Банковский надзор и система регулирования банковской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы рассмотреть банковский надзор, его сущность, виды.
На основе цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы банковского надзора
проанализировать состояние банковского надзора в РФ
рассмотреть перспективы развития банковского надзора

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Необходимость и сущность банковского надзора………...4
Виды банковского надзора и системы регулирования банковской деятельности………………………………………………………………8
Анализ состояния банковского надзора в России…………13
Зарубежный опыт банковского надзора и системы регулирования банковской деятельности…………………………………………............18
Перспективы развития банковского надзора и системы регулирования банковской деятельности………………………………..22
Выводы и предложения…………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………28

Работа содержит 1 файл

напечатать.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

      В настоящее время размер страхового возмещения по вкладам населения  в сумме 700 тыс.рублей находится на уровне, соответствующем социальным и экономическим условиям в стране, а также финансовым возможностям системы страхования вкладов. На протяжении 2010 года показатель достаточности средств фонда страхования вкладов (отношение размера фонда к совокупному объему страховой ответственности Агентства) составлял порядка 5%, что может быть признано достаточным уровнем обеспеченности системы резервами. Размер фонда страхования вкладов (по состоянию на 1.01.2011 – 110,9 млрд. рублей) позволяет своевременно осуществлять страховые выплаты вкладчикам.

      В целях пресечения попыток необоснованного получения страхового возмещения из фонда обязательного страхования вкладов, предпринимаемых со стороны недобросовестных клиентов банков, Банком России совместно с Агентством будет продолжена работа по подготовке изменений в Федеральный закон № 177-ФЗ, закрепляющих норму, препятствующую получению страхового возмещения из фонда обязательного страхования вкладов по искусственно сформированным обязательствам банка перед вкладчиками – юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, размер денежных средств на счетах (во вкладах) которых превышает сумму денежных средств, подлежащих страхованию в соответствии с Федеральным законом № 177-ФЗ.

      В целях применения механизма финансового оздоровления проблемных банков путем непосредственного вмешательства государства в их деятельность и финансирования мер по предупреждению банкротства банков с участием Банка России и Агентства, внедренного в российскую практику Федеральным законом № 175-ФЗ, на постоянной основе не только в период финансового кризиса, но и при стабильной экономической ситуации представляется необходимым внести соответствующие изменения в законодательство.[13,C.11]

      В 2011 году Банком России будет продолжена работа по совершенствованию процедур ликвидации кредитных организаций, в том числе в целях максимального сокращения для кредиторов и банковской системы в целом последствий отзыва лицензии на осуществление банковских операций и снижения рисков злоупотреблений со стороны руководства и собственников кредитных организаций. 
 
 
 

      Выводы  и предложения 

      Сохраняются внешние факторы, отрицательно влияющие на положение отдельных банков (кризисное  состояние экономики, падение производства, неплатежи и т. п.), негативное воздействие  которых усиливается существованием еще и внутренних причин (неквалифицированное управление банком, недостатки в учете и отчетности, слабость внутреннего аудита, отсутствие необходимых резервов, чрезмерные расходы на нужды банка и др.). Трудности количественного роста, с которыми сталкивались российские коммерческие банки на первом этапе своего существования (нехватка квалифицированных специалистов, помещений, оргтехники) уступили место проблемам иного порядка (недостатку капитала, ликвидности, надежных заемщиков; ограниченности сфер эффективного и прибыльного вложения средств; необходимости расширения ассортимента банковских продуктов, повышения их качества).

      Безусловно, ситуация в банковской сфере России может существенно измениться к  лучшему лишь в том случае, если произойдут положительные сдвиги в экономике страны в целом. Однако органы банковского надзора уже сейчас предпринимают усилия по оздоровлению банковской сферы.

      Тяжелое финансовое положение значительного  числа банков свидетельствует о  серьезных проблемах в банковской системе РФ и требует вмешательства государства и разработки программы помощи проблемным банкам. Такое положение вызвано ростом неплатежеспособности, рисковой кредитной политикой, проводимой банками, необоснованными расходами по сравнению с полученными доходами, ростом кредитной задолженности и др.

      Создавшаяся ситуация требует разработки путей  выхода из этого положения. В этой связи банки должны предпринять  следующие шаги:

  • Отказаться от неоправданных рисков и расходов при отсутствии источников их финансирования
  • Обеспечить регулярное и своевременное представление отчетов о деятельности банков
  • Осуществлять систематический контроль за учетом операций, проводимых филиалом
  • Активизировать работу по увеличению уставного капитала
  • Изменить практику выплат дивидендов при отсутствии прибыли
  • Организовать работу по возврату кредитов посредством реализации заложенного имущества
  • Увеличить количество услуг, оказываемых клиентам банка, т.е. разнообразить доходы банков
  • Обеспечить формирование резервных фондов в размерах, установленных уставами банков, в соответсвии с законодательством и нормативными актами ЦБ РФ
  • Организовать работу по подготовке и подбору специалистов для банков и т.д

      В заключении хотелось бы отметить, что  развитие банковского дела в современных  условиях и необходимость совершенствования банковского надзора требуют разработки новых методов организации надзорной деятельности ЦБ РФ, так как этого зависит стабильность банковской системы РФ.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы

      I. Нормативно – правовые материалы:

  1. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 26.04.2007) // "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" // "Собрание законодательства РФ", 15.07.2002, N 28, ст. 2790.
  2. Федеральный закон от 25.02.1999 N 40-ФЗ (ред. от 29.12.2006) "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" // "Российская газета", N 41-42, 04.03.1999.
  3. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 02.11.2007) "О банках и банковской деятельности" // "Российская газета", N 27, 10.02.1996.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года" // “Российская газета”, 28.09.2008

      II. Специальная литература:

  1. Арсланбекова А.З “Методы совершенствования банковского надзора в России” // Банковкое дело – 2009 – С. 31-37
  2. Братко А.Г. – Банковское право // учебник – 2007 – С. 91-109
  3. Жарковская Е.П. Банковское дело // учебник – 2007 – С.167-179
  4. Жуков Е.Ф, Стародубцева Е.Б – Банковское законодательство // учебник – 2009 – С.178-185
  5. Килясханова И.Ш, Жукова Е.Ф – Банковское право// учебник – 2008-С.125-137
  6. Коробовой Г.Г – Банковское дело // учебник – 2009 – С.247-259
  7. Ларионава И.В, Панова Г.С “О мобилизации банковского регулирования и надзора”// Банковское право №11 – 2010 – С.40-45
  8. Микаэа Олсен – Банковский надзор: Европейский опыт и российская практика // учебник – 2005 – С.129-168
  9. “Методы совершенствования банковского надзора в РФ”//Банковское право№3 – 2009 – С.10-14
  10. Мурычев А.В, Моисеев С.Р. “О модернизации банковского регулирования и надзора” // Банковское дело№8 – 2010 –С.26-32
  11. Прошунин М.В –Банковское право // учебник – 2010 – С.62-75
  12. www.cbr.ru // официальный сайт Банка России

Информация о работе Банковский надзор и система регулирования банковской деятельности