Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:47, реферат
Актуальность данной темы заключается в том, в данной работе будут рассматриваться события, которые происходили и происходят в современной России, и безусловно от отношения государства и бизнеса зависит дальнейшее процветание Российской Федерации.
Основная цель работы является показать взаимоотношения государства и бизнеса в современной России в период президентства Владимира Владимировича Путина.
Данная работа позволит узнать и оценить итоги взаимоотношений власти и бизнеса.
Введение----------------------------------------------------------------------------------------2
I. Приватизация (изменения и дополнения)------------------------------------------3-4
II. Власть и олигархи---------------------------------------------------------------------5-10
III.Развитие среднего и малого бизнеса -------------------------------------------10-15
Заключение-----------------------------------------------------------------------------------16
Список литературы-------------------------------------------------------------------------17
Трудно понять, на что рассчитывали
авторы обращения, завершая его словами:
«Развернуть ситуацию может только
ясная и недвусмысленная
На этот раз Владимир Владимирович Путин не стал вести себя как заботливый врач или мудрый учитель. Его ответ был «симметричным». «Никаких встреч и никакой торговли по поводу деятельности правоохранительных органов не будет», - проинформировал он страну с телеэкрана и потребовал «прекратить истерику».
Олигархи не просто подчинились – их воля была парализована.
В послании к Федеральному Собранию 18 апреля 2002года Владимир Путин заявил: Что государство всё делает, что бизнес в России развивался, необходимо бизнесу участвовать в финансировании национальных проектов.
Пригласив Владимира Путина на съезд РСПП 14 ноября 2003года, олигархи не знали, что лучше – чтобы Владимир Путин пришёл на него или проигнорировал приглашение.
Владимир Путин пришёл и достиг окончательной и бесповоротной победы над «профсоюзом олигархов». Он в очередной раз сказал о недопустимости пересмотра итогов приватизации и пообещал бизнесменам возможность дешёвого выкупа земли под уже приобретёнными предприятиями.
Съезд РСПП стал для бизнес – сообщества тем же, чем парламентские выборы 2003года стали для «Яблока» и СПС. Предприниматели, наконец, поняли, что утратили привычные механизмы влияния на власть и общество и что их собственная жизнь в России отныне неясна даже им самим.
Впрочем, некоторые предприниматели
и бизнес группы могут быть вполне
довольны жизнью. Например, группа «Интеррос»
за последние годы добилась вполне
очевидных успехов в
Олег Дерипаска, Алексей Мордашов,
Вагит Алекперов, Михаил Фридман, и
Владимир Потанин – все они
тем или иным способом демонстрируют
лояльность Путину и участвуют в
различных государственных
Под конец президентского срока
Владимира Путина бизнес – сообщество
олигархов получило шанс на выживание.
Качество, которое требуется от российского
бизнесмена в 2008году, - не предприимчивость
или ум, не порядочность или честность.
Это «социальная
III.Развитие среднего и малого бизнеса.
Среди приоритетов, обозначенных Владимиром
Путиным в начале его первого
и второго президентского срока,
строительство отношений
В отдалённой перспективе – в качестве, по словам Владимира Путина, «идеальной системы» - малый и средний бизнес должен был составлять до 80% экономики России, как в развитых странах.
Сказать это оказалось легче, чем сделать. На сегодняшний день доля малого и среднего бизнеса по-прежнему, низка, а отдалённая перспектива так и остаётся отдалённой.
И всё же нельзя сказать, что ситуация
ни в чём не изменилась. О нуждах
и проблемах «неолигархической»
Чтобы дать толчок его развитию, решено
было начать «с ограничения вмешательства
государства в ведение бизнеса»
В конце 2001года разнообразным инспекциям поставили предел. В августе 2001года был издан закон «О защите юридических лиц при проведении
государственного
контроля» позволил унифицировать
процедуры проверки. Закон закрепил
обязанности контролёров и
Правда, внеплановые обследования неблагоприятных предприятий по-прежнему проводятся так же часто, как и раньше. Налоговики называли это серией выездных и документальных проверок.
По данным Центра экономических
и финансовых исследований и разработок,
в 2002году 23% предприятий стали жертвой
прямого нарушения закона со стороны
противопожарной безопасности, а 17%
- со стороны органов
К 2003году участились проверки со стороны органов внутренних дел: 60% их визитов остаются незапланированными и проводятся без предъявления предписания. Причём у милиции доля незапланированных проверок возросла с 60 до 75%, у пожарной службы с 33 до 63%, у СЭС с 31 до 56%.
При этом чаще всего проверяющие назначают «штрафы, не основанные на официальной шкале» (то есть какие захотят): у милиции их число выросло с 43 до 73%, у противопожарной службы с 25 до 43%.
Таким образом, бремя чиновничьего рэкета для бизнеса уменьшилось количественно, зато выросли объёмы «пожертвований».
В феврале 2002года – вступил в силу закон и лицензировании. Закон сократил количество лицензируемых видов деятельности, снизил лицензионные сборы с 3тыс.руб. до 1,4.тыс.руб. Лицензию теперь нужно было возобновлять не раз в три года, а не чаще одного раза в пять лет.
Вторым шагом и как многие
считают, единственно успешным стал
Закон, принятый в июле 2002года «О регистрации»
позволивший унифицировать
На деле, влезть в «одно окно»
поначалу получалось влезть с большими
трудом. Заявленный пятидневный срок
для регистрации на практике выливался
как минимум в месяц. Дело в
том, что первоначально упрощённый
принцип регистрации действовал
лишь в усечённом варианте. На шестые
сутки после подачи документов предприниматель
действительно получал на руки свидетельство
о регистрации. Однако одного этого
оказывалось мало для того, чтобы
фирма реально начала работать. Без
постановки на учёт во внебюджетных фондах
и получения кодов
Решить эту проблему удалось
только в январе 2004года. Теперь для
открытия расчётного счёта в банке
уведомления из внебюджетных фондов
о постановке на счёт ждать уже
не нужно. Открыть своё дело теперь
действительно можно теперь за гарантированные
семь дней. Фонды обязали самостоятельно
присваивать свежесозданным предприятиям
номера постановки на учёт и передавать
информацию обратно налоговикам
для внесения в Единый реестр юридических
лиц. Кредитные учреждения в свою
очередь обязали для открытия
расчётного счёта требовать с
предпринимателя лиши два документа:
свидетельство о
Следующим этапом поддержки бизнеса
должна была стать реформа налогообложения.
Лозунгами нового этапа налоговой
реформы стало «облегчение
В 2001году вместо платежей в разнообразные
социальные фонды был введён единый
социальный налог. В 2002году были внесены
изменения в закон «О налоге на
игорный бизнес».
В 2002 году вступили в силу главы НК «Налог на прибыль», «Налог на добычу полезных ископаемых», «Единый налог на вменённый доход».
В январе 2003года была введена
упрощённая система
Действие этого закона вылилось в следующее: если раньше для получения льгот по налогам требовалось, чтобы на предприятии работало не более 20 человек, то 2003года статус малого распространился на предприятия с численностью до ста человек. Однако одновременно была установлена новая планка, преграждающая предприятиям путь к упрощённой системе. Чтобы воспользоваться ею, предприятие должно иметь годовой доход не более 15 миллионов рублей.
По мнению экспертов, само снижение налогов не было до конца продумано. В любом бизнесе участники торговой цепочки заинтересована в НДС, а малые предприятия, освобожденные от его уплаты, прерывали эту цепочку. Поэтому с ними не хочет связываться никто из больших, что закрывает для их меньших собратьев важные сферы деятельности, особенно в области производства.
В январе 2004года был отменён налог с продаж. Вступил в силу таможенный кодекс. Если со снятием административных барьеров и налогообложения ситуация за четыре года президентства Владимира Путина хоть как-то сдвинулась с места, то поиск источников финансирования для многих мечтающих о «своём деле» по-прежнему остаётся хождением по мукам. Даже на переполненном, казалось бы, деньгами финансовом рынке директивно заставить банковскую систему полюбить «неолигархический» бизнес не получилось.
Хотя ряд банков всё же открыли в виде отдельного направления деятельности линии по кредитованию малого и среднего бизнеса, сделано это было скорее в виде
пиар- проектов считают некоторые
эксперты.
Малый бизнес в плане привлечения денежных средств в последние годы находится в более выгодном положении по сравнению с так называемыми средними предприятиями заявил Путин в обращении к Федеральному собранию в 2007 году.
Малые предприятия помимо коммерческих кредитов, по крайней мере, могут претендовать и на господдержку. Администрации некоторых городов довольно охотно выдают начинающим бизнесменам разовые субсидии. Создан также Фонд финансовой поддержки малых предприятий, который кредитует бизнес непосредственно из бюджета. Главное преимущество государственного кредитования – невысокие ставки и достаточно длительный срок возврата денег.
Эксперты считают, что на каждого предпринимателя в стране приходится как минимум один чиновник. Ни о какой эффективности поддержке малого и среднего бизнеса в такой ситуации говорить не приходится.
Согласно анкетированию Центра экономических и финансовых исследований и разработок, предприниматели следующим образом видят проблему, мешающие бизнесу (по убыванию):
- уровень налогов;
- экономическая нестабильность в стране;
- уровень конкуренции;
- госрегулирование;
- сложности привлечения капитала;
- неравные условия конкуренции;
- коррупция;
- рэкет.
Если по шкале оценок рэкет и коррупция оцениваются бизнесом на уровне «незначительная проблема», то уровню налогов присваивается оценка «очень
значительная проблема».
Сергей Борисов, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» считает, что за предыдущие четыре года малому и среднему отечественному бизнесу с большим трудом, но всё-таки удалось убедить власть в том, что мы серьёзный и самый активный элемент общества, что к нам можно и нужно прислушиваться. Сокращение числа министров и ведомств это то решение, которое всерьёз, а может быть, и навсегда изменит стиль взаимоотношения власти и предпринимательства в России.
Одним из критериев оценки деятельности
чиновника должен стать реальный
рост малого и среднего предпринимательства
в России. Без устранения избыточных
административных функций российский
малый бизнес никогда не станет по-настоящему
народным. Георгий Сатаров, директор
ООО « Технофондлизинг» считает,
что в отношениях власти и бизнеса
ситуация ровно такая же, как и
в целом в стране. Люди не чувствуют,
что их частная собственность
как-то защищена. Коррупция продолжает
расти. Предпринимателям
по-прежнему достаётся от налоговиков,
от пожарной службы, и от этого не
куда не деться. И, главное, этого никто
не стесняется, нечистоплотные чиновники
ведут себя самым естественным образом.
Кстати, вопрос, кто в этом виноват,
тот, кто получил взятку, или тот,
кто её предлагает, стимулируя, тем
самым, такое поведение чиновника.
Если бизнес не хочет, чтобы к нему
так относился чиновник, он сам
должен поменять свой взгляд на него.
За минувшее четырёхлетия пребывания
Владимира Путина у власти государство
всерьёз заботилась проблемами развития
отечественного бизнеса. О чём свидетельствуют
те меры, которые государство