Банкротство предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 20:43, реферат

Описание работы

В мировой практике законодательство о банкротстве изначально развивалось
по двум принципиально различным направлениям. Одно из них основывалось
на принципах британской модели, которая рассматривала банкротство
как способ возврата долгов кредитором, что сопровождалось ликвидацией
должника-банкрота. Иное начало было заложено в американской модели.
Основная цель законодательства здесь состоит в том, чтобы
реабилитировать компанию, восстановить ее платежеспособность.

Содержание

Введение
1.Банкротство предприятия: предпосылки и последствия.
2. БАНКРОТСТВО КАК ФОРМА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
3.Санация как экономическая категория, ее необходимость.
3.1.Сущность финансовой санации.
3.2. Финансовая санация по решению арбитражного суда.
3.3. Санация путем реорганизации (реструктуризации).
4. Изменения в законе "О банкротстве".
5. ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ И НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА
6. Анализ вероятности банкротства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Банкротство предприятий.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

предприятиям. Однако, общий объем этой помощи должен предусматривать в

бюджете. 

Обязательным также  есть списание налоговыми и другими  государственными

органами 

части задолженности  в случае, если это предусмотрено  мировым соглашением. 

      Впервые вводится и понятие  моратория на удовлетворение  требований

кредиторов В новом документе, в отличие от предыдущего, детально описан не

только процесс  рассмотрения дел о банкротстве, но и все четыре судебные

процедуры, которые  применяются К должнику распоряжение имуществом должника,

мировое соглашение, санация (обновление платежеспособности) должника,

ликвидация банкрота. 

      Отдельный раздел посвящен особенностям  банкротства специальных

категорий субъектов  предпринимательской деятельности, в том числе,

предприятий, которые  создают места и особенно опасных  объектов (с

возможностью продления  срока санации до 10 лет)" сельскохозяйственных

производителей, страховиков, профессиональных участников рынка  ценных

бумаг, обычных  предпринимателей. 

                5. ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ И  НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА 

                        Продажи имущества с аукциона 

      В современном украинском законодательстве  нет однозначного толкования

понятий ликвидационной стоимости и начальной цены продажи  имущества с

аукциона (далее  в тексте статьи для упрощения  используется термин

“начальная цена”). Выработка практических подходов к расчету указанных

видов стоимости  является актуальной проблемой. Ее особая злободневность

связана с массовым характером, который приобрели в  последние 2 года случаи

банкротств предприятий, наложение взысканий и арест имущества должников,

реализация объектов налогового залога, а также отчуждение основных средств

госпредприятий.

      Понятие ликвидационной стоимости,  как вида ограниченной стоимости  или,

согласно терминологии МСОИ, отнесенной к базе оценки, отличной от рыночной

стоимости, достаточно точно сформулировано в Нормах профессиональной

деятельности оценщика УОО и в Международных стандартах.

      Два основных обстоятельства  являются обязательными для квалификации

вида стоимости, как ликвидационной:

а) объект оценки продается в сроки, слишком короткие для проведения

адекватного маркетинга, необходимого для его продажи  по рыночной цене;

б) ввиду того, что  ни один разумный собственник не будет  продавать

имущество в неоправданно короткие сроки, подобная “быстрая” продажа всегда

является вынужденной, независимо от конкретных побуждений, которыми

руководствуется продавец.

      Продажа в короткие сроки, безусловно, приводит к потерям. Поэтому

соотношение между  рыночной и ликвидационной стоимостью может быть выражено

простейшей формулой:

Сл = Ср * Кл, где  Кл – коэффициент ликвидности, причем 0 < Кл 

      В спорах относительно пресловутого  Кл сломано немало копий. Наверное,

не будет ошибкой  предположение о том, что разработка универсальной формулы

определения степени ликвидности объекта оценки, является задачей

трудноосуществимой. Ликвидационная стоимость может  быть определена исходя

из большого количества данных о реальных продажах имущества  и об условиях

этих продаж, на базе накопленной оценщиком информации и систематического

отслеживания конъюнктуры  рынка. К сожалению, рынок нежилой  недвижимости,

как и рынок  промышленных машин и оборудования является сегодня, во-первых,

недостаточно прозрачным, а во-вторых, по-прежнему малоактивным.

      Тем не менее, общие факторы, влияющие на величину коэффициента

ликвидности, обозначить можно. Главные из них:

- общая инвестиционная  привлекательность объекта, зависящая  от его

   функционального  назначения, месторасположения (для  недвижимости),

   физического  состояния и других факторов, прямо влияющих на уровень

   спроса;

- абсолютная величина  рыночной стоимости объекта –  с ростом рыночной

   стоимости,  как правило, падает ликвидность,  что объясняется уменьшением

   количества  потенциальных покупателей, необходимостью  аккумуляции

   значительной  массы денежных средств в короткие  сроки и т.п.;

- конкретная дата  оценки – общая ситуация на  рынке подвержена значительным

   колебаниям, влияющим на соотношение спроса  и предложения на конкретный

   вид имущества;

-  важнейший  фактор – длительность продажи; при увеличении длительности

   экспозиции  объект может быть продан дороже;

- уровень маркетинга  – термин “адекватный” в определении  МКСОИ вовсе не

   формальность; объект можно экспонировать на  рынке достаточно долго, но

   неэффективными средствами. 

   Весьма  примечательной является формулировка  ликвидационной стоимости,

данная в Методике оценки стоимости имущества во время  приватизации

(Утверждено постановлением  КМУ от 22.07.199 г. № 1114): “вероятная  цена, за

которую имущество может быть продано на рынке на дату оценки с учетом срока

продажи, определенного  ликвидационной комиссией”. Подобная формулировка

позволяет при  оценке имущества предприятий-банкротов  прямо

руководствоваться общепринятым в практике оценки подходом, исходя из

концепции ликвидационной стоимости. В соответствии с Законом  Украины “О

банкротстве”  все действия ликвидационных комиссий должны быть направлены на

удовлетворение  требований кредиторов, в первую очередь, за счет продажи

имущества предприятия-банкрота. Продажа имущества осуществляется в

соответствии с  Законом Украины “О приватизации небольших государственных

предприятий (малой  приватизации), а оценка – в соответствии с вышеуказанной

Методикой.

   Таким образом,  продавцу в лице ликвидкомиссии  предоставлено право

удовлетворять претензии  кредиторов с неизбежными в процессе быстрой

распродажи потерями.

   Практически  во всех других случаях законодательством  Украины предписано

продавать имущество  с аукционов по рыночным ценам. Следует  отметить, что

срок продажи имущества с таких аукционов установлен всего в 30 дней с

возможным повторным  выставлением объектов на аукцион еще  на 30 дней с

понижением стартовой  цены. В то же время, по мнению многих специалистов,

срок экспозиции для продажи большинства крупных  объектов недвижимости и

целостных имущественных  комплексов по рыночной стоимости составляет 0,5 – 1

год.

   Именно  эти обстоятельства позволяют  предположить, что во многих случаях

имущество на наших  аукционах продается не по рыночной цене, а по цене,

близкой к ликвидационной. Речь идет, в первую очередь, о недвижимости и

имущественных комплексах, требующих и более длительного  периода продажи, и

маркетинга более  серьезного, чем одно объявление в  “Ведомостях

приватизации” или  местной прессе. В целом у нас  сложилось об аукционе, как

способе продажи, несколько искаженное представление. На наших аукционах

продаются отнюдь не дорогостоящие реликвии, да и  участники аукционов менее

состоятельные, чем  покупатели реликвий. Аукцион, в общепринятом смысле

этого слова, есть способ быстрой распродажи имущества.

   Косвенным  подтверждением правомерности такого  отношения к аукциону

является предусмотренная  соответствующими законодательными и  нормативными

актами возможность  снижения стартовых цен перед  повторными аукционами, а в

некоторых случаях – на самих аукционах. Тем не менее, четко оговоренная

возможность продажи  имущества с аукциона по ликвидационной стоимости

предусмотрена законодательством  только для предприятий-банкротов.

   Возникает  закономерный вопрос: чем в сложившихся  условиях должен

руководствоваться оценщик при определении начальной  цены?

   В нижеследующей  таблице представлены практически  все предусмотренные

сегодня законодательством  Украины случаи продажи имущества  с аукционов,

перечень соответствующих  нормативных актов и порядок определения начальных

(стартовых) цен.


Информация о работе Банкротство предприятий