Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:27, реферат
Однако ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:
. помогает руководству предприятия мыслить перспективно;
. способствует четкой координации предпринимаемых предприятием усилий;
. формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;
. готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам;
. демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Содержание бизнес-плана
Структура и
содержание бизнес-плана строго не
регламентированы. В отличие оргтехпромфинплана
(плана производственно-хозяйственной
деятельности предприятия) бизнес-план
может иметь 6, 7, 12, 18 и другое число разделов.
Он ориентирован на достижение успеха
главным образом в финансово- экономической
деятельности. Хотя бизнес-план не имеет
строго регламентированных содержания
и структуры, при его подготовке следует
обратить внимание на следующие условия.
1. Бизнес-план
должен быть профессиональным. По
содержанию, внешнему виду судят
о компетенции предпринимателя,
2. Бизнес-план
должен быть разделен на главы
(разделы). Первый раздел
(глава) - цели и задачи предпринимательского
дела. Бизнес-план должен быть составлен
таким образом, чтобы любой инвестор мог
легко отыскать в плане интересующие его
разделы, части, пункты. С этой целью необходимо
предусмотреть функциональное подразделение
каждой главы. Для более полного и наглядного
восприятия информации рекомендуется
использовать таблицы, схемы, диаграммы,
графики.
3. Следует заручиться
объективной оценкой бизнес-
Бухгалтер или главный бухгалтер должен
тщательно проверить все финансовые расчеты.
При возможности заключение по бизнес-плану
должен сделать аудитор.
Другими словами, ни один потенциальный
инвестор не должен обнаружить какой-
либо ошибки в бизнес-плане.
4. Необходимо
контролировать
5. Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий семь разделов
Как уже говорилось, бизнес-план может содержать различное количество разделов, приведем схему наиболее распрастроненного из них.
Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:
1.Резюме
2.Проектируемый продукт или вид услуг
3.Оценка рынка сбыта
4.Конкуренция
5.Стратегия маркетинга
6.План производства
7.Организационный план
8.Юридический план
9.Оценка риска и страхование
10.Финансовый план
11.Стратегия
финансирования
Личностные качества предпринимателей
Одно из
несомненных положительных
Для удовлетворения
интересов общества
а) изучить интересы определенной группы людей;
б) предложить какие-то способы удовлетворения существующих интересов или решения актуальных проблем;
в) суметь при помощи предпринимательской активности извлечь собственную выгоду, разрешая социальную проблему.
По мнению
А. Менегетти, экономический лидер - это
оперативный центр множества отношений
и функций, который создает новые рабочие
места, приносит прибыль и способствует
развитию сферы услуг. Согласно представлениям
А. Менегетти лидер обладает тремя группами
качеств, среди которых условно можно
выделить интеллектуальные способности,
личностные качества и приобретенные
умения (Табл.5.2).
Табл. 5.2 Личностные качества успешных предпринимателей.
Интеллектуальные
способности |
Черты
характера
личности |
Приобретенные
умения |
Развитое
логическое мышление
Проницательность Оригинальность мышления Любопытство Способность усваивать новые знания и навыки Интуиция Образованность |
Инициативность
Гибкость Склонность к творчеству Смелость Уверенность в себе Уравновешенность Самостоятельность Амбициозность Адекватность самооценки Обязательность Энергичность Надежность Властность Работоспособность Независимость |
Умение заручаться поддержкой
Умение сотрудничать Умение завоевыватьпопулярность и престиж Умение выражать мысли Такт и дипломатичность Умение брать на себя риск и ответственность Умение организовывать других людей Умение убеждать Умение понимать юмор Умение разбираться в людях |
Этот далеко
не полный перечень личностных качеств
заставляет искать среди них наиболее
важные, без которых успех
· Самостоятельность
· Амбициозность
· Настойчивость
· Трудолюбие
· Стойкость
Первое качество - самостоятельность в глобальном смысле можно определить, как стремление человека самому определять свою жизнь, самостоятельно выбирать цели в работе и средства для их достижения. Наличие таких черт личности – одно из важнейших условий успеха. Предпринимателями становятся, в первую очередь, те люди, которых не устраивает их роль наемного работника, которым не хватало самостоятельности на их прежней работе. Если вспомнить концепцию А. Маслоу, то можно сказать, что предприниматели – это люди с особо выраженной потребности к самореализации.
Амбициозность также является важным качеством, которое помогает начинающему бизнесмену преодолевать любые преграды на его пути к успеху. Интересно отметить, что отношение людей к данному личностному качеству значительно отличается в разных культурах. В США оно оценивается как достоинство, а в России – чаще, как недостаток, по крайней мере, о таких людях нередко говорят с осуждением. Тем не менее, амбициозность – то есть повышенная самооценка и вера в успех – придает человеку дополнительные силы и помогает справляться с трудностями.
Настойчивость в приложении к предпринимательской деятельности означает желание делать все возможное для достижения успеха, и готовность пойти ради него на определенные жертвы. Настойчивость в приложении к бизнесу проявляется в том, что человек живет своим бизнесом, думает только о нем.
Трудолюбие как личностное качество в полной мере характеризует многих успешных людей в бизнесе. Они работают не только потому, что хотят заработать побольше денег, а потому, что им нравится сам процесс труда, потому что он доставляет им удовольствие.
Стойкость к
жизненным неурядицам и умение держать
удары судьбы состоит из двух компонентов:
способностью не падать духом при неблагоприятных
обстоятельствах и умением извлекать
позитивный опыт из неудач.
Еще
один важный момент, касающийся эффективного
руководства, заключается в том,
что успешный руководитель должен всегда
уметь находить оптимальный баланс
между двумя крайностями. Анализ
личностных особенностей наиболее успешных
лидеров бизнеса Америки
Амбициозность – Скромность
Стратегическое мышление – Внимание к мелочам
Энтузиазм – Внутреннее спокойствие
Способность
идти на риск – Умение
извлекать пользу
из ошибок
Самый интересный момент заключается в том, что любое из данных качеств, при своем развитии превращается в недостаток, и только в балансе со своей противоположностью, подобно восточному символу «Инь-Янь», обретает гармонию и ведет к успеху.
Амбициозность – важнейшее качество предпринимателя, которое дает успешному руководителю ту энергию, без которой невозможна победа в современном бизнесе. В то же время, скромность лидера проявляется в том, что он не будет приписывать себе все достижения организации, в противном случае, у его подчиненных может возникнуть ощущение, что шеф просто использует их. Следует отметить, что ничто так не окрыляет работников, как демонстрация их достижений руководством.
Удачная стратегическая идея – это то, что отличает успешную кампанию от посредственной, выдающегося лидера от подражателя чужим идеям. Главная стратегическая идея многих успешных бизнесменов заключалась в том, что они отталкивались не от своих желаний, а от нужд людей, которые с платили за исполнение их желаний. Так желание людей общаться между собой, привело к росту богатства компаний сотовой связи, стремление людей к здоровью обогатило фармацевтические компании, а жажда развлечений породило индустрию шоу-бизнеса. В то же время, стараясь мыслить масштабно, руководитель должен понимать, что иногда досадная мелкая оплошность может погубить самое грандиозное предприятие. Поэтому мудрый руководитель думает и о мелочах.
Энтузиазм – это то, что заражает эмоции, что заставляет совершать трудовые подвиги. Ни один великий проект не был выполнен только на основе холодного расчета. Вера в будущее, вера в успех, гордость за свою организацию, радость совместного труда – все эти факторы значительно усиливают ресурс организации, при этом они исходят от ее лидера. В то же время, на одних чувствах и эмоциях далеко не уедешь. Когда время вдохновения и эмоционального порыва заканчивается, наступает время логики и спокойной уверенности в правильности своего пути.
Ведение
предпринимательской