простая. Фирма надеется увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту. В переводе на специальные термины это означает, что фирма надеется, что реклама передвинет кривую ее спроса направо и одновременно уменьшит ее ценовую эластичность.
Наиболее интенсивно реклама проводится в условиях монополистической конкуренции и олигополии.
Огромные расходы, связанные с рекламной деятельностью, вызывают неоднозначные оценки в отношении целесообразности рекламы.
С одной стороны, утверждается, что подобного рода деятельность носит расточительный характер и ослабляет конкуренцию. И действительно, например, в США расходы на рекламу превышают суммы, расходуемые правительствами штатов и муниципалитетами. С другой стороны, рекламе приписывается много положительных моментов, которые связаны как и с интересами потребителей, так и эффективностью функционирования национальной экономики, а также с укреплением рыночных сил, что ведет к обострению конкурентной борьбы. Итак, вкратце остановимся как на положительных, так и на отрицательных сторонах рекламной деятельности.
В
связи со столь двойственной оценкой
рекламной деятельности, очевидно,
законодательным и
К недостаткам рекламы относят:
-
содержание рекламы часто
-
реклама требует больших
-
средства массовой информации
зависят от рекламодателей, это
ограничивает их свободу.
Однако нельзя забывать и неоспоримые плюсы рекламной деятельности:
-
реклама обеспечивает
-
реклама часто приводит к
-
реклама стимулирует
- доходы от рекламы оплачивают большую часть расходов на журналы и газеты, всю стоимость коммерческого радио и ТВ.
-
реклама приносит пользу
Свидетельства
экономических последствий
Таким образом, мы установили, что основными методами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта, улучшение его качественных и потребительских свойств, реклама. Также мы выяснили, что основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен - постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства.
Недобросовестная
конкуренция
Недобросовестная
конкуренция — нарушение
Тут следует сказать, что в разных странах могут существовать по сути разные трактовки законов на этот счёт, а так как ближе всего нам наша родная Украина, то и рассмотрим недобросовестную конкуренцию в её пределах. Если говорить, что это такое и с чем его едят, то…
Согласно Закону Украины "О защите от недобросовестной конкуренции" (далее - Закон), недобросовестными считаются любые действия в конкуренции, противоречащие торговым и другим честным обычаям в хозяйственной деятельности. В главах 2-4 названного Закона такими действиями признаются:
- копирование внешнего вида продукта конкурента с указанием своего логотипа на упаковке;
- реклама своего продукта, содержащая сравнение с продуктом конкурента;
- распространение заведомо ложной информации, дискредитирующей конкурента;
- склонение поставщика или заказчика к отказу от работы с конкурентом или к созданию ему невыгодных условий работы, то есть к бойкоту;
- подкуп работника конкурента для невыполнения им нужным образом своих обязанностей;
- использование финансового и административного давления на покупателя конкурента с целью его переманить;
- сбор, использование, а также разглашение или склонение к разглашению коммерческой информации;
-
демпинг в отдельных случаях.
И как пример…
Согласно
сведениям пресс-службы АМКУ, в апреле
2009 г. Антимонопольный комитет
По
итогам расследования Комитета, действия
ООО "Инфинити Центр Украина" были
квалифицированы как
«Куда бежать? За что хвататься?» - спросите Вы. Ну, тут можно дать следующий совет:
Если недобросовестные действия конкурентов не вызывают сомнений, то не стоит затягивать. Заявление о защите прав от недобросовестной конкуренции подают не позже полугода с момента выявления их нарушения.
Борьба
с "недобросовестными
Заключение
Итак,
рассмотрев под увеличительным стеклом
некоторые виды конкуренции, можно сказать,
что понятие конкуренции настолько многозначно,
что оно не охватывается каким-либо универсальным
определением. Это и способ хозяйствования,
и такой способ существования капитала,
когда один капитал соперничает с другим
капиталом. В конкуренции усматривается
как главная сущностная черта, свойство
товарного производства, так и способ
развития. Кроме того, конкуренция выступает
в роли стихийного регулятора общественного
производства.
Также
установлено, что конкуренция имеет
определённые преимущества и недостатки.
Положительные стороны конкуренции:
1. конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в
производстве новые возможности;
2.
конкуренция требует
3.
конкуренция стимулирует
4.
конкуренция заставляет
5.
конкуренция требует от
6.
конкуренция ориентирует на
7. конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав);
8.
конкуренция вводит новые
Отрицательные стороны конкуренции:
1. при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику;
2.
многочисленность «жертв» в
Список
использованной литературы
Информация о работе Ценовая, неценовая и недобросовестная конкуренция