Бизнес – план по производству электрической техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

В данной работе поставлена цель - рассмотреть назначение бизнес-плана, выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а так же рассмотреть краткое содержание бизнес-плана.
Задачей данной работы, является показать, насколько бизнес-план важен в деятельности любой фирмы или компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3

1. Бизнес – план инвестиционного проекта по производству электрической техники (трансформаторы сварочные)……………………………………….. 5 1.1 Концепция бизнеса………………………………………………………… ……5

1.2. Краткая информация о предприятии …………………………………………6

1.3 Характеристика продукции………………………………………………………7

1.4 Анализ рынка и конкуренты……………………………………………… ..….8

1.5 План производства……………………………………………………………….9

1.6 Потребность в инвестициях……………………………………………………10

1.7 План маркетинга ……………………………………………….……………12

1.8 Потенциальные риски………………………………………………….……. 13

1.9 Финансовый план и финансовая стратегия……………………….………. 14

Заключение…………………………………………….………………….………. 16

Приложение……………………………………………………………….………. 18

Список использованных источников …………………………………….………27

Работа содержит 1 файл

бизнес план Дологосрочный.docx

— 105.68 Кб (Скачать)

     ПН  – перемежающийся режим работы при  цикле 5 мин. без отключения первичной  обмотки трансформатора от сети во время паузы. 

     Таблица 3 - Габаритные размеры, вес

 Тип трансформатора  Длина, мм  Ширина, мм  Высота, мм  Вес, кг
 ТДЭ-20-01  390  230  500  50
 ТДМ-30-26  900  540  950  120
 ТДМ-30-00  900  540  950  120
 ТДМ-50-02  620  550  950  200
 

                              

     По  сравнению с продукцией крнкурентов основными преимуществами являются:

  1. низкая цена;
  2. адаптированность к российским электрическим сетям;
  3. надежность и простота эксплуатации.
 

         1.4  Анализ рынка и конкуренты 

     Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о  существовании значительного объема спроса на сварочные трансформаторы.

     Потенциальными  потребителями являются строительные фирмы и физические лица.

     Спрос на данную продукцию стабилен, так  как сварка является важнейшим компонентом  технологического процесса строительства.

     Основными конкурентами являются поставщики из Москвы и московской области и  Ростова и Ростовской области, однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию и транспортные издержки не следует ожидать какой-либо серьезной конкурентной борьбы.

     Маркетинговой службой предприятия выявлена потенциальная  потребность рынка на период до 2014 г.

     Маркетинговые исследования, проведенные по этому  рынку, свидетельствуют о том, что  рынок является олигополистическим, и при существующем уровне цен  и качественных параметрах продукции  ОАО «Электротехника» вполне может стать лидирующим предприятием в этой области.

     Перспективы развития рынка электротехнических изделий позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую  загрузку производственных мощностей  предприятия. 

     1.5 План производства 

     Данная  электрическая техника прошла этап экспериментального освоения  и отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии практически отсутствуют, так как ОАО «Электротехника» специализируется на производстве данной продукции. Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать объемы  производства и реализации продукции на период до 2015 года.

     Это состояние проиллюстрировано таблице 4 Приложения - Объемы производства и реализации электрической техники 2012-2015 г.г.

     Трудоемкость  изготовления электрической техники  по видам работ представлена  в таблице 5 Приложения - Структура трудоемкости производства электрической техники, %

     Производство  данной электрической техники организуется на действующих производственных площадях ОАО «Электротехника» с использованием существующего оборудования. Однако для серийного производства необходимы затраты на приобретение дополнительного оборудования и  оборотных средств, на техническую подготовку производства и его частичную реконструкцию. Потребность в этих средствах указана в таблице  6 Приложения - Необходимые средства для технической подготовки и развития производства

     Потребность в материальных ресурсах, с указанием  основных поставщиков представлена в таблице 7 Приложения.

     Производство  новых видов электрической техники не повлечет за собой дополнительного набора персонала и рабочих кадров и их обучения, а требуется лишь определенная перестановка работников.

     Смета расходов на производство электрической  техники представлена в таблице 8 Приложения - Затраты на производство электрической техники 

     1.6 Потребность в инвестициях 

     Необходимые размеры инвестиций связаны с  освоением нового производства  и новых технологий. В связи с этим требуется проведение реконструкции и технического перевооружения ряда производств.

     Для этого необходимо следующее:

  • Приобретение оборудования;
  • Строительно-монтажные работы, связанные с монтажом и демонтажем оборудования;
  • Необходимые проектно-конструкторские работы;
  • Технологическая подготовка производства;

     Общая потребность в инвестициях составляет на период 2012-2015 г.г. 709.1 тыс. руб., в том числе в 2012 г. – 271.27 тыс. руб.

     Инвестором  выступает КБ «Технология - плюс»

     Инвестиции  представляются инвестиционным кредитом и участием КБ «Технология - плюс» в уставном капитале ОАО «Электротехника».

     Структура инвестиционных издержек представлена в таблице 9 Приложения - Потребность в инвестициях по годам планируемого периода.

     Наибольших  вложений потребует пополнение оборотных  средств, так как на предприятие  испытывает недостаток  собственных оборотных средств.

     Источниками финансирования являются:

  1. Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2012 года;
  2. Собственные средства предприятия в общей сумме 486.88 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

     Общая схема финансирования представлена на таблице 10 Приложения -  Источники финансирования.

     В течение первых двух лет (2012-2013 г.г.) всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В 2013 г. предусматривается начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. С 2013 года начисление дивидендов предусматривается всем участникам проекта. Возвратить кредит планируется в конце 2014 года. При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.08 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме  101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2015 года позволит получить еще 125 тыс. руб. Таким образом, инвестор получит доход в недисконтированных оценках равный 274.16 тыс. руб.

     Обеспечением  по кредиту являются:

  • Залог имущества предприятия;
  • Участие кредитора в уставном капитале предприятия;
  • Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес - линий).
 

  

     1.7  План маркетинга 

     План  маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и  стратегию.

     Товарная  политика ОАО «Электротехника» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.

     Товарная  стратегия предприятия предусматривает:

  • Создание различных модификаций данной электрической техники по ограниченному набору базовых моделей;
  • Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;
  • Различную комплектацию при поставке;
  • Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.

     Ценовая политика по электрической технике  увязана с общими целями предприятия  и включает формирование кратко- и  долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

     В основе стратегии ценообразования  лежит метод средних затрат, который  предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при  загрузке производственных мощностей  (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

     Сбытовая  политика ОАО «Электротехника» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.

     Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.

     Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.

     Послепродажный  сервис предусматривает комплекс работ  по гарантийному и послегарантийному  обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику  составляет 1 год, что превышает соответствующие  мировые стандарты. 

     1.8  Потенциальные риски 

     Потенциальные риски ОАО «Электротехника» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

     Производственные  риски связаны с различными нарушениями  в производственной процессе или  в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.

     Мерами  по снижению производственных рисков являются действенный контроль над  ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков  путем их дублирования.

     Коммерческие  риски связаны с реализацией  продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление  новых конкурентов и т.п.)

     Финансовые  риски вызываются инфляционными  процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и  т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.

     Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными  обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным  запасом финансовой прочности. 

     1.9 Финансовый план и финансовая стратегия 

     Целью разработки настоящего финансового  плана является определение эффективности  производства данных видов электрической техники.

     Общая потребность в инвестициях, которая  определена в п.1.6 составляет 1 709.1 тыс. руб., в том числе в 2012 г. – 1 271.27 тыс. руб.

     Источниками финансирования являются:

     Средства  инвестора в размере  222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2012 года;

     Собственные средства предприятия в общей  сумме 486.89 тыс. руб., в том числе  в 2012 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

     План  доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в таблице 11 Приложения

     Производство  электрической техники будет  убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.

Информация о работе Бизнес – план по производству электрической техники