Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:16, курсовая работа
В данной работе будем рассматривать автоматизированную информационную систему государственного заказа Санкт-Петербурга.
Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга (далее – АИСГЗ) предназначена для автоматизации документооборота, возникающего при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Информационное обеспечение государственных закупок Санкт-Петербурга…5
1.1 Принципы построения структуры информационного обеспечения…………..5
1.2 Нормативно-правовые акты, прямо или косвенно регулирующие эту сферу..8
1.3 Эффективная структура информационного обеспечения государственных закупок…………………………………………………………………………...10
Глава 2. Автоматизированная информационная система государственных заказов Санкт-Петербурга…………………………………………………………………………...10
2.1 Формирование, размещение и исполнение государственного заказа Санкт-Петербурга…………………………………………………………………………………...16
2.2 Функциональное развитие АИСГЗ……………………………………………..20
2.3 Назначение и условия применения…………………………………………….21
2.3.1 Автоматизируемые функции …………………………………………………21
2.3.2 Общие сведения о системе государственного заказа……………………….22
Заключение…………………………………………………………………………………..23
Список используемой литературы ………………………………………………………....24
Введение
Прозрачность процесса государственных закупок, начиная от планирования (формирования) до исполнения государственных контрактов, является главным условием справедливых и объективных отношений бизнеса и власти в отношении распределения бюджетных средств, отсутствия предвзятости и предпочтения в размещении государственных заказов.
Так, для государственного заказчика размещенная информация о его намерении приобрести определенную продукцию гарантирует привлечение для этой цели широкого круга потенциальных поставщиков, что, в свою очередь, помимо собственно обеспечения публичности, может привести к изменениям в лучшую сторону описания продукции, условий поставки, комплектации, гарантий, эксплуатации. Кроме того, не следует забывать, что размещенная информация для заказчика служит своего рода страховкой от «интриги» закупки, особенно в современных условиях ажиотажного спроса различных СМИ на псевдоскандальные темы размещения государственных заказов. Как потребитель информации заказчик нуждается в сведениях о требуемой продукции, состоянии рынка, форс-мажорных обстоятельствах, инфляционных тенденциях.
Поставщику информация чрезвычайно необходима как исходные условия его бизнеса – для финансового и ресурсного планирования, определения условий договоров с контрагентами и субподрядчиками, оценки и страховки рисков, расчетов дополнительных скидок и преимуществ от интеграции потенциальной поставки в долговременный бизнес-процесс. Отчасти поставщик, ориентирующийся на рынок продукции для государственных нужд, может использовать ретроспективную информацию о закупках для оценки сегментов рынка и возможности версификации бизнеса.
До выхода Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) информационное обеспечения не выделялось в отдельное направление обеспечения государственных закупок, и ограничивалось лишь публикацией извещений о конкурсах и результатов их проведения. При этом объем данных о результатах закупок не устанавливался, и ограничивался указанием заказчика, наименованием конкурса, лота и победителя. Никаких промежуточных сведений о ходе принятия решений заказчиками и комиссиями, причинах и обстоятельствах, влияющих на оценку предложений поставщиков, не публиковалось. Технологически в информационном обеспечении закупок использовались только печатные СМИ, вследствие своей инерционности не позволяющие всесторонне и оперативно информировать участников процесса закупок.
Направления информационного обеспечения:
1)
обеспечение фактическими
2) использование информационных данных для автоматизированных систем управления;
3) использование информации для обеспечения деятельности различных потребителей (организаций, ученых, художников, писателей, журналистов и т. д.).
Вторым важным направлением информационного обеспечения является формирование информационных данных для автоматической системы управления (АСУ). Вводимая в систему АСУ информация является необходимым элементом всей системы, без которой невозможно математическое, техническое, организационно-правовое ее функционирование. Информация, вводимая в систему, ее предмашинная обработка - основа современных автоматизированных информационных систем.
Автоматизированная информационная система - совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений.
В данной работе будем рассматривать автоматизированную информационную систему государственного заказа Санкт-Петербурга.
Автоматизированная
информационная система государственного
заказа Санкт-Петербурга (далее – АИСГЗ)
предназначена для автоматизации документооборота,
возникающего при формировании, размещении
и исполнении государственного заказа
Санкт-Петербурга.
Глава 1. Информационное обеспечение государственных закупок Санкт-Петербурга
Сложившаяся в Санкт-Петербурге система государственного заказа задолго до выхода Закона потребовала для своего нормального функционирования создания полноценного информационного обеспечения. Причем в строительстве информационного обеспечения государственных закупок изначально доминировал системный подход.
Так принципами построения структуры информационного обеспечения стали:
Комплексность
и последовательность такого подхода
к созданию информационного обеспечения
государственных закупок в
Формируемые в ходе проведения государственных закупок информационные массивы являются государственными информационными ресурсами и подлежат соответствующему учету и защите. Отчасти это по умолчанию продиктовано составом исходных данных для документирования закупок, но большей частью – требованиями нормативных правовых актов.
Основным правовым актом, регулирующим информационное обеспечение государственных закупок является Закон, где напрямую, статьей 16, устанавливаются требования к его структуре и порядку публикации (размещения) информации о закупках. Требования к составу документируемых и публикуемых данных, а также сроки их публикации указаны в статьях Закона, регулирующих проведение закупок соответствующими способами. Кроме того, Закон устанавливает перечень обязательных к ведению реестров, - реестра государственных контрактов и реестра недобросовестных поставщиков.
Закон опосредованно, требованиями по составу публикуемой информации и сведениям реестров предполагает использование множества справочников и классификаторов (кодификаторов), формирования на их основе дополнительных реестров для структурирования информационных массивов, вывода справочно-аналитической информации, поддержки связи с иными информационными ресурсами. Создание этих реестров и классификаторов (справочников) предусматривается целой системой подзаконных нормативных правовых актов, первая очередь которых предусмотрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 2154-р «О плане мероприятий по реализации положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и по повышению эффективности проведения закупок продукции для государственных нужд». В частности, создание или импорт таких справочников необходим для идентификации субъектов малого предпринимательства, учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов естественных монополий, подведомственных органам государственной власти учреждений и предприятий.
Отдельные
аспекты информационного
В развитие напрямую указанных Законом норм относительно состава информационного обеспечения в Санкт-Петербурге принят ряд нормативных правовых актов, прямо или косвенно регулирующих эту сферу. К ним относятся:
1.
Постановление Правительства
Постановлением определяется:
- официальная информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга;
- перечень реестров системы государственного заказа Санкт-Петербурга и их статус;
- официальное печатное издание для опубликования информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга;
- официальный сайт Санкт-Петербурга в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга.
2.
Распоряжение Комитета
Распоряжением
устанавливается
3. Распоряжение КЭРППиТ от 30.12.2005 № 99-р «Об утверждении Положения об организации работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказа Санкт-Петербурга на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд для государственных заказчиков Санкт-Петербурга».
Распоряжением
устанавливается порядок
4. Приказ Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга (КФК) от 26.01.2006 № 2 «Об организации работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга»
Приказом определяется порядок документооборота контрольного органа при осуществлении контроля, состав сведений предписаний и предложений, порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) государственного заказчика (уполномоченного органа).
5. Приказ КФК от 18.04.2006 № 20 «Об организации работы по согласованию возможности размещения государственного заказа Санкт-Петербурга способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)».
Приказом определяется порядок документооборота контрольного органа при размещении заказа способом у единственного поставщика, состав сведений направляемых государственным заказчиком в контрольный орган, порядок публикации решений о закупке.
Помимо
указанных нормативных актов
КЭРППиТ направлен ряд
На основе требований нормативных правовых актов, опыта осуществления закупок за счет средств бюджета, в Санкт-Петербурге сложилась эффективная структура информационного обеспечения закупок. Ее основные компоненты:
- АИСГЗ – программно-технический комплекс для осуществления государственных закупок, система электронного документооборота;
- официальный сайт для опубликования информации о размещении государственного заказа - www.gz-spb.ru;
- официальное печатное издание для опубликования информации о размещении государственного заказа – журнал «Государственный заказ Санкт-Петербурга».
Вспомогательной
инфраструктурой