Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:39, реферат
Стремление найти баланс между преимуществами централизации и децентрализации управления и ответственности при объединении компаний приводит к выбору таких организационных форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством в чисто рыночной среде.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Российский государственный
университет нефти и газа им. И.
М. Губкина
Реферат
По дисциплине «Внешне экономическая деятельность»
На тему: «Цели и задачи международных альянсов и компаний»
Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается, по крайней мере, на протяжении последнего столетия. В мировой практике сложились разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.
Стремление найти баланс между преимуществами централизации и децентрализации управления и ответственности при объединении компаний приводит к выбору таких организационных форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством в чисто рыночной среде.
Организационные формы объединения компаний,
значительно различающиеся по степени
интеграции их участников, развиваются
исторически от концернов и семейных групп
в начале века до стратегических альянсов
в конце ХХ столетия. Примечательно, что
вновь возникающие организационные формы
не вытесняют предшествующие типы интеграции
компаний, а дополняют их. Происходит расширение
многообразия форм. Характер взаимосвязей
между компаниями становится все более
сложным и весьма тонким, учитывая вдобавок
ко всему и возможность кооперации интегрированных
струк
Актуальность темы. Формирование глобальных рынков и обострение конкуренции побудили компании к разработке новых стратегий и поиску более эффективных путей повышения конкурентоспособности.
В
середине 80-х гг. - начале 90-х гг. XX
в. стратегические альянсы стали
рассматриваться как
Стратегические альянсы представляют собой гибкие механизмы сотрудничества между фирмами, позволяющие более эффективно использовать сильные стороны участников, решать стратегические задачи, укрепляя конкурентные преимущества каждой из сторон за счет совместного управления ресурсами2. С помощью альянсов крупные и средние фирмы быстро адаптируются к изменениям в технологиях, осуществляют технологические прорывы на стыках отраслей, преодолевают границы стран и экономических союзов, осваивают зарубежные рынки сбыта, разделяя с партнерами риски и выгоды.
Международный
стратегиический альянс — долгосрочное
соглашение между двумя или большим
числом самостоятельных компаний из
разных государств по сотрудничеству
в области сбыта продукции, научных исследований
и опытно-конструкторских разработок,
производства продукции, технологического
развития.
Международный стратегический альянс (МСА) представляет собой относительно продолжительное по времени межорганизационное соглашение по сотрудничеству, которое предусматривает совместное использование ресурсов и/или структур управления двух или более самостоятельных организаций, расположенных в двух или более странах, для совместного выполнения задач, связанных с корпоративной миссией каждой из них.
В
широком смысле к МСА относятся
функциональные соглашения (например,
по совместным научно-исследовательским
и опытно-конструкторским
Международный стратегический альянс отличает:
♦ происхождение партнеров — по крайней мере, из двух различных стран;
♦стратегическая значимость для каждого партнера.
Исторически международные стратегические альянсы предшествовали национальным. В то же время на пути к созданию общего рынка в странах Европейского Союза возникла гибридная форма международных и национальных альянсов. Ведущие национальные фирмы Европы вступили в консорциумы, чтобы совместно реагировать на вызов, брошенный конкурентами из США и Японии
Можно выделить следующие три укрупненные позиции по поводу мотивации к созданию стратегических альянсов с участием ТНК.
1. Доступ на зарубежные рынки. Такой доступ посредством альянса обеспечивает его участникам:
- снижение рисков;
- лучшие условия для экспорта, преимущества от диверсификации сферы деятельности;
- возможность более быстрого, нежели вне альянса, проникновения;
- утилизацию
региональных экономических
- удовлетворение
требований правительств к
Та
или иная ТНК может вступать с
определенными фирмами в
Установление долгосрочных отношений с местными фирмами для проникновения на зарубежные рынки способно даже становиться основной причиной образования МСА. Организации принимающих стран могут принадлежать к сети местных поставщиков, дистрибьюторов, заказчиков, к которым иностранные партнеры в состоянии присоединиться через альянс. Мотивируемые стратегическими усилиями, направленными на рост потенциала получения прибыли, ТНК организуют МСА в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, чтобы распространить власть над рынком, которой они обладают в стране базирования, на новые ареалы и «занять» новую территорию с меньшими издержками и препятствиями в сравнении с теми, которые вызвало бы их проникновение через дочерние компании. Так, по утверждению председателя совета директоров ТНК «Катерпиллер», в основе ее успешного противостояния основному конкуренту - японской ТНК «Коматсу» - лежат тесные партнерские отношения со 186 независимыми дилерами, обслуживающими по всему миру машины и дизельные моторы американской компании: «Наши дилеры играют жизненно важную роль почти в любом аспекте нашего бизнеса, в том числе в проектировании продукции и поставке, обслуживании и управлении запасами запчастей».
Реакция
на торговые ограничения со стороны
правительства принимающей
В
рассматриваемом контексте
2. Доступ к ресурсам и рост эффективности их использования. Речь может идти, например, о потребности ТНК, ведущих деятельность на конкурентных рынках, в финансовых ресурсах, технологии или оборудовании, в снижении трансакционных издержек и повышении эффективности своей деятельности в целом. Издержки фирм в каждом звене цепи «НИОКР - снабжение - производство - сбыт» могут оказаться выше, чем у конкурентов. В этом случае звенья, наиболее слабые с точки зрения величины издержек, логично передать партнеру по альянсу. Когда каждая организация выполняет работу, в которой она наиболее компетентна, издержки на единицу продукции снижаются для всех партнеров.
Важный
фактор мотивации создания МАС - удорожание
четырех главных элементов
В
последние десятилетия
Информация о работе Цели и задачи международных альянсов и компаний