Бизнес - план салона красоты

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 08:17, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего проекта представляет собой создание нового предприятия, салона красоты. Который будет соответствовать стандартам высококлассного и квалифицированного обслуживания. По различным оценкам, в г. Омске сейчас насчитывается:
- 5 VIP-салонов красоты
- 10 элит-салонов красоты
- 114 салонов красоты
- 234 парикмахерских эконом-класса.

Работа содержит 1 файл

бизнес-план салона красоты.doc

— 980.00 Кб (Скачать)

В парикмахерской не более 3 рабочих мест допускается  иметь в зале одну раковину для мытья волос и один сушуар.

4.9. Парикмахерские  должны иметь подсобные, вспомогательные  и бытовые помещения (гардеробные,  комнаты отдыха и приема пищи  с необходимым оборудованием,  туалеты, кладовые, помещения для  хранения инвентаря, мусора, остриженных волос).

4.10. В парикмахерских  до 5 рабочих мест допускается  совмещение комнаты приема пищи  с гардеробной для персонала,  а также вестибюля с гардеробом  для посетителей и залом ожидания  при соблюдении санитарно-эпидемиологических  требований.

Туалеты для  персонала и посетителей в  парикмахерских свыше 5 рабочих мест должны быть раздельными.

4.11. Рабочая  и домашняя одежда персонала  должна храниться в индивидуальных  шкафах.

4.12. Кладовые  для хранения чистого и использованного  белья, парфюмерно-косметических, а также моющих, дезинфицирующих и педикулицидных средств должны быть раздельными.

Помещения для  хранения чистого белья и парфюмерно-косметических  средств оборудуются стеллажами или шкафами; для грязного белья - ларями.

В парикмахерских до 5 рабочих мест допускается хранение чистого белья, парфюмерно-косметической продукции, моющих, дезинфицирующих, педикулицидных средств в раздельных шкафах в подсобном помещении.

4.13. Стирка использованного  белья и рабочей одежды должна  проводится в прачечных.

Допускается организация  стирки использованного белья непосредственно  в парикмахерской при наличии  специально выделенного помещения  с подводкой горячей и холодной воды и специального оборудования - "мини-прачечная" (приложение 7).

Стирку использованного белья и рабочей одежды необходимо проводить по режимам стирки, обеспечивающим обеззараживание.

4.14. Постижерные  работы должны проводится в  изолированном помещении, площадь  которого и набор оборудования  принимаются с учетом объема  и характера проводимых работ (по изготовлению париков, накладных усов и бород, работ из натурального и искусственного материала) и должна быть не менее 8 м2 на одно рабочее место.

4.15. В подсобном  помещении парикмахерских необходимо  иметь специальное место (кабину) для вытряхивания волос.

Хранение волос  должно осуществляться в специальной  емкости с плотно закрывающейся  крышкой.

4.16. Парикмахерские  залы, косметические, маникюрные  и педикюрные кабинеты должны  быть оборудованы бактерицидными  ультрафиолетовыми облучателями  закрытого типа (рециркуляторами) с безозоновыми бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха в помещениях в присутствии людей. Установка и эксплуатация бактерицидных облучателей проводятся в соответствии с руководством по использованию ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещении.

4.17. Учет работы  регистрируется в специальном  журнале по каждому бактерицидному  облучателю (приложение 4).

4.18. К эксплуатации  бактерицидных облучателей допускается  обученный персонал.

4.19. Замеры ультрафиолетового  излучения от бактерицидных облучателей  должны проводиться после каждой  замены ламп.

4.20. Не допускается  применение оборудования, являющегося  источником шума, вибрации, ультрафиолетового,  инфракрасного, электромагнитного излучений, не прошедшего гигиенической оценки.

 

V. Требования к внутренней отделке  помещений

 

5.1. В качестве  отделочных материалов рекомендуется  использовать водостойкие краски, эмали, кафельные и глазурованные  плитки (для стен светлых тонов), линолеум или релин с обязательной сваркой швов. Использование ковролина для отделки полов допускается только в холлах, коридорах, залах ожидания.

5.2. Поверхности  стен, потолков и полов, наружная  и внутренняя поверхность мебели  должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами.

5.3. Отделочные  материалы должны иметь санитарно-эпидемиологическое  заключение, допускающее их использование  в жилых и общественных зданиях.

 

VI. Требования к водоснабжению  и канализации

 

6.1. Парикмахерские  должны быть оборудованы системами  внутреннего водопровода, горячего  водоснабжения и канализации.

6.2. Качество  воды, используемой в парикмахерских, должно соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (Зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 октября 2001 г. Регистрационный N 3011).

6.3. При наличии  в населенном пункте централизованного питевого водоснабжения, водоснабжение парикмахерских осуществляется путем присоединения к нему, а при его отсутствии - оборудуется внутренний водопровод с забором воды из местного водоисточника.

6.4. При отсутствии  централизованного горячего водоснабжения допускается установка проточных водонагревательных устройств с подключением к системе водопровода.

Использование непроточных нагревателей, газовых  и электрических плит возможно только в качестве резервного источника  водоснабжения.

6.5. Производственные  и санитарно-бытовые помещения оборудуются стационарными санитарно-техническими приборами. Горячая и холодная вода подводится ко всем раковинам, ваннам для ног и другому санитарно-техническому оборудованию.

6.6. При отсутствии  централизованной системы канализации условия сброса сточных вод должны отвечать требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" (не нуждаются в государственной регистрации. Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 01.11.00 N 9295-ЮД) и СП 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 августа 2001 г. Регистрационный N 2886).

6.7. Размещение  парикмахерских в зданиях без  устройства внутреннего водопровода и канализации не разрешается.

 

 

VII. Требования к отоплению, вентиляции  и обеспечению воздухообмена

 

7.1. Системы отопления  и вентиляции должны обеспечивать  нормативные параметры микроклимата (приложение 2).

Разница температуры  воздуха по горизонтали (от наружных стен до любой точки внутри помещения) и вертикали (между полом и высотой 1,5 м) не должна превышать 2°С.

7.2. Содержание  вредных химических веществ в  воздухе рабочей зоны не должно  превышать гигиенических нормативов.

7.3. Системы вентиляции должны быть размещены в специальных помещениях и изолированы от вентиляционных систем жилых и общественных зданий.

 

VIII. Требования к искусственному  и естественному освещению

 

8.1. Помещения  с постоянными рабочими местами  (парикмахерские залы, кабинеты маникюра и педикюра, косметические кабинеты) должны иметь естественное освещение за счет оконных проемов.

8.2. Коэффициент  естественного освещения (КЕО)  для помещений с проведением  особо точных работ (педикюр,  маникюр, косметические процедуры)  должен быть не менее 1,5%, в парикмахерских залах - не ниже 1%.

8.3. При недостаточном  естественном освещении в производственных  помещениях или в отдельных  зонах (КЕО меньше значений, указанных  в п.8.3. санитарных правил) уровни искусственной освещенности должны быть повышены на ступень в местах, где работают подростки и люди старше 40 лет.

 

По-видимому, в тексте предыдущего  абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутого  пункта следует читать "п.8.2."

 

8.4. Освещенность  на рабочих местах должна соответствовать  установленным гигиеническим нормативам (приложение 3).

 

IX. Требования по содержанию  помещений и организации профилактических

мероприятий и дезинфекции

 

9.1. Все помещения  и оборудование должны содержаться  в чистоте. Профилактическая дезинфекция  в парикмахерских должна обеспечивать снижение микробной контаминации поверхностей, мебели, оборудования, воздуха, обеззараживание инструментов, белья, спецодежды и других предметов, используемых в работе. Для профилактической дезинфекции применяются дезинфекционные средства, разрешенные для применения в соответствии с их назначением Минздравом России в установленном порядке.

9.2. Влажная уборка  помещений должна проводится# не реже двух раз в день с применением моющего средства и по окончании работы - дезинфицирующего средства. Для дезинфекции рекомендуется использовать средства, обладающие как дезинфицирующим, так и моющим действием.

9.3. Не реже  одного раза в неделю во  всех помещениях парикмахерских  должна быть проведена генеральная  уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией. Во время генеральной уборки моют и обрабатывают дезинфицирующими растворами стены, пол, плинтуса, двери, мебель и оборудование.

9.4. Для уборки  основных и вспомогательных помещений,  а также туалетов должен быть  выделен отдельный инвентарь, который маркируют и хранят в специально отведенных местах, раздельно.

По окончании  уборки инвентарь обрабатывается моющими  и дезинфицирующими средствами и  просушивается.

9.5. Для обслуживания  клиентов должно использоваться  только чистое белье. Запас  чистого белья (полотенца, салфетки, простыни) должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное применение для каждого посетителя.

Рекомендуется использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток.

9.6. После каждого  применения использованное белье подлежит стирке и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил.

9.7. Удаление  остриженных волос с шеи и  лица клиента должно проводится# чистой индивидуальной салфеткой или ватой.

9.8. Остриженные  волосы собирают в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывают в герметические емкости (в одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или мешки из крафт-бумаги), а затем мешок или пакет закрывают, перевязывают, хранят в подсобном помещении и вывозят (либо утилизируют) в установленном порядке.

9.9. При обнаружении  вшей у клиента в процессе  обслуживания волосы собирают  и сжигают в оцинкованном ведре.

9.10. Не допускается  повторное использование пакетов  и мешков для мусора и их  вытряхивание в контейнер для  бытовых отходов.

9.11. При выполнении химической завивки смачивание волос раствором проводится тампоном, сменяемым после каждого посетителя.

9.12. Подушка,  подкладываемая под ногу при  проведении педикюра, должна иметь  клеенчатый чехол, который после  каждого применения протирается ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором.

9.13. Ванны для  ног после каждого клиента  должны обрабатываться ветошью  или щеткой с использованием  моющих и дезинфицирующих средств  в соответствии с методическими  указаниями по применению используемого  средства.

9.14. При выполнении  маникюра должна использоваться  одноразовая салфетка для каждого  посетителя.

9.15. Для парикмахерских  залов, маникюрных, педикюрных и  косметических кабинетов должен  быть определен минимальный набор  типовых инструментов для обслуживания одного клиента. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов.

9.16. Для хранения  подготовленных к работе инструментов  на рабочем месте допускается  использование бактерицидных ультрафиолетовых  облучателей.

Чистые косметические  инструменты и изделия должны храниться в чистых закрытых емкостях, стерильные инструменты и изделия (марлевые салфетки, ватные шарики) должны храниться в той же упаковке, в которой проводилась их стерилизация.

Стерильные  инструменты для маникюра и педикюра должны храниться в металлических лотках.

9.17. Для предупреждения  распространения парентеральных  гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза,  а также других инфекционных  и паразитарных заболеваний, проводится  дезинфекция рабочих инструментов  по режимам, эффективным в отношении возбудителей этих инфекций.

9.17.1. Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической  завивки волос, шапочки для  мелирования моют под проточной  водой с моющими средствами.

9.17.2. Расчески, щетки, ножницы для стрижки  волос моют под проточной водой,  дезинфицируют в бактерицидных излучателях, зарегистрированных в установленном порядке и имеющих инструкцию по применению, или в растворах дезинфицирующих средств.

9.17.3. Съемные  ножи электрических бритв протирают  дважды (с интервалом 15 минут) тампоном, смоченным 70° этиловым спиртом.

9.17.4. Косметические  инструменты без предварительного  мытья после использовния помещают  в емкости с дезинфицирующим  раствором.

9.17.5. Электроды  к физиотерапевтическому оборудованию  и приборам протирают дважды  тампоном (с интервалом 15 минут), смоченным 70° этиловым спиртом.

9.17.6. Инструменты,  используемые для манипуляций,  при которых возможно повреждение  кожных покровов (маникюр, педикюр,  чистка лица и другие косметические  услуги) подвергаются дезинфекции,  предстерилизационной очистке и стерилизации после каждого клиента.

9.17.7. Выбор метода  стерилизации инструментов зависит  от особенностей обрабатываемых  изделий. Стерилизация проводится  в соответствии с методическими  указаниями по дезинфекции, предстерилизационной  очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.

Информация о работе Бизнес - план салона красоты