Банкротство стратегических организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:54, контрольная работа

Описание работы

В ходе проведения процедуры банкротства стратегических организаций законопроектом предусматривается, что внешнее управление организации-должника устанавливается Правительством Российской Федерации. Законопроектом также предлагается ввести в РФ право преимущественного приобретения предприятий стратегическими организациями.

Содержание

1. Законодательство о несостоятельности (банкротстве) стратегических организаций........3
2. Процедуры банкротства стратегических организаций.....14
Список использованной литературы.....19

Работа содержит 1 файл

Банкротство стратегических организаций Р.docx

— 50.44 Кб (Скачать)
Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал МЭСИ

 
 
 
 
Кафедра Бухгалтерского учета и финансов 
 
 
 

Контрольная работа

по  дисциплине «Банкротство стратегических организаций»

Вариант № 10

 
 
 
 
 
 
 
Студент 
Луковская (Микулич) Дарья Игоревна,

ЗАУ-07/53, № 208907                 

 
    Ф.И.О., №  зачетки, группы   подпись   Дата
 
 
Руководитель 
  Бусыгин Д.Ю.  
    Ф.И.О.   подпись   Дата
       
 
 
Зарегистрировано 

на  кафедре

             
    Ф.И.О.   Подпись   Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Минск  2011 г.

     Содержание 

1 Законодательство  о несостоятельности (банкротстве)

стратегических  организаций .......…………………………………….

3
2 Процедуры банкротства  стратегических организаций ……………. 14
  Список использованной литературы ……………………………….. 19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Законодательство  о несостоятельности  (банкротстве) стратегических организаций

     В ходе проведения процедуры банкротства  стратегических организаций законопроектом предусматривается, что внешнее  управление организации-должника устанавливается  Правительством Российской Федерации.

     Законопроектом  также предлагается ввести в РФ право  преимущественного приобретения предприятий стратегическими организациями1.

     Статья 190. Общие положения банкротства стратегических предприятий и организаций

1. Для  целей настоящего Федерального закона под стратегическими предприятиями и организациями понимаются:

− федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации;

организации оборонно-промышленного комплекса − производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

2. Перечень стратегических предприятий и организаций, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса, к которым применяются предусмотренные настоящим параграфом правила, утверждается Правительством Российской Федерации и подлежит обязательному опубликованию.

3. Стратегические  предприятие и организация считаются  неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (обязанности не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

4. Для  возбуждения дела о банкротстве  стратегических предприятия или  организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей.

     Статья 191. Меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий и  организаций

     В целях предупреждения банкротства  стратегических предприятий и организаций Правительство Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

− организует проведение учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности;

− проводит реорганизацию стратегических предприятий и организаций;

− осуществляет погашение образовавшейся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа задолженности федерального бюджета перед стратегическими предприятиями и организациями, являющимися исполнителями работ по государственному оборонному заказу;

− обеспечивает проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) стратегических предприятий и организаций, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

содействует достижению соглашения стратегических предприятий и организаций с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления государственных гарантий;

− проводит досудебную санацию стратегических предприятий и организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

− осуществляет иные направленные на предупреждение банкротства стратегических предприятий и организаций меры.

     Статья 192. Лица, участвующие  в деле о банкротстве  стратегических предприятия или организации

     В числе лиц, предусмотренных статьей 34 настоящего Федерального закона, лицом, участвующим в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации, признается федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующие стратегические предприятие или организация.

     Статья 193. Арбитражный управляющий  в деле о банкротстве  стратегических предприятия или организации

     Правительство Российской Федерации кроме требований к кандидатуре арбитражного управляющего, установленных статьями 20 и 23 настоящего Федерального закона, вправе установить перечень дополнительных требований, являющихся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации.

     Статья 194. Финансовое оздоровление стратегических предприятий  и организаций

1. В  случае, если первым собранием кредиторов не принято решение о введении в отношении стратегических предприятия или организации одной из процедур банкротства и не определена саморегулируемая организация, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих, удовлетворяющие определенным собранием кредиторов требованиям, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела о банкротстве стратегических предприятия или организации в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, и обязывает кредиторов к установленному арбитражным судом сроку принять соответствующие решения.

     При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, арбитражный суд:

− выносит определение о введении в отношении стратегических предприятия или организации финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника (унитарного предприятия), уполномоченного государственного органа, федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой стратегические предприятие или организация осуществляет свою деятельность, а также иного третьего лица или третьих лиц при условии предоставления указанными лицами обеспечения исполнения обязательств должника, в том числе посредством предоставления государственных гарантий, в соответствии с графиком погашения задолженности. Размер предоставляемого обеспечения не может быть менее размера обязательств должника, отраженных в бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату до проведения первого собрания кредиторов. При этом утвержденный арбитражным судом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно равными долями в течение года с даты начала погашения требований кредиторов;

− выносит определение о введении внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, предусмотренных настоящей статьей, в случае, если в арбитражный суд представлено заключение федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация, о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;

− при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, предусмотренных настоящей статьей, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

2. В  случае, если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника − стратегических предприятия или организации банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии представления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника (унитарного предприятия), уполномоченного государственного органа, федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления указанными лицами обеспечения исполнения обязательств должника, в том числе посредством предоставления государственных гарантий, в соответствии с графиком погашения задолженности. Размер предоставляемого обеспечения не может быть менее размера обязательств должника, отраженных в бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату до даты проведения первого собрания кредиторов. При этом утвержденный арбитражным судом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц с даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно равными долями в течение года с даты начала погашения требований кредиторов.

     В предусмотренном настоящей статьей  графике погашения задолженности должника погашение задолженности по обязательным платежам устанавливается в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Информация о работе Банкротство стратегических организаций