Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:25, реферат
В данной работе рассмотрены вопросы ценообразования и заработной платы. В современных условиях тема ценообразования является актуальной., т.к. формирование цены происходит в процессе движения товара от производителя до потребителя, и ее величина зависит от количества посредников, уровня затрат в каждом звене, доли прибыли, получаемой каждым участником товародвижения, и системы косвенного налогообложения. А с вопросом заработной платы сталкивается каждый гражданин. Заработная плата представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Методы ценообразования……………………………………………….....4
1.1 Понятие, цели и задачи ценообразования……………………………...4
1.2 Методология ценообразования………………………………………….5
1.3 Основные методы ценообразования…………………………………….6
2 Заработная плата…………………………………………………………..17
2.1 Понятие и сущность заработной платы………………………………..17
2.2 Системы оплаты труда…………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………22
Литература……………………………………………………………………23
Формами тарифной системы являются: сдельная и повременная. Основным различием между ними является лежащий в их основе способ учета затрат труда: при сдельной — учет количества произведенной продукции надлежащего качества, либо учет количества выполненных операций, при повременной — учет проработанного времени.
Сдельная форма оплаты труда применяется в случаях, когда есть реальная возможность фиксировать количество показателей результата труда и нормировать его путем установления норм выработки и времени.
Зпр.сд. = Ред. × В, где:
Ред. — расценка за единицу продукции;
В — выпуск.
Ред. = Тс × Нвр, где:
Тс — тарифная ставка;
Нвр — норма времени.
Т.о. Зпр.сд. = Тс х Нвр × В, руб.
Зсд-прем. = Ред. × В + Премия, руб.
Зсд-прогр. = Ред. × Вн + (Р1 × В) + (Р2 × В), руб., где:
Вн — выпуск по норме;
Р1, Р2 — прогрессивные расценки, если выпуск больше нормы.
Зкосв-сд. = Ред. × Вф + Премия, руб., где:
Вф — фактическая выработка.
Зколлект-сд. = Ркол. × Вф + Премия, руб., где:
Ркол. — расценка по коллективу.
Заккорд-сд. = Рна весь объем работ , руб.
З%
выр. = Объем реализации
× % платы, руб.
При повременной оплате труда заработная плата работника определяется в соответствии с его квалификацией и количеством отработанного времени. Такая оплата применяется тогда, когда труд работника невозможно нормировать или выполняемые работы не поддаются учёту.
Зпрост. повр. = Тс × tф, руб., где:
tф — фактически отработанное время.
Зповр-прем. = Тс × tф + Премия, руб.
Зоклад. = Оклад, руб.
Зконтр. = ∑по контракту, руб.
При
использовании бестарифной
Такая
система характеризуется
Таким образом, индивидуальная заработная плата каждого работника представляет собой его долю в заработанном всем коллективом фонде заработной платы: Збестар. = ФОТ × Доля работника, руб..
Смешанная система оплаты труда имеет признаки одновременно и тарифной, и бестарифной систем.
Зкомис. = Прр × % комиссионный, руб., где:
Прр — прибыль от реализации продукции (товаров, услуг) данным работником.
Здилерск. = Прр - Цена, руб.
В
последние годы крупные компании
отказываются от повременной системы
оплаты труда. При этом система материального
стимулирования ориентируется на фактическую
квалификацию работника (на основании
выполняемой работы). На таких предприятиях
работники получают фиксированное
жалованье за квалификацию, а не
за часы, проведенные на рабочем месте.
Заключение
Таким
образом, рассмотрев предложенные вопросы
можно сделать следующие
Во-первых, ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Различают две основные системы ценообразования рыночное и централизованное государственное ценообразование. Выбор конкретной методики зависит от того, какие цели организация поставила перед собой, каковы ситуация на рынке и потребительские характеристики производимых и реализуемых товаров. Основные методы ценообразования, которые используются в практике рыночного ценообразования делятся на четыре группы: - методы, ориентированные на затраты; - методы, ориентированные на спрос потребителей; - параметрические методы; - методы, ориентированные на конкурентное окружение.
Во-вторых, заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Сущность заработной платы выражена в том что это:
Литература