Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:25, реферат
В данной работе рассмотрены вопросы ценообразования и заработной платы. В современных условиях тема ценообразования является актуальной., т.к. формирование цены происходит в процессе движения товара от производителя до потребителя, и ее величина зависит от количества посредников, уровня затрат в каждом звене, доли прибыли, получаемой каждым участником товародвижения, и системы косвенного налогообложения. А с вопросом заработной платы сталкивается каждый гражданин. Заработная плата представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Методы ценообразования……………………………………………….....4
1.1 Понятие, цели и задачи ценообразования……………………………...4
1.2 Методология ценообразования………………………………………….5
1.3 Основные методы ценообразования…………………………………….6
2 Заработная плата…………………………………………………………..17
2.1 Понятие и сущность заработной платы………………………………..17
2.2 Системы оплаты труда…………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………22
Литература……………………………………………………………………23
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Методы
ценообразования………………………………………
1.1 Понятие,
цели и задачи ценообразования…
1.2 Методология
ценообразования………………………………………
1.3 Основные
методы ценообразования……………………
2 Заработная
плата…………………………………………………………..
2.1 Понятие и сущность заработной платы………………………………..17
2.2 Системы
оплаты труда………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Рыночная экономика характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, свободе выбора и конкуренции, она опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства. Рыночная экономика гарантирует, прежде всего, свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Свобода предпринимательства выражается в том, что каждый член общества, самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовать процесс производства товаров и услуг. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведенную продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Свобода выбора становится основой конкуренции. Основу рыночной экономики составляет частная собственность. Она является гарантией соблюдения заключенных контрактов и невмешательства третьих лиц. Экономическая свобода — фундамент и составная часть свобод гражданского общества.
В данной работе рассмотрены вопросы ценообразования и заработной платы. В современных условиях тема ценообразования является актуальной., т.к. формирование цены происходит в процессе движения товара от производителя до потребителя, и ее величина зависит от количества посредников, уровня затрат в каждом звене, доли прибыли, получаемой каждым участником товародвижения, и системы косвенного налогообложения. А с вопросом заработной платы сталкивается каждый гражданин. Заработная плата представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
1 Методы ценообразования
1.1
Понятие, цели
и задачи ценообразования
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Формирование цены происходит в процессе движения товара от производителя до потребителя, и ее величина зависит от количества посредников, уровня затрат в каждом звене, доли прибыли, получаемой каждым участником товародвижения, и системы косвенного налогообложения.
Различают две основные системы ценообразования:
- рыночное ценообразование - на основе взаимодействия спроса и предложения;
- централизованное государственное ценообразование - на основе назначения цен государственными органам.
Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.
Процесс ценообразования можно условно разделить на несколько этапов:
- постановка целей и задач;
- определение спроса;
- анализ издержек;
- анализ цен конкурентов;
- выбор метода ценообразования;
-
установление окончательной
В
первую очередь предприятие
Рис.1
- Цели ценовой политики предприятия
Задачи ценообразования:
1.2
Методология ценообразования
Методология
ценообразования это
Методология
едина для всех уровней установления
цен, это означает, что основные положения
и правила формирования цен не
меняются не зависимо от того, кто и на
какой срок устанавливает цены. Это является
необходимой предпосылкой создания единой
системы цен. Но нельзя ставить знак равенства
между методологией и методикой. Они существенно
отличаются друг от друга: на основе методологии
разрабатывается стратегия ценообразования,
а методики содержат конкретные рекомендации
и средства (инструментарий) для реализации
этой стратегии на практике. Отсюда следует,
что методики – это составные элементы
методологии, которые объединяют целый
ряд методов формирования цен. Есть, например,
методика определения цен на новые виды
продукции, методика учета в ценообразовании
природно-географического фактора и др.
Существующие методики различаются в
зависимости от уровней управления, видов
цен и групп продукции. Каждая методика
имеет свои особенности. Но эти особенности
и различия не должны выходить за рамки
требований единой методологии. Таким
образом, методики являются первым важнейшим
элементом методологии. Вторым важным
составным элементом методологии являются
принципы ценообразования. Принципы ценообразования
могут быть реализованы только на основе
разработки и применения соответствующих
методов (методик). Следовательно, принципы
и методы тесно связаны между собой и образуют
методологию. При переходе к рынку методология
ценообразования должна оставаться единой,
что сделает возможным постепенное формирование
по единым принципам и правилам системы
цен, адекватной рыночным отношениям.
Принципы ценообразования – это постоянно
действующие основные положения, характерные
для всей системы цен и лежащие в ее основе.
1.3
Методы ценообразования
После проведения предварительных операций предприятие приступает к выбору метода ценообразования. Расчеты предполагаемой базовой цены, осуществляют путем применения различных методов, хотя окончательный уровень цены определяется рынком. Цена, рассчитанная каким либо методом, представляет собой предварительную величину, позволяющую предприятию оценить ситуацию, и в дальнейшем уровень цены корректируется с учетом скидок, надбавок, действующей системы налогообложения и инфляционных процессов.
Выбор
конкретной методики зависит от того,
какие цели организация поставила
перед собой, каковы ситуация на рынке
и потребительские
- методы, ориентированные на затраты,
- методы, ориентированные на спрос потребителей,
- параметрические методы,
- методы, ориентированные на конкурентное окружение.
Методы, основанные на учете затрат, отражают ориентацию на продавцов, являются традиционными и довольно распространенными, что обусловлено наличием необходимой информации у предприятий, простотой расчетов, возможностью определить нижнюю границу цены, позволяющей возместить понесенные расходы. Однако они имеют недостатки: не учитывается уровень спроса и может сложиться ситуация, когда из-за высокой цены товар не будет реализован; "затратная" цена не отражает меры ценности товара для покупателей; игнорируется влияние цен конкурентов и их поведение.
Можно условно выделить пять вариантов формирования цены, ориентированных на затраты:
- на основе полных издержек ("издержки +");
- на основе предельных издержек (маржинальных издержек, сокращенной себестоимости, прямых затрат);
- на основе дохода с оборота;
-
на базе рентабельности
- с учетом безубыточности.
При применении первых двух методов издержки могут быть и фактическими, и нормативными (стандартными).
Метод полных издержек подразумевает, что в основу цены закладывают все фактические затраты предприятия на производство и сбыт продукции (постоянные и переменные), то есть рассчитывают полную себестоимость товара, и к ней прибавляют сумму прибыли. Так как постоянные расходы распределяют между всеми видами выпускаемой продукции пропорционально какому-либо показателю, то при разных способах распределения в зависимости от выбора базы колеблется и уровень себестоимости изделия. В результате к перечисленным недостаткам этого метода добавляется еще один – искажается фактическая себестоимость изделия, а это приводит к занижению или завышению цены. В сущности, многие предприятия торговли также применяют данную методику. Более прогрессивным и обоснованным является метод стандартных (нормативных) полных издержек. Сущность его заключается в том, что в основу цены закладывают не фактические, а нормативные затраты и постоянно учитывают отклонение фактических расходов от норм. Данный метод ценообразования имеет ряд преимуществ по сравнению с простым учетом фактических затрат. Он дает возможность управлять затратами, так как рассчитывают не просто общую величину отклонения, а в разрезе каждой статьи. Также, этот метод позволяет осуществлять по факторный анализ статей затрат и выявлять, за счет чего произошло отклонение цены от стандарта, и обеспечивает возможность непрерывного сопоставления статей затрат с финансовыми результатами вне зависимости от изменений в загрузке производственных мощностей. Этот метод ориентирует производителей на снижение затрат. Наиболее сложный момент при введении системы нормативных (стандартных) издержек – определение прогрессивных и обоснованных норм затрат, что предполагает детальное изучение методов производства, технических характеристик изделий и т.д.
Метод предельных издержек предполагает учет в цене продукции только тех затрат, которые возникают при выпуске каждой дополнительной единицы продукции сверх уже освоенного производства. Эти издержки в экономической литературе называют по-разному: маржинальные, предельные, сокращенные, прямые, а в практической деятельности их принято считать переменными расходами. Применение этого метода основано на принципе маржинальной прибыли, за счет которой возмещаются постоянные затраты. Метод предельных издержек является более сложным, чем метод полных издержек, так как ориентирован на многофакторный подход к ценообразованию. В случае его использования предприятие должно оценивать потенциальный объем продаж по каждой предполагаемой цене. Применяют его в различных ситуациях. Если у предприятия имеются свободные производственные мощности и постоянные затраты уже покрываются текущим объемом производства. В данном случае с целью расширения объема продаж предприятие может пойти на формирование цены с учетом только переменных издержек. Если предприятию необходимо завоевать долю рынка, и оно намеревается использовать ценовую стратегию проникновения на рынок, то есть цена на его изделие устанавливается ниже чем цены на аналогичный товар, в этом случае необходимо учесть, что длительное время использовать этот метод невозможно, так как в конечном счете необходимо возмещать все затраты и получать прибыль. У предприятия должны быть финансовые ресурсы, чтобы продержать на данном уровне цены на свою продукцию, или такой метод используется только при определении цены на несколько видов выпускаемых товаров. Наиболее эффективно его использование при принятии управленческих решений:
-
о цене на изделия при
-
о принятии заказа от
-
о целесообразности выпуска
Метод ценообразования на основе дохода с оборота, также предполагает учет полных затрат предприятия. Кроме того, он должен обеспечить ему планируемый (желаемый) размер дохода с оборота. В торговле издержки обращения будут возмещаться за счет валового дохода, и это необходимо учесть при определении размера желаемого уровня дохода с оборота. Проделанные расчеты помогут предприятиям торговли обосновывать цены с учетом их потребностей. Цена, определенная этим методом, может служить ориентиром, т.е. позволяет сопоставить уровень цены с ценами конкурентов. Если она слишком высокая, значит, надо искать пути снижения издержек или новые каналы товароснабжения с более низкими ценами приобретения товаров, чтобы обеспечить желаемый уровень дохода.