Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 20:43, реферат
В мировой практике законодательство о банкротстве изначально развивалось
по двум принципиально различным направлениям. Одно из них основывалось
на принципах британской модели, которая рассматривала банкротство
как способ возврата долгов кредитором, что сопровождалось ликвидацией
должника-банкрота. Иное начало было заложено в американской модели.
Основная цель законодательства здесь состоит в том, чтобы
реабилитировать компанию, восстановить ее платежеспособность.
Введение
1.Банкротство предприятия: предпосылки и последствия.
2. БАНКРОТСТВО КАК ФОРМА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
3.Санация как экономическая категория, ее необходимость.
3.1.Сущность финансовой санации.
3.2. Финансовая санация по решению арбитражного суда.
3.3. Санация путем реорганизации (реструктуризации).
4. Изменения в законе "О банкротстве".
5. ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ И НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА
6. Анализ вероятности банкротства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1.Банкротство предприятия: предпосылки и последствия.
2. БАНКРОТСТВО КАК ФОРМА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
3.Санация как
экономическая категория, ее
3.1.Сущность финансовой санации.
3.2. Финансовая санация по решению арбитражного суда.
3.3. Санация путем
реорганизации (
4. Изменения в законе "О банкротстве".
5. ЛИКВИДАЦИОННАЯ
СТОИМОСТЬ И НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА
6. Анализ вероятности
банкротства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной
литературы
Неотъемлемой частью рыночного хозяйства является институт
банкротства. Он служит мощным стимулом эффективной работы
предпринимательских структур, гарантируя одновременно экономические
интересы кредиторов,
а также государства как
общего регулятора рынка.
В мировой практике законодательство о банкротстве изначально развивалось
по двум
принципиально различным
на принципах британской модели, которая рассматривала банкротство
как способ возврата долгов кредитором, что сопровождалось ликвидацией
должника-банкрота. Иное начало было заложено в американской модели.
Основная цель законодательства здесь состоит в том, чтобы
реабилитировать компанию, восстановить ее платежеспособность. Однако в
современных условиях в законодательстве развитых рыночных стран
прослеживается линия на сближение, совмещение приведенных начал.
В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из
основных элементов
механизма правового
является законодательство о несостоятельности (банкротстве). В настоящий
момент нашей рыночной экономике присущи такие явления как спад
промышленности, экономический кризис, отсутствие инвестиций, ужесточение
денежно-кредитных отношений, что несомненно приводит к несостоятельности
хозяйствующих субъектов.
И перед предпринимателями
делать с этими обанкротившимися предприятиями.
Существующая до 1999 г. нормативно-правовая база (опирающаяся в
основном на обширный зарубежный опыт), регламентирующая процесс
банкротства, оказалась
неработоспособной в
условиях и привела к тому, что крупные предприятия получили возможность, не
опасаясь банкротства, продолжать усугублять кризис неплатежей. Но, не
смотря на это, с каждым годом число дел о несостоятельности, рассмотренных
арбитражными судами, растет, что, несомненно, свидетельствует о том, что
институт банкротства в Украине занимает одно из ведущих мест в развитии
нормальных экономических
отношений среди участников хозяйственного
оборота.
Актуальность и практическая
значимость темы курсовой
причин.
Во – первых, в настоящее время, в экономике ключевой проблемой является
кризис неплатежей, и добрую половину предприятий следовало уже давно
объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу
эффективных производств, что несомненно бы способствовало оздоровлению
рынка.
Во – вторых,
с проблемой банкротства
каждым днем сталкиваться все чаще, а литературы, подробно освещающей данный
вопрос, пока недостаточно.
Своими корнями институт
Первые отголоски конкурсных отношений можно обнаружить в римском праве.
Поскольку у древних отсутствовали развитые хозяйственные и имущественные
связи, а также механизм оценки имущества, обеспечение обязательств в то
время носило личностный характер: “...чтобы добыть кредит, плебею
оставалось только заложить себя и детей в кабалу кредиторов”.[1] В случае
неисполнения требований о возврате кредита, должник поступал в личное
распоряжение кредитора, причем последний был вправе убить должника и
разрубить его тело на части. С течением времени в римском праве появляются
нормы, дающие право кредитору обратить взыскание на имущество должника, но,
тем не менее, это не избавляло его от личной долговой расправы.
В России, а значит и в Украине истоки зарождения института
несостоятельности можно найти в “Русской Правде”.[2] Так, например, статья
69 регулирует тот случай, когда у должника несколько кредиторов, и он не в
состоянии им заплатить. Способом получения денег служила продажа должника
на “торгу”, но при условии, что несостоятельность должника возникла
вследствие несчастного стечения обстоятельств. Полученные денежные средства
распределялись
между кредиторами в
Дальнейшее упоминание об
только в Соборном уложении 1649 года, хотя и оно практически повторяет то,
что было заложено в “Русской правде”.
Переломным
моментом в регулировании
век. Именно в этот период создается большое количество законодательных
актов, кодификация которых была завершена в 1800 году изданием Устава о
банкротах.
Устав, состоящий из двух
людей, имеющих право обязываться векселями” и “Для дворян и чиновников”,
выделял три вида несостоятельности: несчастную, неосторожную и злостную,
содержал новые нормы о порядке признания недействительными некоторых
сделок, совершенных банкротом, регламентировал последствия
несостоятельности, состоящие в лишении банкрота большинства прав. Устав о
банкротах широко применялся на практике, но в процессе его применения были
выявлены «разные неудобства и недостатки, в отвращение коих было принято
решение создать новый Устав».[3]
Устав о банкротах 1832 года четко определивший в качестве критерия
несостоятельности неоплатность, просуществовал вплоть до 1917 года.
После революции понятие
отсутствовало, однако в период НЭПа судам приходилось рассматривать иски,
связанные с несостоятельностью должников, пользуясь при этом нормами Устава
1832 г. Во избежание таких недоразумений в ряд статей Гражданского Кодекса
1922 г. о залоге, поручительстве, займе, было введено понятие
несостоятельности, но отсутствие механизма применения данных норм не дало
никакого положительного
результата.
1. Банкротство предприятия:
С момента возникновения
никогда не были милосердны к несостоятельным должникам. В древние и
феодальные времена, например, длительное время в качестве гаранта
обеспечения возвратности долга было нс имущество, а сам должник: его жизнь,
личная свобода и неприкосновенность. Так, в Римском праве еще в 12 столетии
было записано, что кредиторы, не получившие удовлетворение своих претензий,
имеют право разрубить должника на части.
В Норвегии древнее право
должнику ту или иную часть его тела. Во время правления короля Карла V, в
Германии несостоятельных должников приравнивали к врагам, которых можно
было подвергать немедленной казни. Указом короля Франции Франциска 1,
изданном в 1536 г., предписывалось вести "против банкротов строгое
производство ... их следует подвергать телесным покараниям, нацепить на них
ошейник и поместить у позорного столба". Развитие капиталистических
отношений требовало иных средств борьбы с этими явлениями. Постепенно в
гражданском и торговом законодательстве большинства стран были введены
нормы, которые направлены не на телесные покарания банкрота, а на взыскание
его имущества с целью удовлетворения исков и претензии кредиторов. Эти
вопросы регулируются, как правило, специальным законом о банкротстве.
Закон "О банкротстве" должен выполнять три основные функции:
1. Служить в
качестве механизма
использования активов предприятий.
2. Быть инструментом
реабилитации предприятий,
банкротства,
однако имеют существенные
хозяйственной деятельности в будущем. Как правило, такая реабилитация
предусматривает финансовую реорганизацию.
3. Способствовать
полной оплате долгов
В переходный к рыночной
банкротстве" относительно
государственных предприятий
лояльными, чтобы предотвратить в данном периоде большую волну банкротств.
Распространить лояльный подход на частный сектор (приватизированные
предприятия) не представляется целесообразным, поскольку в этом кроется
определенная опасность. Если частные предприниматели не будут в полной мере
ограничены действием закона о банкротстве, то может существенно пострадать
финансовая дисциплина
(расчстно-платежная
очередь, снизит доверие к частному предпринимательству и снизит темпы его
развития.
Согласно статьи 1 Закона Украины "О банкротстве", под банкротством
понимается связанная с недостаточностью активов в ликвидной форме
неспособность юридического лица - субъекта предпринимательской деятельности