Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 13:48, контрольная работа
В настоящее время необходимо больше уделять внимание бюджетной системе государства, так как сильная устойчивая система регулирования денежных потоков способствует надёжному функционированию государства, гармоничному развитию экономических и социальных отношений, росту благосостояния, как государства, так и его граждан. В связи с этим изучение бюджетной системы обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является исследование правовой основы функционирования федерального бюджета, ее значения и пути совершенствования.
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Социально-экономическая сущность бюджета………………………… …5
2. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации… .7
3. Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………………………..10
Заключение ……………………………………………………………………...13
Список используемой литературы……………………………………………..14
Приложения
Бюджетный кодекс Российской Федерации выделяет понятие консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а также консолидированного бюджета Российской Федерации.
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории.
Консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой свод бюджетов всех субъектов Российской Федерации.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов: бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации; местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований (утверждаются местные бюджеты, как правило, в форме решений местных представительных органов — советов депутатов муниципальных образований).
Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов.
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономного округа, муниципального образования) представляет собой свод бюджетов территориальных образований, находящихся на территории субъекта Федерации.
Консолидированный
бюджет Российской Федерации представляет
собой свод бюджетов всех субъектов
Российской Федерации. Консолидированный
бюджет не утверждается органами законодательной
власти.
1.3. Принципы
функционирования бюджетной
Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации следующие:
Схематично они показаны на рисунке 3(Приложение3).
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, региональных бюджетов и местных бюджетов.
Принцип
разграничения доходов и
Принцип самостоятельности всех бюджетов — один из важнейших и означает:
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
Принцип сбалансированности бюджета — каждый бюджет должен быть сбалансирован, то есть объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита .
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.
Гласность — это обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательная открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.
Достоверность бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Адресность
и целевой характер бюджетных
средств — бюджетные средства выделяются
в распоряжение конкретных получателей
бюджетных средств с обозначением направления
их на финансирование конкретных целей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджет — это форма
Проведя анализ федерального бюджета Российской Федерации, можно сделать следующие предложения по усовершенствованию федерального бюджета:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бюджетный кодекс РФ/Федеральный закон РФ от 31 июля 1998г.//Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 31. – Ст.3823
2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 г.» от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ
3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 г.» от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ
4. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 г.» от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ
5. Белозеров С.А., Горбушина С.Г. Финансы: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007. – 636 с.
6. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2005. – 520 с.
7. Галяпина Л.В., Трускова Т.М. Финансы и кредит: Учебник для сред. проф. образования. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. –
383 с.
8. Годин A.M., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие. - М.: РИОР, 2007. – 346 с.
9. Дадаева
А.И. Финансы: Учебное пособие.
10. Дадашев
А.З., Черник Д.Г. Финансовая
11. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М., ЮНИТИ, 2006. – 528с.
12. Дробозина Л.А., Окунева Л.П. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ, 2007. – 648 с.
13. Журавлева Н.В. Финансы и кредит: Краткий курс лекций. – М.: Экзамен, 2007. – 158 с.
14. Загородников С.В. Финансы и кредит: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 288 с.
15. Ковалева
В.В. Финансы: Учебник для
Информация о работе Бюджетное устройство Российской Федерации