Бизнес и государство

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:47, реферат

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, в данной работе будут рассматриваться события, которые происходили и происходят в современной России, и безусловно от отношения государства и бизнеса зависит дальнейшее процветание Российской Федерации.
Основная цель работы является показать взаимоотношения государства и бизнеса в современной России в период президентства Владимира Владимировича Путина.
Данная работа позволит узнать и оценить итоги взаимоотношений власти и бизнеса.

Содержание

Введение----------------------------------------------------------------------------------------2
I. Приватизация (изменения и дополнения)------------------------------------------3-4
II. Власть и олигархи---------------------------------------------------------------------5-10
III.Развитие среднего и малого бизнеса -------------------------------------------10-15
Заключение-----------------------------------------------------------------------------------16
Список литературы-------------------------------------------------------------------------17

Работа содержит 1 файл

бзнес и государство (конференция).docx

— 36.51 Кб (Скачать)

Трудно понять, на что рассчитывали авторы обращения, завершая его словами: «Развернуть ситуацию может только ясная и недвусмысленная позиция  Владимира Путина. Её отсутствие сделает  необратимым ухудшение экономического климата и превращение России в страну,  неблагоприятную для  развития бизнеса».

На этот раз Владимир Владимирович Путин не стал вести себя как заботливый врач или мудрый учитель. Его ответ  был «симметричным». «Никаких встреч и никакой торговли по поводу деятельности правоохранительных органов не будет», - проинформировал он страну с телеэкрана и потребовал «прекратить истерику».

Олигархи не просто подчинились  – их воля была парализована.

В послании к Федеральному Собранию 18 апреля 2002года    Владимир Путин  заявил: Что государство всё делает, что бизнес в России развивался, необходимо бизнесу участвовать  в финансировании национальных проектов.

Пригласив Владимира Путина на съезд  РСПП 14 ноября 2003года, олигархи не знали, что лучше – чтобы Владимир Путин пришёл на него или проигнорировал приглашение.

Владимир Путин пришёл  и достиг окончательной и бесповоротной  победы над «профсоюзом олигархов». Он в очередной раз сказал о  недопустимости пересмотра итогов приватизации и пообещал бизнесменам возможность  дешёвого выкупа земли под уже  приобретёнными предприятиями.

Съезд РСПП стал для бизнес – сообщества тем же, чем парламентские выборы 2003года стали для «Яблока» и СПС. Предприниматели, наконец, поняли, что  утратили привычные механизмы влияния  на власть и общество и что их собственная жизнь в России отныне неясна даже им самим. 

Впрочем, некоторые предприниматели  и бизнес группы могут быть вполне довольны жизнью. Например, группа «Интеррос» за последние годы добилась вполне очевидных успехов в сотрудничестве  с властью, а отчасти став ею. Представители  холдинга Александр Хлопонин и Дмитрий  Зеленин выиграли губернаторские выборы в Красноярском крае и в Тверской области соответственно.

Олег Дерипаска, Алексей Мордашов, Вагит Алекперов, Михаил Фридман, и  Владимир Потанин – все они  тем или иным способом демонстрируют  лояльность Путину и участвуют в  различных государственных проектах. Последний, кто ведёт себя независимо и явно нервирует этим широкие  круги чиновников, - губернатор Чукотки Роман Абрамович. По слухам его инвестиции в футбольный клуб Chelsea были негативно восприняты в Кремле.  Претензии к Роману Абрамовичу имеют и другие чиновники. Сергей Степашин обвиняет его в аморальности, а налоговики предъявили несколько счетов к «Сибнефти». Тем не менее, вряд ли  Роману Абрамовичу приходится серьёзно опасаться за свои капиталы и уж тем более за свободу. Роман Абрамович относится лояльно к Владимиру Путину и сохраняет возможность общения с ним.

Под конец президентского срока  Владимира Путина бизнес – сообщество олигархов получило шанс на выживание. Качество, которое требуется от российского  бизнесмена в 2008году, - не предприимчивость или ум, не порядочность или честность. Это «социальная ответственность». В эту формулировку уложено всё  – финансирование культуры, спорта, образования, медицины, экологии, помощь религиозным организациям. Спектр мероприятий  от реконструкции зданий в Питере до поддержки симфонических оркестров  и детских домов. В РСПП учреждён специальный    вице-президентский  пост по социальным проектам, а в  материалы к съездам была вложена  справка «Социальные проекты  бизнеса».

 

III.Развитие среднего и малого бизнеса.

Среди приоритетов, обозначенных Владимиром Путиным в начале его первого  и второго президентского срока, строительство отношений бизнеса  и власти занимало не последнее место. В отличие от олигархических структур, которым прописали «автоудаление», среднему и мелкому бизнесу была обещана всякая поддержка.

В отдалённой перспективе – в  качестве, по словам Владимира Путина, «идеальной системы» - малый и средний  бизнес должен был составлять до 80% экономики России, как в развитых странах.

Сказать это оказалось легче, чем  сделать. На сегодняшний день доля малого и среднего бизнеса по-прежнему, низка, а отдалённая перспектива  так и остаётся отдалённой.

И всё же нельзя сказать, что ситуация ни в чём не изменилась. О нуждах и проблемах «неолигархической»  части бизнеса, по крайней мере заговорили вслух. Более того, были сделаны первые попытки – широко разрекламированные, хотя и робкие, по сути – убрать стоящие  на его пути барьеры.

Чтобы дать толчок его развитию, решено было начать «с ограничения вмешательства  государства в ведение бизнеса». До 2001года проверяющие инстанции  могли сколь угодно часто напоминать о себе руководству предприятий, в результате чего некоторые предприятия проверяли, чуть ли не ежедневно. Естественно, что большинство таких проверок сводилось к банальному вымогательству.

В конце 2001года разнообразным инспекциям поставили  предел. В августе 2001года был издан  закон «О защите юридических лиц  при проведении

государственного  контроля» позволил унифицировать  процедуры проверки. Закон закрепил обязанности контролёров и права  предпринимателей. Сокращено до двух количество ежегодных плановых проверок предприятий. Уточнён перечень оснований, по которым могут быть начаты проверки и инспекции.

Правда, внеплановые обследования неблагоприятных  предприятий по-прежнему проводятся так же часто, как и раньше. Налоговики называли это серией выездных  и  документальных проверок.

По данным Центра экономических  и финансовых исследований и разработок, в 2002году 23% предприятий стали жертвой  прямого нарушения закона со стороны  противопожарной безопасности, а 17% - со стороны органов санэпиднадзора, проводящих неоднократные плановые проверки на предприятиях в течение  одного года.

К 2003году участились проверки со стороны органов  внутренних дел: 60% их визитов остаются незапланированными и проводятся без  предъявления предписания. Причём у  милиции доля незапланированных  проверок возросла с 60 до 75%, у пожарной службы    с 33 до 63%, у СЭС  с 31 до 56%.

При этом чаще всего проверяющие назначают  «штрафы, не основанные на официальной  шкале» (то есть какие захотят): у  милиции их число выросло с 43 до 73%, у противопожарной службы с 25 до 43%.

Таким образом, бремя чиновничьего рэкета для бизнеса уменьшилось  количественно, зато выросли объёмы «пожертвований».

В феврале 2002года – вступил в силу закон  и лицензировании. Закон сократил количество лицензируемых видов  деятельности, снизил лицензионные сборы  с 3тыс.руб. до 1,4.тыс.руб. Лицензию теперь нужно было возобновлять не раз в  три года, а не чаще одного раза в  пять лет.

Вторым шагом и как многие считают, единственно успешным стал Закон, принятый в июле 2002года «О регистрации» позволивший унифицировать законодательство о регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей. МНС получило функции регистрирующего  органа, процедура регистрации юридических  лиц стала проводиться по принципу «одного окна».

На деле, влезть в «одно окно»  поначалу получалось влезть с большими трудом. Заявленный пятидневный срок для регистрации на практике выливался  как минимум в месяц.  Дело в  том, что первоначально упрощённый принцип регистрации действовал лишь в усечённом варианте. На шестые сутки после подачи документов предприниматель  действительно получал на руки свидетельство  о регистрации. Однако одного этого  оказывалось мало для того, чтобы  фирма реально начала работать. Без  постановки на учёт во внебюджетных фондах и получения кодов классификации  в органах статистики открыть  реальный счёт в банке невозможно. Чтобы обойти все фонды плюс отделение  Госкомстата, предпринимателю нужно  было подготовить четыре дополнительных пакета. 

Решить эту проблему удалось  только в январе 2004года. Теперь для  открытия расчётного счёта в банке  уведомления из внебюджетных фондов о постановке на счёт ждать уже  не нужно.   Открыть своё дело теперь действительно можно теперь за гарантированные  семь дней. Фонды обязали самостоятельно присваивать свежесозданным предприятиям номера постановки на учёт и передавать информацию обратно налоговикам  для внесения в Единый реестр юридических  лиц. Кредитные учреждения в свою очередь обязали для открытия расчётного счёта требовать с  предпринимателя лиши два документа: свидетельство о государственной  регистрации и свидетельство  о постановке на налоговый учёт.

Следующим этапом поддержки бизнеса  должна была стать реформа налогообложения. Лозунгами нового этапа налоговой  реформы стало «облегчение налогового бремени, и выведение доходов  из тени». Летом 2000года было объявлено, что с 2001года будет введена плоская 13-процентная шкала подоходного  налога. С столь радикального заявления  и началось в массовом сознании реформирование налоговой системы. 

В 2001году вместо платежей в разнообразные  социальные фонды был введён единый социальный налог. В 2002году были внесены  изменения в закон «О налоге на игорный бизнес».                    

В 2002 году вступили в силу главы  НК «Налог на прибыль», «Налог на добычу полезных ископаемых», «Единый налог  на вменённый доход».

 В январе 2003года была введена  упрощённая система налогообложения  для  малого бизнеса. 

Действие этого закона вылилось в следующее: если раньше для получения  льгот по налогам требовалось, чтобы  на предприятии работало не более 20 человек, то 2003года статус малого распространился  на предприятия с численностью до ста человек. Однако одновременно была установлена новая планка, преграждающая  предприятиям путь к упрощённой системе. Чтобы воспользоваться ею, предприятие  должно иметь годовой доход не более 15 миллионов рублей.

По мнению экспертов, само снижение налогов не было до конца продумано. В любом бизнесе участники  торговой цепочки заинтересована в  НДС, а малые предприятия, освобожденные  от его уплаты, прерывали эту цепочку. Поэтому с ними не хочет связываться  никто из больших, что закрывает  для их меньших собратьев важные сферы деятельности, особенно в области  производства.

В январе 2004года был отменён налог  с продаж. Вступил в силу таможенный кодекс. Если со снятием административных барьеров и налогообложения ситуация за четыре года президентства Владимира  Путина хоть как-то сдвинулась с места, то поиск источников финансирования для многих мечтающих о «своём деле» по-прежнему остаётся хождением  по мукам. Даже на переполненном, казалось бы, деньгами финансовом рынке директивно заставить банковскую систему полюбить «неолигархический» бизнес не получилось.  

Хотя ряд банков всё  же открыли в виде отдельного направления  деятельности линии по кредитованию малого  и среднего бизнеса, сделано  это было скорее в виде                      

пиар- проектов считают некоторые  эксперты.                                                                                                                                         

Малый бизнес в плане привлечения  денежных средств в последние  годы находится в более выгодном положении по сравнению с так  называемыми средними предприятиями  заявил Путин в обращении к  Федеральному собранию в 2007 году.

Малые предприятия помимо коммерческих кредитов, по крайней мере, могут  претендовать и на господдержку. Администрации  некоторых городов довольно охотно выдают начинающим бизнесменам разовые  субсидии. Создан также Фонд финансовой поддержки малых предприятий, который  кредитует бизнес непосредственно  из бюджета. Главное преимущество государственного кредитования – невысокие ставки и достаточно длительный срок возврата денег.

Эксперты считают, что на каждого  предпринимателя в стране приходится как минимум один чиновник. Ни о  какой эффективности поддержке  малого и среднего бизнеса в такой  ситуации говорить не приходится.

Согласно анкетированию Центра экономических и финансовых исследований и разработок, предприниматели следующим  образом видят проблему, мешающие бизнесу (по убыванию):

- уровень  налогов;

- экономическая  нестабильность в стране;

- уровень  конкуренции;

- госрегулирование;

- сложности  привлечения капитала;

- неравные  условия конкуренции;

- коррупция;

- рэкет.

Если по шкале оценок рэкет и  коррупция оцениваются бизнесом на уровне «незначительная проблема», то уровню налогов присваивается  оценка «очень

значительная  проблема». 

Сергей Борисов, президент Общероссийской общественной организации малого и  среднего предпринимательства «Опора России» считает, что за предыдущие четыре года   малому и среднему отечественному бизнесу с большим  трудом, но всё-таки удалось убедить власть в том, что мы серьёзный и самый активный элемент общества, что к нам можно и нужно прислушиваться. Сокращение числа министров и ведомств это то решение, которое всерьёз, а может быть, и навсегда изменит стиль взаимоотношения власти и предпринимательства в России.

Одним из критериев оценки деятельности чиновника должен стать реальный рост малого и среднего предпринимательства  в России. Без устранения избыточных административных функций российский малый бизнес никогда не станет по-настоящему народным.   Георгий Сатаров, директор ООО « Технофондлизинг» считает,  что в отношениях власти и бизнеса  ситуация ровно такая же, как и  в целом в стране. Люди не чувствуют, что их частная собственность  как-то защищена. Коррупция продолжает расти. Предпринимателям        по-прежнему достаётся от налоговиков, от пожарной службы, и от этого не куда не деться. И, главное, этого никто  не стесняется, нечистоплотные чиновники  ведут себя самым естественным образом. Кстати, вопрос, кто в этом виноват, тот, кто получил взятку, или тот, кто её предлагает, стимулируя, тем  самым, такое поведение чиновника. Если бизнес не хочет, чтобы к нему так относился чиновник, он сам  должен поменять свой взгляд на него.  За минувшее четырёхлетия пребывания Владимира Путина у власти государство  всерьёз заботилась проблемами развития отечественного бизнеса. О чём свидетельствуют  те меры, которые государство предпринимало  до сих пор.

Информация о работе Бизнес и государство