Ценоообразование на различных рынках

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 23:55, реферат

Описание работы

Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности предприятий, роль которой все более возрастает. Цены находятся в тесной зависимости от других переменных маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.РЫНОК И ЕГО СТРУКТУРА
2.КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ РЫНКА И МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА НИХ
2.1. Рынок совершенной конкуренции
2.2. Рынок монополистической конкуренции
2.3. Рынок олигополистической конкуренции
2.4. Рынок чистой монополии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Готово.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

Ценой, ограничивающей вход в отрасль, является цена на уровне минимальных долгосрочных средних затрат потенциальных конкурентов.

Другие стратегии, используемые в олигополии, - координация действий при установлении цен. Она существует в двух формах: принятие соглашения о ценах и проведение параллельной ценовой политики.

Параллельная ценовая политика - это закамуфлированная координация цен. Она заключается в том, что все компании калькулируют издержки производства по унифицированным статьям, затем, прибавляя определенную норму прибыли, получается цена. Параллельность появляется, когда под давлением рыночных факторов цены всех компаний отрасли меняются в одной и той же пропорции и в одном направлении.

 

 

 

 

2.4.           Рынок чистой монополии

 

На рынке чистой монополии господствует только один продавец. Это может быть частная фирма или государственная организация (например, министерство связи). Используя государственную монополию, можно резко увеличить потребление товара теми группами населения, которые не могут его купить за полную стоимость (установив цену ниже себестоимости), и наоборот, цена устанавливается высокой с целью ограничения потребления продукта.

Частная фирма-монополист сама определяет цены на свою продукцию, не ориентируясь на ценовую политику других фирм. Обладая большой свободой в установлении цен, фирма определяет оптимальный уровень цены все же исходя из спроса на свою продукцию. Поэтому ценовые стратегии, осуществляемые фирмами, строятся на принципе ценовой дискриминации. Следуя этому принципу, фирма продает товар или услугу по разным ценам независимо от различий в издержках. Различают следующие формы ценовой дискриминации:

       по группам покупателей - различным покупателям один и тот же товар продается по разным ценам;

       по варианту товаров или услуг - различные варианты товаров или услуг продаются по разным ценам без учета отличий в затратах;

       по территории - в различных регионах товар реализуется по разным ценам, несмотря на то, что издержки, связанные с производством и доставкой продукции, одинаковые;

       по времени - разные цены товара устанавливаются в зависимости от сезона, месяца года, дней недели, времени суток (дневное, вечернее, ночное).

Стратегия множественных цен основана на том, что фирма-монополист в результате анализа кривых спроса каждой группы потребителей назначает для каждой группы максимально высокую цену, какую только готовы заплатить за товар.

В некоторых случаях фирма-монополист может реализовать свой товар по очень низким ценам, в том числе за пределами страны. Такая политика называется демпингом, т.е. продажа товаров на рынке осуществляется по искусственно заниженным ценам, возможно, ниже себестоимости. Цель ее заключается в вытеснении конкурентов и завоевании внешних рынков сбыта для увеличения объема собственных продаж. В связи с этим правительства многих стран ограничивают ввоз дешевых товаров, подрывающих развитие национальной экономики, разрабатывают антидемпинговые законодательства и устанавливают антидемпинговые пошлины.

Стратегия сегментации рынка базируется на неоднородности    показателей   спроса   в   пределах   отдельного сегмента рынка или на различных рынках. Эта стратегия выражается в предоставлении скидок покупателям другого рынка. В этом случае большая часть продукции продается на первом рынке по ценам, возмещающим все затраты   и  обеспечивающим   определенную  прибыль. На втором рынке этот товар реализуется по сниженным ценам. Такая стратегия характерна для продажи энергоносителей, автомобилей, леса, станков.

Между тем фирме-монополисту не всегда выгодно прибегать и к установлению высокой цены, т.к. этим она может привлечь конкурентов или вызвать введение государственного регулирования цен, а также потерять часть покупателей.

Рынок чистой монополии порождает господство одного хозяйствующего агента, который и устанавливает цены товара. Монополия означает наличие одного производителя (продавца), а монопсония - одного монопольного покупателя. Цена в таком случае считается монопольной ценой, а дополнительный доход - монопольной прибылью. Монополизация рынка устраняет конкуренцию. На равновесном рынке монополия или преодолевается, или обуздываете государственным контролем и регулированием. Неравновесный рынок создает условия для возникновения монополизма и укрепления его позиции. В результате монополизм может разрушительно действовать на экономику, консолидировать зону застоя по отношению к новым импульсам спроса.

Для России характерна чрезвычайно высокая монополизация рынка по большинству товаров (услуг). Уровень монополизации во многих отраслях национальной экономики достигает 80-100%. Вместе с естественной монополией и производственной монополизацией (в основном в машиностроительных отраслях, в производстве автомобилей, автобусов, тракторов,. комбайнов, экскаваторов и др.) сложилось устойчивое господство государственного монополизма как на всероссийском, так и на региональных (местных) рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На  начальном этапе вхождения на рынок любому предприятию предстоит решить, каких именно целей оно стремится достичь с помощью конкретного товара. Стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.

Но анализ типов рынков конкуренции не может дать абсолютно готовых решений по установлению цен, он необходим для определения закономерностей ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения.

Выбирая любую стратегию цен, компания должна учитывать, что:

       цены на продукцию приходится регулярно пересматривать;

       в ценах недостаточно учитывается информация о спросе, конкурентах, качестве товара, покупателях;

       значительная часть товаров реализуется на распродаже в конце сезона по сниженным ценам;

       спрос на товары эластичен;

       большая часть покупателей чувствительна к цене и привлекается низкими ценами конкурентов;

       при выборе стратегии ценообразования важно четко изучить типы рынков и провести тщательный анализ себестоимости производства.

В реальной экономике не существует ни одного типа рынка в чистом виде. Фирма (предприятие, компания) может одновременно с одним товаром выступить на рынке свободной конкуренции, а с другим - на рынке чистой монополии, в сфере рынка олигополистической конкуренции возможно появление как чистой монополии, так и свободной конкуренции.

Таким образом, определение типов рынков конкуренции дает продавцу знание степени его свободы в установлении и изменении цены. Однако для принятия окончательных решений по ценам одного этого знания недостаточно, так как для каждого товара на конкретном рынке в конкретное время существуют определенные соотношения между его ценой и спросом. При этом необходимо учитывать вероятность реакции на рынке экономической системы на изменение спроса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Цены и ценообразование»: Учебник для вузов / под ред. Есипова В.Е. – Москва, 1999г.
  2. «Цены и ценообразование»: Учебник для вузов / Под ред.И. К. Салимжанова. М.: Финстатинформ, 1999.
  3. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2004.
  4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995.
  5. Интернет-ресурсы:

5.1. http://bibliotekar.ru/cena-cenoobrazovanie-3/index.htm

5.2. http://finekon.ru/rynochnoe%20cenoobr.php

5.3.http://freqlist.ru/marketing/marketing-sudarkina/cena-i-cenoobrazovanie-v-usloviyax-rinka.html

 

 

 

23

 



Информация о работе Ценоообразование на различных рынках