Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 07:58, курсовая работа
В данной работе поставлена цель - рассмотреть назначение бизнес-плана, выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а так же рассмотреть краткое содержание бизнес-плана.
Задачей данной работы, является показать, насколько бизнес-план важен в деятельности любой фирмы или компании.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Бизнес – план инвестиционного проекта по производству электрической техники (трансформаторы сварочные)……………………………………….. 5 1.1 Концепция бизнеса………………………………………………………… ……5
1.2. Краткая информация о предприятии …………………………………………6
1.3 Характеристика продукции………………………………………………………7
1.4 Анализ рынка и конкуренты……………………………………………… ..….8
1.5 План производства……………………………………………………………….9
1.6 Потребность в инвестициях……………………………………………………10
1.7 План маркетинга ……………………………………………….……………12
1.8 Потенциальные риски………………………………………………….……. 13
1.9 Финансовый план и финансовая стратегия……………………….………. 14
Заключение…………………………………………….………………….………. 16
Приложение……………………………………………………………….………. 18
Список использованных источников …………………………………….………27
ПН
– перемежающийся режим работы при
цикле 5 мин. без отключения первичной
обмотки трансформатора от сети во
время паузы.
Таблица 3 - Габаритные размеры, вес
Тип трансформатора | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, кг |
ТДЭ-20-01 | 390 | 230 | 500 | 50 |
ТДМ-30-26 | 900 | 540 | 950 | 120 |
ТДМ-30-00 | 900 | 540 | 950 | 120 |
ТДМ-50-02 | 620 | 550 | 950 | 200 |
По сравнению с продукцией крнкурентов основными преимуществами являются:
1.4 Анализ рынка и конкуренты
Проведенные
маркетинговые исследования по предлагаемой
продукции свидетельствуют о
существовании значительного
Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физические лица.
Спрос на данную продукцию стабилен, так как сварка является важнейшим компонентом технологического процесса строительства.
Основными конкурентами являются поставщики из Москвы и московской области и Ростова и Ростовской области, однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию и транспортные издержки не следует ожидать какой-либо серьезной конкурентной борьбы.
Маркетинговой службой предприятия выявлена потенциальная потребность рынка на период до 2014 г.
Маркетинговые исследования, проведенные по этому рынку, свидетельствуют о том, что рынок является олигополистическим, и при существующем уровне цен и качественных параметрах продукции ОАО «Электротехника» вполне может стать лидирующим предприятием в этой области.
Перспективы
развития рынка электротехнических
изделий позволяют
1.5
План производства
Данная электрическая техника прошла этап экспериментального освоения и отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии практически отсутствуют, так как ОАО «Электротехника» специализируется на производстве данной продукции. Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать объемы производства и реализации продукции на период до 2015 года.
Это
состояние проиллюстрировано
Трудоемкость изготовления электрической техники по видам работ представлена в таблице 5 Приложения - Структура трудоемкости производства электрической техники, %
Производство
данной электрической техники
Потребность в материальных ресурсах, с указанием основных поставщиков представлена в таблице 7 Приложения.
Производство новых видов электрической техники не повлечет за собой дополнительного набора персонала и рабочих кадров и их обучения, а требуется лишь определенная перестановка работников.
Смета
расходов на производство электрической
техники представлена в таблице
8 Приложения - Затраты на производство
электрической техники
1.6
Потребность в инвестициях
Необходимые размеры инвестиций связаны с освоением нового производства и новых технологий. В связи с этим требуется проведение реконструкции и технического перевооружения ряда производств.
Для этого необходимо следующее:
Общая
потребность в инвестициях
Инвестором выступает КБ «Технология - плюс»
Инвестиции представляются инвестиционным кредитом и участием КБ «Технология - плюс» в уставном капитале ОАО «Электротехника».
Структура инвестиционных издержек представлена в таблице 9 Приложения - Потребность в инвестициях по годам планируемого периода.
Наибольших вложений потребует пополнение оборотных средств, так как на предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств.
Источниками финансирования являются:
Общая схема финансирования представлена на таблице 10 Приложения - Источники финансирования.
В течение первых двух лет (2012-2013 г.г.) всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В 2013 г. предусматривается начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. С 2013 года начисление дивидендов предусматривается всем участникам проекта. Возвратить кредит планируется в конце 2014 года. При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.08 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2015 года позволит получить еще 125 тыс. руб. Таким образом, инвестор получит доход в недисконтированных оценках равный 274.16 тыс. руб.
Обеспечением по кредиту являются:
1.7
План маркетинга
План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Товарная политика ОАО «Электротехника» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Товарная
стратегия предприятия
Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сбытовая политика ОАО «Электротехника» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.
Предпродажный
сервис ориентирован на постоянное изучение,
анализ и учет требований заказчиков
с целью совершенствования
Послепродажный
сервис предусматривает комплекс работ
по гарантийному и послегарантийному
обслуживанию (ремонт, поставка запасных
частей, обучение персонала и т.д.).
Гарантийный срок на эту технику
составляет 1 год, что превышает соответствующие
мировые стандарты.
1.8
Потенциальные риски
Потенциальные риски ОАО «Электротехника» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
Мерами
по снижению производственных рисков
являются действенный контроль над
ходом производственного
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.
Риски,
связанные с форс-мажорными
1.9
Финансовый план и финансовая стратегия
Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов электрической техники.
Общая потребность в инвестициях, которая определена в п.1.6 составляет 1 709.1 тыс. руб., в том числе в 2012 г. – 1 271.27 тыс. руб.
Источниками финансирования являются:
Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2012 года;
Собственные средства предприятия в общей сумме 486.89 тыс. руб., в том числе в 2012 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в таблице 11 Приложения
Производство электрической техники будет убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.
Информация о работе Бизнес – план по производству электрической техники