Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:16, курсовая работа
В данной работе будем рассматривать автоматизированную информационную систему государственного заказа Санкт-Петербурга.
Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга (далее – АИСГЗ) предназначена для автоматизации документооборота, возникающего при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Информационное обеспечение государственных закупок Санкт-Петербурга…5
1.1 Принципы построения структуры информационного обеспечения…………..5
1.2 Нормативно-правовые акты, прямо или косвенно регулирующие эту сферу..8
1.3 Эффективная структура информационного обеспечения государственных закупок…………………………………………………………………………...10
Глава 2. Автоматизированная информационная система государственных заказов Санкт-Петербурга…………………………………………………………………………...10
2.1 Формирование, размещение и исполнение государственного заказа Санкт-Петербурга…………………………………………………………………………………...16
2.2 Функциональное развитие АИСГЗ……………………………………………..20
2.3 Назначение и условия применения…………………………………………….21
2.3.1 Автоматизируемые функции …………………………………………………21
2.3.2 Общие сведения о системе государственного заказа……………………….22
Заключение…………………………………………………………………………………..23
Список используемой литературы ………………………………………………………....24
- удостоверяющие центры, предоставляющие сертификаты электронной цифровой подписи, использующиеся в АИСГЗ;
- информационно-методические центры, предоставляющие поставщикам условия для участия в электронных процедурах размещения государственного заказа;
- информационные киоски для доступа на сайт www.gz-spb.ru.
Для
обеспечения открытости и прозрачности,
в целях разъяснения бизнес-
- выставки по государственному заказу, выставки промышленной и потребительской тематики;
- семинары, конференции, круглые столы, открытые совещания;
- обмен ссылками и баннерами с сайтами сходной тематики;
- рассылки информационных и методических материалов.
В
целях обеспечения
- сборники нормативных правовых актов, аналитические сборники, специальные выпуски журнала «Государственный заказ Санкт-Петербурга»;
- выставочные плакаты, брошюры и буклеты;
- раздаточный материал для мероприятий информационного обеспечения;
- компьютерные презентации и документальные видеофильмы;
- учебно-методические материалы.
Платформой
информационного обеспечения
Процесс
государственных закупок в
Документооборот в системе государственного заказа имеет три уровня иерархии, различающихся, прежде всего, полномочиями в создании различных типов документов и проводимых над ними операций. Верхним уровнем иерархии является модуль документооборота уполномоченных органов, - органа, уполномоченного на размещение государственного заказа и органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа. Основными функциями этого уровня АИСГЗ являются регистрация всех документов по закупкам и, соответственно, блокировка их регистрации, реализующая контрольные полномочия этих органов в блокировке закупки.
На
втором уровне иерархии находятся главные
распорядители средств бюджета,
которые, согласно своим полномочиям,
обладают контрольными функциями по
отношению к своим
Вне отношений, вызванных иерархическим построением АИСГЗ, находятся поставщики. Тем не менее и они имеют ряд реализуемых АИСГЗ функций, позволяющих считать их полноценными участниками электронного документооборота системы.
Для
пользователей АИСГЗ
Для поставщиков возможность обмена электронными документами с заказчиком стала существовать с 2003 года, после внедрения технологии электронных котировок, открытия web-сайта государственного заказа и организации выдачи удостоверяющим центром АИСГЗ сертификатов ключей электронных цифровых подписей. Именно в этот период, с утратой признака приватной корпоративности и появлением открытой части в виде Интернет-сайта, АИСГЗ стала полноценной электронной торговой площадкой.
В настоящее время все процедуры запросов котировок в Санкт-Петербурге являются электронными, а точнее смешанными, – электронно-бумажными. Поставщики ежемесячно направляют государственным заказчикам сотни электронных заявок.
Упрощенно, алгоритм процедуры электронных котировок следующий:
- сервером обработки принимаются электронные заявки и сортируются по каждой процедуре;
- после окончания срока приема заявок оператор рабочего места АИСГЗ заказчика по запросу на сервер получает отчет по всем заявкам, поданным на определенную карту закупки, с сортировкой заявок по стоимости;
- отчет представляется комиссии по размещению заказа для оценки и сравнения электронных заявок и бумажных заявок участников.
Как электронная торговая площадка АИСГЗ кроме «витрины» в виде сайта имеет свою обеспечивающую инфраструктуру. Ее создание предопределено условиями взаимоотношений и документооборота государственных заказчиков и участников процедур закупок. В этом смысле, для обеспечения юридической значимости конкурсных (котировочных) заявок и аукционных предложений используется совокупность удостоверяющих центров, имеющих доверительные отношения с удостоверяющим центром АИСГЗ, обеспечивающих сертификатами ЭЦП участников процедур закупок.
Как
правило, на базе удостоверяющих центров
функционируют информационно-
- предварительная регистрация в Реестре поставщиков продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга с оформлением электронной учетной карты;
- ознакомление с перечнем нужд и планом процедур государственных закупок, вывод отчетов из этих документов, предоставление их на внешнем носителе информации;
- ознакомление с Реестром запланированных закупок;
- выдача системного имени и пароля для работы в АИСГЗ через Интернет;
- выдача полного пакета общего и специального программного обеспечения, необходимого для подачи электронных заявок;
- ввод электронных заявок на рабочем месте в ИМЦ поставщиком самостоятельно или оператором ИМЦ от имени поставщика.
В целях обеспечения бесплатного доступа на сайт государственного заказа Санкт-Петербурга для ознакомления с объявленными закупками и подачи электронных заявок в КЭРППиТ установлены сенсорные информационные киоски. Киоск в эргономичном исполнении является простым в эксплуатации средством, позволяющим даже неподготовленному пользователю оперативно получить информацию о проводимых закупках за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и их результатах.
Официальный сайт для размещения информации о размещении заказов «Государственный заказ Санкт-Петербурга» www.gz-spb.ru, является частью АИСГЗ и автономен только в части размещения на нем статичной информации нормативно-правового, методического и информационно-справочного характера.
Главная страница сайта является «витриной» АИСГЗ, где в реальном масштабе времени отображаются основные показатели системы государственного заказа, - количество и объем закупок в разрезе различных способов, а также объем закупок по различным категориям поставщиков, у которых Законом предусмотрен особый порядок участия в процедурах закупок. Разделы «Органы управления» и «Правовая база» соответственно своему назначению содержат статичную информацию об уполномоченных органах и подразделениях государственного заказа главных распорядителей средств бюджета, а также нормативно-правовую и методическую основу их деятельности.
Справочная информация направленно разделяется по разделам «Заказчикам» и «Поставщикам». В этих разделах сосредоточены справочники, шаблоны документов и инструкции соответственно для организации процедур закупок и участия в них. В справочниках реализован удобный интерфейс поиска информации по различным параметрам. В разделе «Поставщикам» реализован авторизованный вход для участия в электронных торгах.
Дальнейшая последовательность разделов сайта соответствует логике закупок. Так, в разделе «Планирование» находятся Сводный реестр государственных нужд Санкт-Петербурга» на текущий год и Реестр планов государственных закупок Санкт-Петербурга, актуализируемый ежеквартально. Публикация этих ресурсов, созданных в подсистеме формирования (планирования) заказа АИСГЗ, является анонсом намерений государственных заказчиков распределить выделенные бюджетные средства на определенные виды продукции, в определенные сроки, одним из способов закупок.
Разделы «Аукционы», «Конкурсы» и «Котировки» являются частями Реестра запланированных закупок согласно способу размещения заказа, и содержат закупки, процедуры по которым начаты (объявлены). В разделах «Повестки», «Рассмотрение» и «Решение» находятся предусмотренные Законом документы, отражающие ход закупок и обстоятельства рассмотрения и оценки заявок участников процедур закупок комиссиями по размещению государственного заказа. В разделе «Контракты» находится Реестр государственных контрактов текущего года, а в разделе «Архив» с удобной системой поиска размещена информация по закупкам прошлых лет со ссылками на электронные документы по всей «истории» закупки.
С точки зрения аналитики достаточно интересным является раздел «Отчеты», где, помимо периодических презентационных статических отчетов по эффективности всей системы государственного заказа содержатся динамические отчеты о состоянии государственного заказа каждого главного распорядителя средств бюджета на текущую дату. Форма этих отчетов совпадает с формой «витрины» сайта на его главной странице.
Официальным печатным изданием для публикации информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга является журнал «Государственный заказ Санкт-Петербурга». Журнал выпускается СПб ГУП «Петроцентр» (www.ipc.spb.ru) с 2000 года. В настоящее время журнал выходит 1 раз в неделю по понедельникам тиражом не менее 2500 экземпляров. Помимо сведений, предусмотренных Законом, в журнале публикуются нормативно-правовые и методические материалы, публицистические и аналитические статьи. Для удобства поиска извещений и результатов закупок предусмотрен тематический рубрикатор.
Журнал
распространяется по подписке и существует
в свободной продаже. Для обеспечения
оперативности получения
Глава 2. Автоматизированная информационная система государственных заказов Санкт-Петербурга
Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга осуществляется следующим образом: