Банкротство стратегических организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:54, контрольная работа

Описание работы

В ходе проведения процедуры банкротства стратегических организаций законопроектом предусматривается, что внешнее управление организации-должника устанавливается Правительством Российской Федерации. Законопроектом также предлагается ввести в РФ право преимущественного приобретения предприятий стратегическими организациями.

Содержание

1. Законодательство о несостоятельности (банкротстве) стратегических организаций........3
2. Процедуры банкротства стратегических организаций.....14
Список использованной литературы.....19

Работа содержит 1 файл

Банкротство стратегических организаций Р.docx

— 50.44 Кб (Скачать)

     Статья 195. Внешнее управление стратегическими  предприятиями и  организациями

1. Внешний  управляющий обязан направить  разработанный им план внешнего  управления не менее чем за  пятнадцать дней до даты его  рассмотрения собранием кредиторов в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация.

2. Указанный  в пункте 1 настоящей статьи федеральный  орган исполнительной власти  направляет собранию кредиторов  и в арбитражный суд заключение  о плане внешнего управления, содержащее анализ результатов  предусмотренных планом внешнего  управления мер по восстановлению  платежеспособности должника в  ходе внешнего управления.

3. Федеральный  орган исполнительной власти, обеспечивающий  реализацию единой государственной  политики в отрасли экономики,  в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация, вправе до даты утверждения собранием кредиторов плана внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации направить в арбитражный суд ходатайство о переходе к финансовому оздоровлению, если ранее финансовое оздоровление в отношении данного должника не применялось.

     К указанному ходатайству должен быть приложен график погашения задолженности, а также сведения об обеспечении исполнения обязательств должника, в том числе путем предоставления государственных гарантий, в соответствии с графиком погашения задолженности. Размер предоставляемого обеспечения не может быть менее размера обязательств должника, отраженных в бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату до проведения первого собрания кредиторов. При этом утвержденный арбитражным судом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц с даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно равными долями в течение года с даты начала погашения требований кредиторов.

     В этом случае арбитражный суд может  вынести определение о переходе к финансовому оздоровлению.

4. План  внешнего управления в отношении  стратегических предприятия или организации может предусматривать сделки, не относящиеся к хозяйственной деятельности должника, связанные с:

− продажей предприятия;

− отчуждением или обременением недвижимого имущества;

− распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника, определенных на основании бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

− получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также учреждением доверительного управления имуществом должника;

− отчуждением и приобретением акций, долей хозяйственных товариществ и обществ;

− заключением договоров простого товарищества.

5. Внешний  управляющий не вправе отказаться  от исполнения договоров должника, связанных с выполнением работ  по государственному оборонному  заказу, обеспечением федеральных  государственных нужд в области  поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

6. Внешний  управляющий не вправе отчуждать  отдельные виды имущества, имущественных  и иных прав, которые входят  в состав имущественного комплекса должника − стратегических предприятия или организации, предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

7. Продажа  предприятия должника, которое предназначено  для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ  по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, осуществляется путем проведения открытых торгов в форме конкурса, если настоящей статьей не установлено иное.

     В случае если в состав предприятия должника, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, входит имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу, продажа предприятия осуществляется только на закрытых торгах в форме конкурса.

     При продаже предприятия или имущества  должника, которые относятся к  ограниченно оборотоспособному  имуществу, на закрытых торгах в них  участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество.

     Обязательными условиями конкурса являются обязательства  покупателя:

− обеспечить сохранение целевого назначения указанного имущественного комплекса и имущества мобилизационного назначения должника;

− выполнять договоры должника, связанные с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

8. При  продаже предприятия должника  − стратегических предприятия или организации, предназначенных для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, Российская Федерация имеет право преимущественного приобретения этого предприятия.

     В случае продажи на торгах предприятия  должника − стратегической организации, не являющейся федеральным государственным унитарным предприятием, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, Российская Федерация вправе в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов заключить договор купли-продажи, предусматривающий приобретение данного предприятия по цене, определенной по результатам торгов и указанной в протоколе об итогах торгов, на условиях, установленных для проведения конкурса.

     В случае, если Российская Федерация в течение указанного срока не заключила договор купли-продажи, этот договор заключается с победителем торгов, установленным в протоколе об итогах торгов.

     Победитель  торгов обязан уплатить продажную цену предприятия, определенную на торгах в срок, который предусмотрен в сообщении о проведении торгов и не может превышать месяц с даты заключения договора купли-продажи.

     К участию в торгах не допускаются  конкурсные кредиторы и их аффинированные лица.

9. В  случае продажи на торгах предприятия  должника − стратегического предприятия, являющегося федеральным государственным унитарным предприятием, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, Российская Федерация в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов вправе предоставить должнику денежные средства в размере, равном продажной цене данного предприятия, определенной по результатам проведения конкурса и указанной в протоколе об итогах торгов. Указанные средства должник обязан направить на погашение требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.

     В случае если Российская Федерация в течение указанного срока не предоставила должнику в соответствии с настоящей статьей денежные средства, договор купли-продажи заключается с победителем торгов, установленным в протоколе об итогах торгов.

     Победитель  торгов обязан уплатить продажную цену предприятия, определенную на торгах, в срок, который предусмотрен в сообщении о проведении торгов и который не может превышать месяц с даты заключения договора купли-продажи.

     При продаже предприятия должника − стратегических предприятия или организации, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, на торгах в форме конкурса федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность стратегические предприятие или организация, заключает с покупателем такого предприятия должника соглашение об исполнении условий конкурса. В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем соглашения об исполнении условий конкурса эти соглашение и договор купли-продажи такого предприятия должника подлежат расторжению арбитражным судом по иску указанного федерального органа. В случае расторжения арбитражным судом указанных соглашения и договора купли-продажи такое предприятие должника подлежит передаче в федеральную собственность в порядке, установленном федеральным законом.

     Статья 196. Конкурсное производство стратегических предприятий  и организаций

1. Продажа предприятия должника – стратегических предприятия или организации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 7 − 9 статьи 195 настоящего Федерального закона.

     Продажа имущества, имущественных и иных прав, не входящих в имущественный комплекс должника, предназначенный для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, может осуществляться в порядке, предусмотренном статьей 111 настоящего Федерального закона.

2. При  наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий обязан уведомить об этом собственника, изъятого из оборота имущества.

     Собственник изъятого из оборота имущества принимает от конкурсного управляющего это имущество или закрепляет его за другими лицами в срок не позднее, чем шесть месяцев с даты получения уведомления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Процедуры банкротства стратегических организаций

     Под стратегическими предприятиями  и организациями понимаются: 
федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации;

организации оборонно-промышленного комплекса  – производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

     Перечень  стратегических предприятий и организаций, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса, к которым применяются правила, утверждается Правительством Российской Федерации и подлежит обязательному опубликованию.

Информация о работе Банкротство стратегических организаций