Цели и задачи международных альянсов и компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:39, реферат

Описание работы

Стремление найти баланс между преимуществами централизации и децентрализации управления и ответственности при объединении компаний приводит к выбору таких организационных форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством в чисто рыночной среде.

Работа содержит 1 файл

международные альянсы.doc

— 47.00 Кб (Скачать)

      Для развертывания крупномасштабных НИОКР  ТНК предпочитают создавать совместные предприятия, а не заключать чисто  функциональные соглашения: совместные предприятия облегчают обмен информацией и обеспечивают повседневную координацию. МСА в форме вертикального и горизонтального типов партнерств ТНК с фирмами-дистрибьюторами или заказчиками, перспективных родственных диверсифицированных альянсов, создают возможность для получения стратегических преимуществ сотрудничества. В целом экономия на затратах - результирующая выгода от создания МСА.

3. Обретение новых  знаний. ТНК вступают в МСА нередко именно с конкурентами, чтобы совершенствовать всю совокупность своих интегрированных, целостных знаний, рассматривая их как актив, даже более важный для результативности корпоративной деятельности, нежели запатентованная технология. Например, японская ТНК «НЕК» создала стратегический альянс с зарегистрированной в США компанией «Ханэулл» и с базирующейся во Франции фирмой «Буль» именно ради использования опыта, навыков и технологий своих партнеров. Способность учиться у других, прежде всего у своих партнеров по данному альянсу, - главный фактор, обусловливающий положение «НЕК» как единственной «глобальной компании» с устойчивой долей своего рынка в области телекоммуникаций, полупроводников и крупных компьютеров. Для обозначения такого рода МСА в последние годы появился термин «обучающиеся альянсы». В условиях нестабильности, крайне быстрых и зачастую радикальных изменений внешней среды, информация, знания, а значит и способы их создания, обработки и корпоративного внедрения, приобретают особую значимость. Среди ресурсов лидерство переходит к «человеческому капиталу» («человеческому потенциалу») - носителю знаний и к совершенному механизму работы с ним, среди мотивов заключения стратегических альянсов - к доступу именно к этому роду ресурсов.

      Стратегические  альянсы с участием западноевропейских ТНК играют важную роль в международных экономических отношениях. Транснациональными корпорациями государств ЕС, по данным ОЭСР и ЮНКТАД, формируется в среднем 35-40 % всех стратегических альянсов в мире. Стратегические альянсы ТНК ЕС оказывают существенное влияние на развитие мировой автомобильной, фармацевтической и биотехнологической отрасли, а также играют значительную роль в мировом секторе ИКТ.

Виды  международных альянсов

Различают 2 группы международных стратегических альянсов:

  • Первая группа основана на заключении соглашений о сотрудничестве, контрактах (франчайзинг, продажа лицензий и др.) или неформальном взаимодействии (без оформления документов);
  • Вторая группа предполагает обмен акциями, создание совместных предприятий.

Дополнительно выделяют:

  • Альянсы горизонтального типа — создаются с фирмами, осуществляющими хозяйственную деятельность на той же стадии производственного процесса, оказывающими одинаковые услуги (альянс между Deutsche Telecom, France Telecom и Sprint (США));
  • Альянсы вертикального типа — формируются с поставщиками сырья или потребителями продукции.
  • Альянсы фирм, производящих и оказывающих взаимодополняемые товары и услуги (крупные авиаперевозчики с местными региональными авиакомпаниями).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

      1. Wikipedia
      2. Ведомости (статья альянсы для России)
      3. Вести.ru (статья о неудавшемся альянсе «BP» и «Роснефть» )

Информация о работе Цели и задачи международных альянсов и компаний