Бюджет РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:23, реферат

Описание работы

Поскольку государственный бюджет является главным финансовым планом, аккумулирующим и перераспределяющим основную часть финансовых ресурсов государства, то он играет первостепенную роль в регулировании рыночной экономики. С его помощью перераспределяются средства на развитие приоритетных отраслей экономики, на расширение рыночной инфраструктуры, поддержку предпринимательства, выполнение общегосударственных программ и т.п.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Необходимость и сущность государственного бюджета
2. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Бюджетное устройство Республики Беларусь
2.2. Пути повышения качества исполнения государственного бюджета
2.3 Закон о бюджете как отражение развития экономики
3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
3.1 Республиканский бюджет
3.2 Местные бюджеты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Бюджет РБ.docx

— 49.28 Кб (Скачать)

В доходы республиканского бюджета включаются средства государственных  целевых бюджетных фондов: республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, республиканского дорожного фонда, фонда национального  развития, фонда организации сбора (заготовки) и использования отходов  в качестве вторичного сырья, фонда  универсального обслуживания, республиканского фонда охраны природы, инновационных  фондов, а также средства государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда  и социальной защиты Республики Беларусь.

Из республиканского бюджета финансируются:

- капитальные вложения  в объекты, относящиеся к республиканской  собственности;

- природоохранные  мероприятия, осуществляемые в  соответствии с общегосударственными  программами;

- мероприятия по  ликвидации последствий катастрофы  на ЧАЭС;

- общегосударственные  программы по социальной защите  населения;

- другие общегосударственные  целевые программы,

- затраты, связанные  с внешнеэкономической деятельностью,

- государственные  учреждения и организации образования,  подготовки кадров, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения;

- затраты на пополнение  государственных запасов и резервов;

- расходы на содержание  республиканских государственных  органов, в том числе судов,  правоохранительных органов, органов  государственной безопасности;

- национальная оборона,  пограничные войска, таможенные  органы;

- погашение кредитов  банка, выданных для покрытия  бюджетных расходов государственного  долга, и оплата процентов по  ним;

- погашение внешнего  долга и уплата процентов по  кредитам, полученным от иностранных  государств и банков, международных  финансовых организаций;

- расходы за счет  резервных фондов;

- выдача заемных  средств (ссуд), дотаций, субвенций,  субсидий юридическим и физическим  лицам, бюджетам областей и  г. Минска;

- другие расходы,  предусматриваемые на очередной  финансовый год.

В расходы республиканского бюджета включаются также:

- расходы целевых  государственных бюджетных фондов;

- расходы свободных  экономических зон в соответствии  с законом о бюджете на 2008 финансовый  год.

3.2 Местные бюджеты

Местные бюджеты представляют собой финансовый план формирования и использования денежных средств местного управления и самоуправления.

Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей  территории.

К местным бюджетам относятся: областные, районные, городские  бюджеты, бюджеты  поселков городского типа и сельсоветов.

В соответствии с территориальными уровнями местных  Советов бюджеты  делятся на:

бюджеты первичного уровня: сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения);

- бюджеты базового  уровня: районные  и городские (городов  районного подчинения);

- бюджеты областного  уровня.

Местные бюджеты нижестоящих  административно-территориальных единиц не включаются в бюджеты вышестоящих  административно-территориальных единиц.

Минимальные размеры  местных бюджетов определяются на основе нормативов бюджетного обеспечения  на одного жителя, иных социальных нормативов.

Доходы  бюджета каждой административно-территориальной  единицы формируются  за счет налогов, неналоговых  доходов, других обязательных платежей и поступлений  в соответствии с  законодательством.

К собственным источникам доходов местного бюджета относятся:

- источники доходов,  закрепленные законодательством  за бюджетом каждого  уровня;

- дополнительные источники  доходов, устанавливаемые  самостоятельно местными  Советами депутатов.  При этом права  местных Советов  депутатов в части  определения базы  и объектов налогообложения,  размеров ставок, плательщиков, порядков  исчисления и сроков  уплаты налогов  и сборов определяются  законом о бюджете  на очередной финансовый  год.

Регулирующие доходы ежегодно определяются в законе о  бюджете Республики Беларусь на очередной  финансовый год.

В местные бюджеты  могут поступать дотации, субвенции, субсидии, средства фондов финансовой поддержки административно-территориальных  образований, а также безвозмездные  перечисления по взаимным расчетам и  заемные средства.

В доходы местных бюджетов включаются целевые  бюджетные фонды, образуемые в соответствии с действующим  законодательством.

В 2008 году в полном объеме зачисляются в бюджеты  областей и г.Минска:

1. Налоги и сборы:

- подоходный налог  с физических лиц;

- налог на доходы  от осуществления лотерейной  деятельности по местным лотереям;

- налог на недвижимость;

- земельный налог;

- налог при упрощенной  системе налогообложения для  субъектов малого предпринимательства;

- акцизы по вину, напиткам слабоалкогольным и  винным (кроме акцизов, взимаемых  при ввозе на таможенную территорию  Республики Беларусь, а также  уплачиваемых в бюджеты свободных  экономических зон);

- единый налог с  индивидуальных предпринимателей  и иных физических лиц;

- единый налог для  производителей сельскохозяйственной  продукции;

- налог на игорный  бизнес;

- налог за использование  природных ресурсов (экологический  налог) в части использования  (изъятия, добычи) природных ресурсов  и переработки нефти и нефтепродуктов  организациями, осуществляющими  переработку нефти;

- государственная  пошлина в соответствии с законодательными  актами Республики Беларусь;

- средства внебюджетных  фондов, создаваемых местными Советами  депутатов или исполнительными  и распорядительными органами;?

- другие налоги  и сборы.

2. Другие доходы:

- плата за размещение  наружной рекламы;

- средства, полученные  от реализации бесхозяйного имущества  и кладов;

- арендная плата  за земельные участки, находящиеся  в государственной собственности,  арендодателями которых являются  местные исполнительные и распорядительные  органы;

- иные поступления  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

В 2008 году областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня вправе вводить на территории соответствующих административно-территориальных единиц следующие местные налоги и сборы:

1. Налог с продаж  товаров в розничной торговле: объектом налогообложения являются  операции по реализации в розничной  торговой сети товаров (за исключением  товаров по перечню, утверждаемому  Советом Министров Республики  Беларусь)

2. Налог на услуги: объектом налогообложения являются операции по оказанию организациями и индивидуальными предпринимателями услуг (услуги рынков, ярмарок, выставок-продаж; гостиниц кемпингов, мотелей; ресторанов, баров, кафе; дискотек, бильярдных, боулинг-клубов; парикмахерских (салонов красоты), соляриев, косметических салонов, оказывающих косметологические услуги; с недвижимым имуществом; сотовой радиотелефонной и радиопейджинговой связи; кабельного телевидения; по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; туристических услуг).

3. Целевые сборы  (транспортный сбор на обновление  и восстановление транспорта  общего пользования, используемого  на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном  автобусном сообщении, сбор на  содержание и развитие инфраструктуры  города (района)): объектом налогообложения  является осуществление предпринимательской  деятельности на территории соответствующих  административно-территориальных единиц.

4. Сборы с пользователей объектами налогообложения являются:? парковка (стоянка) в специально оборудованных местах; осуществление торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц; владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности; использование местной символики; проведение аукционов, кроме проводимых в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществление охоты и рыболовства; строительство объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц.

5. Сбор с заготовителей:  объектом налогообложения является  осуществление промысловой заготовки  (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического  и лекарственного сырья растительного  происхождения, сельскохозяйственной  продукции в целях их промышленной  переработки или реализации.

6. Курортный сбор: объектом налогообложения является  нахождение физического лица  в санаторно-курортных и оздоровительных  учреждениях, расположенных на  территории соответствующих административно-территориальных  единиц.

7. Сборы с физических  лиц при пересечении ими Государственной  границы Республики Беларусь  через пункты пропуска.

8. Налог на приобретение  бензина и дизельного топлива.Местные Советы депутатов самостоятельно в пределах своих полномочий определяют направления использования средств местных бюджетов, за исключением переданных им из вышестоящего бюджета финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение (субсидии, субвенции и т.п.).

Расходы на финансирование отраслей хозяйства определяются с  учетом первоочередного направления  собственных ресурсов, а также  кредитов банка.

В расходах значительно  преобладают расходы на социально-культурные мероприятия.

Из местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

- содержание органов  местного самоуправления;

- формирование территориальной  собственности и управление ею;

- организация, содержание  и развитие учреждений образования,  здравоохранения, физической культуры  и спорта, средства массовой информации, находящихся в собственности  или ведении органов местного  самоуправления;

- организация, содержание  и развитие ЖКХ, дорожное строительство  и содержание дорог местного  значения;

- содержание органов  охраны общественного порядка;

- благоустройство  и озеленение территорий;

- обеспечение противопожарной  безопасности;

- охрана окружающей  природной среды в данном регионе;

- целевое датирование  населения;

- другие мероприятия  и программы регионального и  межрегионального значения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Говоря о том  что, государственный бюджет - это  основной финансовый план государства, отражающий экономические отношения  по поводу формирования, распределения  и использования централизованного  фонда денежных средств, определяем его единственную цель: это направление  запланированных доходов на финансирование мероприятий предусмотренных в  расходной части бюджета.

Итак, подводя итоги, анализ параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь указывает, что наряду с высокими темпами  их роста акцент в 2008 году несколько  смещается в пользу эффективности  развития социальной сферы и социально  значимых мероприятий. Так, по прогнозу на текущий год темпы роста ВВП по отношению к предыдущему году, продукции промышленности и сельского хозяйства установлены соответственно 108-109% и 107-108%. Что касается уровня рентабельности реализованной продукции, работ и услуг в промышленности, снижения энергоемкости ВВП, а также ввода в эксплуатацию жилья, то параметры названных показателей, наоборот, запланированы в сторону их увеличения (от 0,2 пункта - ввод в эксплуатацию жилья до 1,5 пункта - рентабельность реализованной продукции, работ и услуг в промышленности).

Информация о работе Бюджет РБ