Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:02, курсовая работа
Бухгалтерский учет имеет свой предмет и метод. Раскрытие и определение предмета и метода бухгалтерского учета позволяет установить его содержание и отличие от других предметов.
Содержание предмета бухгалтерского учета раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов.
Введение……………………………………………………………………………...3
I. История становления бухгалтерского учета…………………………………….4
1.1 Развитие бухгалтерского учета……………………………………………….. 4
1.2. Предмет бухгалтерского учета…………………………………………………5
1.3. Имущество организации по составу и размещению………………………....5
II.Основные статьи формирования имущества……………………………………6
2.1 Основные средства………………………………………………………………6
2.2 Нематериальные активы………………………………………………………...8
2.3 Незавершенные капитальные вложения……………………………………….9
2.4 Оборотные активы……………………………………………………………...10
III. Источники формирования имущества………………………………………...13
3.1 Статьи формирования имущества предприятия……………………………...13
3.2 Характеристика хозяйственных процессов и их результатов………………17
IV.Цели бухгалтерского учета его основные методы и приемы………………..20
Заключение…………………………………………………………………………25
Глоссарий…………………………………………………………………………..27
Список использованных источников……………………………………………..28
Приложение А…………………………………………………………………….. 30
Приложение Б………………………………………………………………………33
3.2 Характеристика хозяйственных процессов и их результатов
Важнейшими объектами бухгалтерского учета являются также хозяйственные процессы и их результаты, вызывающие изменение имущества и источников их формирования. Основными хозяйственными процессами организации являются снабжение (заготовление), производство и реализация продукции (работ, услуг).
В процессе заготовления приобретаются материальные ценности, основные средства и др. для процесса производства. В процессе производства расходуются оборотные средства, изнашиваются основные средства, начисляется оплата труда работникам, выпускается продукция. В процессе реализации продукции организация получает денежную выручку от покупателей, заказчиков. Результатом процесса заготовления и производства может быть экономия или перерасход средств, а процесса реализации - доход (прибыль) или убыток.
Эти процессы состоят из отдельных хозяйственных операций,
содержанием которых является движение имущества и
обязательств, т.е. кругооборот капитала:
РС
/
Д — Т ........ П ........... Т' — Д',
\
где Д — Т — процесс заготовления (приобретения) или деньги (Д)— товар (Т);
П — процесс производства или соединение двух элементов рабочей силы (PC) и средств производства (СП); Т' — Д' — процесс реализации продукции (Т') и получение выручки (Д').
Следует иметь в виду что, реализуя продукт на рынке (Т' — Д'), организация получает обратно не только авансируемый ранее в средства производства и рабочую силу капитал, но и определенную прибавочную стоимость (прибыль).
Оборот средств в
хозяйственных процессах
Эти процессы взаимосвязаны, дополняют
друг друга как объекты
IV.ЦЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЕГО ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Метод бухгалтерского учета развивался одновременно с развитием производительных сил и производственных отношений. Если в прошлом учет отражал простые записи прихода и расхода отдельных ценностей, то в последующем он превратился в целостную систему приемов и способов отражения различных явлений хозяйственной жизни.
Общей научно-методической основой бухгалтерского учета, как и всех других экономических наук, является диалектический метод познания.
Научное содержание диалектического метода познания в бухгалтерском учете проявляется его общим подходом к явлениям хозяйственной жизни, к их познанию путем отражения и обобщения информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных процессах в их единстве, взаимосвязи и взаимозависимости.
Вместе с тем теория и практика доказывают, что каждая наука имеет свои особые приемы и способы подхода к исследованию и познанию своего предмета. Точно также имеет свой метод и бухгалтерский учет. Он располагает своими специфическими приемами и способами, обусловленными его предметом, задачами, стоящими перед ним, а также требованиями, предъявляемыми к нему.
Эти приемы и способы
составляют методологическую основу практики
организации и ведения
Таким образом, метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность приемов и способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное и документальное отражение фактов хозяйственной жизни с целью познания их содержания (предмета бухгалтерского учета) и осуществления управления ими в процессе кругооборота средств.
Отдельные способы и приемы бухгалтерского учета составляют элементы его метода или основные методологические приемы и правила. К ним относятся: документация, инвентаризация, бухгалтерский баланс, система счетов и двойная запись, оценка, калькуляция и отчетность.
Цель бухгалтерского учета – это последовательный учет поступающей документации с последующим ее применением в различных целях, а также для отображения
объективной информации в учетных регистрах.
1. Документация — это
первичная регистрация
Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете является оформление их первичными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим требованиям, предъявляемым к ним (они должны быть достоверными, ясными, объективными и др.). Документ — это оформление в установленном порядке свидетельства о совершении хозяйственной операции.
2. Инвентаризация —
способ проверки соответствия
фактического наличия
Инвентаризация проводится в установленные сроки, при смене материально ответственных лиц, по требованию следственных органов и т.п. Инвентаризация позволяет выявить недостачи, хищения, неучтенные ценности и ошибки, допущенные в бухгалтерском учете.
3. Бухгалтерский баланс — способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе организации по со
ставу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату.
4. Система счетов и двойная запись. Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки, текущего учета и контроля наличия и движения хозяйственных средств и их источников. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет.
Сумма хозяйственных операций в бухгалтерском учете записывается (отражается) на счетах дважды: по дебету одного и кредиту другого счета, что называется двойной записью.
5. Оценка — это
способ денежного (
6. Калькуляция — это
способ группировки затрат и
определения себестоимости
7. Отчетность представляет
собой систему показателей,
В формах отчетности представляются сведения о составе средств, источников средств, о структуре финансовых результатов, использовании дохода (прибыли), движении фондов и др.
Заключение
1. Предметом изучения
бухгалтерского учета являются
экономические ресурсы
2. В бухгалтерском учете экономические ресурсы предприятия подразделяются с точки зрения их состава и функциональной роли в хозяйственной деятельности на внеоборотные (иммобилизованные) и оборотные имущественные ценности, а по источникам их формирования — на собственный и заемный капитал.
3. В бухгалтерском учете отражаются все стадии финансово-хозяйственного цикла, приводящие к изменению величины и состава имущества и обязательств предприятия: финансирование, капиталовложения, снабжение, производство, сбыт.
4. Метод бухгалтерского
учета представляет собой
5. Задачами бухгалтерскими учета являются:
- формирование достоверной
информации о хозяйственных
- обеспечение контроля
за наличием движения
- предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.
Глоссарий
Управленческий учет
– составная часть
Теория бухгалтерского учета – наука, изучающая теоретические. Методологические основы и практические рекомендации по организации системы бухгалтерского учета в целом
Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета
Счет – экономическая группировка, в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях
Сфера снабжения – совокупность операций, в результате которых организация обеспечивает себя покупными предметами и средствами труда, необходимыми для производства
Принцип преемственности – принцип бухгалтерского учета, заключающийся в разумной приверженности национальным традициям, достижениям отечественной науки и практики
Разовые документы – документы на одну или несколько операций, составляемые и оформляемые сразу, в один рабочий прием, и сразу же после составления могущие служить основанием для бухгалтерских записей
Оценка – способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников
Планирование (задание) – процесс, включающий постановку цели, изыскание путей ее достижения и выбор оптимальных вариантов решения
Накопительные документы – документы, в которых регистрируется ряд однородных операций постепенно, по мере их совершения, отдельными на каждую операциями рабочими приемами
Список использованных источников
1.Теория бухгалтерского учета : под ред. профессора Любушина Н.П.-М.:ЮНИТА-ДАНА, 2002.
2.Теория бухгалтерского учета: Учеб. пособие/ Под ред.Е.А.Музиковского-М. Юрист,2003
3.Краснова Л.П. , Шалашова Н.Т. , Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.Юрист,2005
4.Р.А. Алборов «Основы бухгалтерского учета» - М.: Издательство «Дело и сервис»,2006.
5.Бухгалтерский учет: Учебник для вузов/Под ред. проф. Ю.А.Бабаева - М.: Юнита-Дана, 2004.
6.Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. - М., Элиста,: АПП «Джангар»,2006.
7.Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету: Учебное пособие. – М,: Изд-во «Дело и Сервис»,2007.
8.Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
9. Положение по ведению
бухгалтерского учета и
10.Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации от 22 сентября 2004 № 40.