Бизнес план понятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:27, реферат

Описание работы

Однако ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:
. помогает руководству предприятия мыслить перспективно;
. способствует четкой координации предпринимаемых предприятием усилий;
. формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;
. готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам;
. демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Работа содержит 1 файл

организация предпринимательской деятельности.docx

— 62.11 Кб (Скачать)

 
Содержание бизнес-плана

Структура и  содержание бизнес-плана строго не регламентированы. В отличие оргтехпромфинплана (плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия) бизнес-план может иметь 6, 7, 12, 18 и другое число разделов. 
Он ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово- экономической деятельности. Хотя бизнес-план не имеет строго регламентированных содержания и структуры, при его подготовке следует обратить внимание на следующие условия.

1. Бизнес-план  должен быть профессиональным. По  содержанию, внешнему виду судят  о компетенции предпринимателя,  разработавшего этот бизнес-план. Этот документ должен быть  простым, понятным и доступным  для пользования.

2. Бизнес-план  должен быть разделен на главы  (разделы). Первый раздел 
(глава) - цели и задачи предпринимательского дела. Бизнес-план должен быть составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. С этой целью необходимо предусмотреть функциональное подразделение каждой главы. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.

3. Следует заручиться  объективной оценкой бизнес-плана.  Прежде всего необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива. 
Бухгалтер или главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. 
Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой- либо ошибки в бизнес-плане.

4. Необходимо  контролировать распространение  бизнес-плана, так как он содержит  конфиденциальную информацию о  бизнесе предпринимателя или  группы предпринимателей. Следует  нумеровать каждый экземпляр.  В любом случае при первом  знакомстве с потенциальным инвестором  следует представить ему краткий  обзор или сводку данных, и  если инвестор выразил свою  заинтересованность, только в этом  случае можно представить ему  детальный план.

5. Оптимальным  по структуре и содержанию  считается бизнес-план, включающий  семь разделов 

Как уже говорилось, бизнес-план может содержать различное  количество разделов, приведем схему  наиболее распрастроненного из них.

Последовательность  работы над составлением бизнес-плана  выглядит следующим образом:

1.Резюме

2.Проектируемый  продукт или вид услуг

3.Оценка рынка  сбыта

4.Конкуренция

5.Стратегия маркетинга

6.План производства

7.Организационный  план

8.Юридический  план

9.Оценка риска  и страхование

10.Финансовый  план

11.Стратегия  финансирования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Личностные  качества предпринимателей

  Одно из несомненных положительных качеств  личности предпринимательства –  это его лидерские качества. Лидера можно определить как наиболее авторитетную личность в данном социальном сообществе, играющую центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Предприниматель не может не быть лидером, так как он должен сплотить вокруг себя людей и воодушевить их для достижения высокой цели. Он достигнет успеха в бизнесе, только если сможет убедить своих сотрудников в способности достичь такого уровня выполнения заданий, которые раньше казались им недоступными. Эта способность лидера тесно связана с такими качествами, как умение создавать оптимистические планы, усиливать надежды на успех, объяснять суть инноваций, сплачивать коллектив в кризисных ситуациях и т. д. По мнению А. Менегетти, лидер - это человек, который, удовлетворяя собственный эгоизм, реализует общественный интерес. Развивая собственную деятельность, он распределяет материальные блага и обеспечивает работой сотни людей. При этом попутно лидер стимулирует прогресс в обществе и вносит оживление в экономику, что дает толчок эволюции общества.

  Для удовлетворения интересов общества предпринимателю необходимо:

  а) изучить интересы определенной группы людей;

  б) предложить какие-то  способы удовлетворения существующих интересов или решения актуальных проблем;

  в) суметь при помощи предпринимательской  активности извлечь  собственную выгоду, разрешая социальную проблему.

  По мнению А. Менегетти, экономический лидер - это оперативный центр множества отношений и функций, который создает новые рабочие места, приносит прибыль и способствует развитию сферы услуг. Согласно представлениям А. Менегетти лидер обладает тремя группами качеств, среди которых условно можно выделить интеллектуальные способности, личностные качества и приобретенные умения (Табл.5.2).  

 Табл. 5.2 Личностные качества успешных предпринимателей. 

Интеллектуальные

способности

Черты характера

личности

Приобретенные

умения

Развитое  логическое мышление

Проницательность

Оригинальность  мышления

Любопытство

Способность усваивать  новые знания и навыки

Интуиция

Образованность  

Инициативность

Гибкость

Склонность к  творчеству

Смелость

Уверенность в  себе

Уравновешенность

Самостоятельность

Амбициозность

Адекватность  самооценки

Обязательность

Энергичность

Надежность

Властность

Работоспособность

Независимость

Умение заручаться поддержкой

Умение сотрудничать

Умение завоевыватьпопулярность и престиж

Умение выражать мысли

Такт и дипломатичность

Умение брать  на себя риск и ответственность

Умение организовывать других людей

Умение убеждать

Умение понимать юмор

Умение разбираться  в людях

 

     

Этот далеко не полный перечень личностных качеств  заставляет искать среди них наиболее важные, без которых успех предпринимательской  деятельно будет существенно  затруднен. Анализ деятельности российских и зарубежных предпринимателей показывает, что среди разнообразных личностных качеств можно выделить пять наиболее важных [28]:  

·      Самостоятельность

·      Амбициозность

·      Настойчивость

·      Трудолюбие

·      Стойкость  

      Первое  качество - самостоятельность в глобальном смысле можно определить, как стремление человека самому определять свою жизнь, самостоятельно выбирать цели в работе и средства для их достижения. Наличие таких черт личности – одно из важнейших условий успеха. Предпринимателями становятся, в первую очередь, те люди, которых не устраивает их роль наемного работника, которым не хватало самостоятельности на их прежней работе. Если вспомнить концепцию А. Маслоу, то можно сказать, что предприниматели – это люди с особо выраженной потребности к самореализации.

      Амбициозность также является важным качеством, которое помогает начинающему бизнесмену преодолевать любые преграды на его пути к успеху. Интересно отметить, что отношение людей к данному личностному качеству значительно отличается в разных культурах. В США оно оценивается как достоинство, а в России – чаще, как недостаток, по крайней мере, о таких людях нередко говорят с осуждением. Тем не менее, амбициозность – то есть повышенная самооценка и вера в успех – придает человеку дополнительные силы и помогает справляться с трудностями.

      Настойчивость в приложении к предпринимательской деятельности означает желание делать все возможное для достижения успеха, и готовность пойти ради него на определенные жертвы. Настойчивость в приложении к бизнесу проявляется в том, что человек живет своим бизнесом, думает только о нем.

      Трудолюбие как личностное качество в полной мере характеризует многих успешных людей в бизнесе. Они работают не только потому, что хотят заработать побольше денег, а потому, что им нравится сам процесс труда, потому что он доставляет им удовольствие.

      Стойкость к жизненным неурядицам и умение держать удары судьбы состоит из двух компонентов: способностью не падать духом при неблагоприятных обстоятельствах и умением извлекать позитивный опыт из неудач.  

     Еще один важный момент, касающийся эффективного руководства, заключается в том, что успешный руководитель должен всегда уметь находить оптимальный баланс между двумя крайностями. Анализ личностных особенностей наиболее успешных лидеров бизнеса Америки показывает, что большинство из них обладают шестью нижеприведенными парами качеств, которые на первый взгляд кажутся  взаимоисключающими друг друга.

Амбициозность – Скромность

Стратегическое  мышление – Внимание к мелочам

Энтузиазм – Внутреннее спокойствие

Способность идти на риск – Умение извлекать пользу из ошибок  

      Самый интересный момент заключается в  том, что любое из данных качеств, при своем развитии превращается в недостаток, и только в балансе со своей противоположностью, подобно восточному символу «Инь-Янь», обретает гармонию и ведет к успеху.

     Амбициозность – важнейшее качество предпринимателя, которое дает успешному руководителю ту энергию, без которой невозможна победа в современном бизнесе. В то же время, скромность лидера проявляется в том, что он не будет приписывать себе все достижения организации, в противном случае, у его подчиненных может возникнуть ощущение, что шеф просто использует их. Следует отметить, что ничто так не окрыляет работников, как демонстрация их достижений руководством.

     Удачная стратегическая идея – это то, что  отличает успешную кампанию от посредственной, выдающегося лидера от подражателя чужим идеям. Главная стратегическая идея многих успешных бизнесменов заключалась в том, что они отталкивались не от своих желаний, а от нужд людей, которые с платили за исполнение их желаний. Так желание людей общаться между собой, привело к росту богатства компаний сотовой связи, стремление людей к здоровью обогатило фармацевтические компании, а жажда развлечений породило индустрию шоу-бизнеса. В то же время, стараясь мыслить масштабно, руководитель должен понимать, что иногда досадная мелкая оплошность может погубить самое грандиозное предприятие. Поэтому мудрый руководитель думает и о мелочах.

     Энтузиазм – это то, что заражает эмоции, что заставляет совершать трудовые подвиги. Ни один великий проект не был выполнен только на основе холодного  расчета. Вера в будущее, вера в успех, гордость за свою организацию, радость  совместного труда – все эти  факторы значительно усиливают ресурс организации, при этом они исходят от ее лидера. В то же время, на одних чувствах и эмоциях далеко не уедешь. Когда время вдохновения и эмоционального порыва заканчивается, наступает время логики и спокойной уверенности в правильности своего пути.

     Ведение предпринимательской деятельности невозможно без риска, поэтому повышенная склонность к рискованным поступкам  является нормальной особенностью предпринимателя. Однако следует помнить, что риск бывает оправданным и неоправданным. В первом случае, человек готов  совершить какие-то действия в условиях неопределенности, если видит, что вероятность  успеха достаточно велика. Если же человек  не оценил вероятность наступления  неблагоприятного события, или же он начинает дело при крайне низких шансах на успех – риск не оправдан. Поэтому  предприниматель должен, с одной  стороны, уметь идти на определенный риск, но с другой он должен быть достаточно мудрым и осторожным, чтобы не рисковать  напрасно. От неудачи никто не застрахован, поэтому для предпринимателя чрезвычайно важно умение спокойно анализировать извлекать каждый свой промах и извлекать из него пользу, чтобы не повторять своих ошибок.  

Информация о работе Бизнес план понятие