Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 19:01, контрольная работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. «В настоящее время ценообразование крупных компаний находится где-то между блестящим и бестолковым.»
Каждая фирма по-своему подходит к проблеме ценообразования, но существует ряд общих вопросов, ответы на которые вынуждены оперативно искать предприниматели: как освоить и эффективно использовать новейшие модели рынков и ценовой политики фирмы, обеспечить динамичный подход к процессу ценообразования с учетом изменяющихся фаз развития рынка и самого продаваемого продукта, разработать эффективную ценовую стратегию и определить, какие методы ценообразования целесообразно применять в зависимости от рыночных условий и целей, стоящих перед фирмой, а также определить, каковы основные характеристики и условия формирования рынка с позиции выбора ценовой политики.
Введение ……………………………………………2
1.Основы и особенности ценообразования на
мировом рынке ……………………………………3
2.Ценообразование на различных типах мировых товарных рынков ……………………..10
3. Практика и методы определения внешнеторговых цен ……………………………..20
4. Некоторые особенности ценообразования в России, связанные с ВЭД ………………………...27
Заключение ………………………………………...31
Список литературы ……………………………….33
-по цене сделки с ввозимыми товарами;
-по цене сделки с идентичными товарами;
-по цене сделки с однородными товарами;
-вычитание стоимости;
сложение стоимости и, наконец, резервный. Эта величина пересчитывается в рубли по валютному курсу и после добавления налогов (НДС, акцизов, сборов, расходов по перевозке, хранению т.д.) и с учетом прибыли формируют внутреннюю цену.
В России принимаются меры по рационализации импортного тарифа. Основные его положения сводятся к устранению ставок выше 30%. На сегодняшний день средний уровень ставок составляет 14% , а средний уровень на подавляющее большинство товаров находится в пределах от 5 до 30%. Сейчас импортный тариф России в среднем почти в три раза выше, чем в промышленно развитых странах-членах ГАТТ/ВТО, но по многим позициям он ниже. В целом же протекционизм, особенно в области тарифов, его искусственное поддержание ведет к развитию монополизма, снижению эффективности производства и завышению потребительских цен.
Безусловно, с восстановлением
потенциала российской промышленности,
с укреплением финансового
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». Ценообразующие факторы - движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен. Прежде чем разобрать стратегию формирования цены, предприятие должно проанализировать все факторы, влияющие на принятие решения по ценам.
В рыночной экономике
процесс ценообразования в
Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных).
В настоящее время в России внутренние цены на многие экспортируемые товары (нефть, зерно и др.) выше мировых. Причин для этого много.
1. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2008. - 480 с.
2. Голощапов
Н.А. Организация
3. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс (учебное пособие). - СПб.: Издательство «Питер», 1999. - 112с.
4. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Cтратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Издательство «Питер», 2001. - 544с.
5. Слепнева
Т.А., Яркин Е.В. Цены и
6. Уткин Э.Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. - 224с.
7. Цены
и ценообразование: Учебник
8. Шуляк
П.Н. Ценообразование: Учебно-