Ценообразование в здравоохранении (на примере УЗИ в диагностическом медико-генетическом центре)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:09, реферат

Описание работы

Изучив соотношение себестоимости такого важного информативного метода диагностики как УЗИ и тех затрат, которые требует содержание, лечение и социализация пациентов с наследственной патологией, можно сделать вывод, что данный метод сегодня является самым эффективным способом диагностики наследственных заболеваний.

Содержание

Введение
1. Экономическая деятельность медицинского учреждения
2. Ценообразование в здравоохранении (на примере отделения лучевой диагностики медико-генетического центра)
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

704000.rtf

— 184.84 Кб (Скачать)

1. Расчет цены по методу "средние издержки плюс прибыль". Если цены фиксированные или регулируемые, норматив прибыли устанавливают государственные органы, если свободные - само медицинское учреждение. Исходя из нормы рентабельности услуги, прибыль определяется как надбавка к себестоимости:

 

Р = АТС + Ер х С,

 

где Р - цена, С - себестоимость, Ер - норматив рентабельности.

 

,

 

где Р - норма рентабельности в процентах.

Например, С=500 рублей, Р=25%.

 

Р=500+0,25х500=625 рублей.

 

Как видно из расчетов, эта методика расчета дает цену услуги УЗИ равной 625 рублей.

2. Расчет цены на основе безубыточности и целевой прибыли от деятельности медицинского учреждения. Подбирается сочетание такого объема оказания медицинских услуг и цены, которое обеспечивает нужную прибыль. Медицинское учреждение в значительной мере монополист. Однако, считается, что приемлемым уровнем рентабельности считается 25%.

3. Установление цены на основе ощущаемой ценности услуги. Необходимо исследование потребительского поведения, выявление ценностных представлений покупателя, способов воздействия на него.

4. Установление цены на основе уровня текущих цен. В расчет берутся, прежде всего, цены конкурентов, меньше внимания обращают на показатели собственных издержек или состояние спроса. Разброс цен на данную услугу значителен. В некоторых, так называемых "элитных клиниках", цены на ультразвуковые исследования органов малого таза, выполненные по стандартным методикам, могут достигать тысячи рублей и даже более. Естественно, специалисты медико-генетического центра, учитывая контингент пациентов и социальную значимость результатов данного исследования, не могут выбирать этот путь ценообразования.

В настоящее время в здравоохранении можно выделить такие виды цен:

1. Стоимостные расценки медицинском обслуживания при бюджетном финансировании (фактически сложившиеся затраты, прибыль равна нулю, как правило, не включается амортизация);

2. Договорные цены (устанавливаются по соглашению сторон на дополнительные мед. услуги; включают текущие расходы и прибыль, заданную нормативом рентабельности, обычно 0,25 (или 25% к себестоимости);

3. Прейскурантные цены (включают фактические трудовые и материальные затраты на основе нормативов, а также прибыль в соответствии с нормативом рентабельности);

4. Цены на основе клинико-статистических групп (КСГ). Расчет цены происходит в зависимости от нозологических форм заболевания. При этом методе определяется стоимость лечения диагностически однородных групп больных.

Анализ достоинств и недостатков существующих подходов к ценообразованию в российском здравоохранении позволяет сделать вывод о том, что ориентация на фактические затраты - это путь затратной экономики, когда медицинские учреждения не заинтересованы в экономии ресурсов и их рациональном использовании. Поэтому особое значение приобретает поэлементный расчет стоимости диагностики и лечения на основе стандартов их технологии.

Медико-экономические стандарты включают в себя для каждого заболевания перечисление групп риска, описание диагностики, характера протекания болезни и методов ее лечения, характеристику возможных осложнений, а также оценки затрат ресурсов, необходимых для лечения. Хотя этот подход также достаточно сложен и требует больших усилий для разработки стандартов, все же его применение имеет ряд преимуществ.

Во-первых, медицинские стандарты относительно устойчивы и обновляются не очень быстро. Во-вторых, эта методика требует меньше исходной информации, чем клинико-статистические группы, причем часть данных может носить отрывочный характер или оцениваться экспертно. В-третьих, эту методику можно легко приспособить к расчетам в условиях высокой инфляции и неблагоприятных конъюнктурных колебаний. В-четвертых, она позволяет выявить "узкие места" как с медицинской, так и с экономической точки зрения.

Разработка новых подходов и методик ценообразования является важнейшим условием реального учета экономических интересов различных субъектов в сфере охраны здоровья. И от того, насколько успешно будут преодолеваться возникающие здесь проблемы, в конечном счете, будет зависеть эффективность всей здоровье сохраняющей деятельности.

экономический ценообразование медицинский услуга

 

Заключение

 

В настоящее время происходит реформирование отношений в здравоохранении. Лечебным учреждениям и, в частности, медико-генетическому центру, приходится вести свою деятельность в условиях рынка медицинских услуг. Сокращаются объемы финансирования за счёт средств государственного бюджета, не оплачивается оказание медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования в связи с нехваткой средств в территориальных фондах ОМС. Всё это сказывается на экономическом положении лечебных учреждений не с лучшей стороны. В большинстве случаев лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) предоставлены сами себе, и далеко не всем удается выжить. Поэтому в новых рыночных условиях для обеспечения выживаемости ЛПУ переходят к новому механизму хозяйствования. Новый механизм хозяйствования, помимо всего прочего, включает применение рыночных механизмов управления ЛПУ и здравоохранения в целом и обеспечения рентабельности деятельности ЛПУ. Одним из новых направлений деятельности медицинских учреждений является маркетинг. В настоящее время маркетинг в здравоохранении находится в стадии становления. Это - сложный путь эволюционного развития, преодоления многочисленных трудностей и противоречий, накопление опыта. И чем скорее положительный опыт станет достоянием руководителей учреждений здравоохранения, тем успешнее будут преодолены трудности и серьёзные недостатки, касающиеся самой главной ценности общества - здоровья людей. Применение маркетинга в здравоохранении способствует оптимизации деятельности медицинских учреждений в том смысле, что это помогает учреждениям здравоохранения наиболее рационально планировать свою деятельность. Маркетинг даёт возможность прогнозировать товарооборот, изучать потребности рынка медицинских услуг, применение маркетинговых исследований даёт возможность определить, какие услуги найдут спрос у потребителя, сколько потребитель готов за это заплатить и готов ли он платить вообще или нет.

Повторим еще раз, что в среднем цена одного УЗ исследования в медико-генетическом центре составляет порядка 500 - 700 рублей (в зависимости от применяемых методик). Учитывая, что данное исследование по медицинским показаниям проводят 2 или 3 раза в течение беременности, мы получаем сумму в диапазоне 1000-2000 рублей. Для сравнения приведем такой факт: стоимость содержания одного ребенка с болезнью Дауна в течение года в специальном интернате оценивается в 40-50 тыс. долларов США. Таким образом, изучив соотношение себестоимости такого важного информативного метода диагностики как УЗИ и тех затрат, которые требует содержание, лечение и социализация пациентов с наследственной патологией, можно сделать вывод, что данный метод сегодня является самым эффективным способом диагностики наследственных заболеваний.

Относительно доступная цена ультразвукового исследования, установленная в медико-генетическом центре, делает этот вид антенатальной диагностики чрезвычайно привлекательной и пользуется устойчивым спросом у пациентов медико-генетического центра.

 

 

Литература

 

Корчагин В.П. Финансовое обеспечение здравоохранения. М., Эпидавр, 1997.

Кузин В.Ф. Некоторые аспекты совершенствования организации платных услуг населению. // Здравоохранение. 2000. №4., С.36-43.

Общественные науки и здравоохранение. Под ред. И.Н.Смирнова. М., "Наука",1987.

Селезнев В.Д., Паничкин В.М. Основы экономической теории и экономики здравоохранения. Учебное пособие для студентов. С-Пб.,2001.

Цены и ценообразование. Под ред. В.Е.Есипова. С-Пб., "Питер", 1999.

Экономика здравоохранения. Под ред. Решетникова. М., "ГЭОТАР-МЕД", 2003.

Размещено на Allbest.ru


 



Информация о работе Ценообразование в здравоохранении (на примере УЗИ в диагностическом медико-генетическом центре)