Аудиторское заключение: подготовка, виды и характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрении основных положений аудиторского заключения.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть виды аудиторских заключений;

2. Проанализировать принципы составления аудиторского заключения.

Объект – аудиторское заключение.

Содержание

Введение 3
1. Виды аудиторских заключений 6
2. Принципы составления аудиторского заключения 8
2.1. Состав и содержание аудиторского заключения 10
2.2. Факторы, влияющие на мнение аудитора в аудиторском заключении 17
2.3. Представление аудиторского заключения 18
2.4. Порядок оформления результатов оказания отдельных сопутствующих аудиту услуг 22
2.5. События, происшедшие после отчетной даты, но до и после даты представления бухгалтерской отчетности пользователям 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Работа содержит 1 файл

Курс.Аудит.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

     В процессе предварительной оценки существующей системы налогообложения предприятия аудиторы проводят общий анализ и рассматривают элементы системы его налогообложения; определяют основные факторы, влияющие на налоговые показатели; проверяют методики исчисления налоговых платежей; осуществляют правовую и налоговую экспертизу существующей системы хозяйственных взаимоотношений; изучают документооборот;

     - предварительно рассчитывают налоговые показатели предприятия.

     На  этапе проверки и подтверждения  правильности исчисления и уплаты предприятием налоговых платежей осуществляется анализ налоговой отчетности (налоговых деклараций, расчетов по налогам, справок об авансовых платежах и др.) и правомерность использования налоговых льгот.

     По  результатам проведения налогового аудита подготавливаются заключение или отчет. В заключении аудиторская организация должна выразить мнение о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления предприятием налоговых платежей; о правильности применения предприятием налоговых льгот.

     По  результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам, аудиторская организация составляет отчет, в котором формулируются:

     - указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий для предприятия в случаях обнаружения нарушений норм налогового законодательства;

     - практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных с установленными нарушениями налогового законодательства;

     - проекты построения как общей системы налогообложения предприятия, так и отдельных ее элементов;

     - рекомендации по адаптации элементов и регистров бухгалтерского учета к выбранной концепции управления налогами и разработанному комплексу налоговых проектов;

     - комплекс организационно-правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования на предприятии.9

     Целью проверки аудиторской организацией прогнозной финансовой информации является установление применимости принятых при ее подготовке допущений (надежность, реалистичность и возможность использования для подготовки данной прогнозной финансовой информации), правильность ее подготовки на основе принятых допущений и адекватность представления. 

     В соответствии Законом "Проверка прогнозной финансовой информации" под прогнозной финансовой информацией понимается информация о будущем финансовом положении, будущих финансовых результатах деятельности, будущем движении денежных средств предприятия, либо отдельных сторонах его финансово-хозяйственной деятельности в будущем. Прогнозная финансовая информация может быть подготовлена в виде одно- или многовариантного прогноза. В основе одновариантного прогноза лежат допущения, что определенные события произойдут и определенные действия будут предприняты руководством предприятия. В основе многовариантного прогноза лежат допущения о различных возможных будущих событиях и действиях руководства предприятия для получения различных путей его развития. Прогнозная финансовая информация может быть подготовлена для внутренних управленческих нужд и (или) для предоставления третьим лицам и оформлена в виде отдельных показателей или на основе типовых форм бухгалтерской отчетности. В любом случае такая информация должна быть изложена ясно и непредвзято.

     В пояснениях к ней должны быть раскрыты использованные при прогнозировании допущения и их реалистичность, учетная политика предприятия в части, относящейся к прогнозируемым показателям, изменения учетной политики по сравнению с последним отчетным периодом, причины этих изменений, а также их влияние на данные прогнозной финансовой информации.

     При проверке правильности подготовки прогнозной финансовой информации аудиторская организация использует следующие процедуры: выборочные расчеты прогнозируемых показателей, оценка непротиворечивости данных, в основе расчета которых лежат одни и те же допущения, и др.

     При выборе процедур проверки прогнозной финансовой информации и определении их объема аудиторская организация должна опираться на свое профессиональное суждение. Характер и объем процедур, как правило, определяются:

     - вероятностью наличия в прогнозной финансовой информации существенных искажений;

     - знанием   аудиторской   организацией  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия;

     - степенью использования профессионального суждения при подготовке прогнозной финансовой информации; другими факторами.

     При определении вероятности наличия  в прогнозной финансовой информации существенных искажений аудиторской организации следует рассмотреть: особенности процесса подготовки прогнозной финансовой информации; наличие оговорок в аудиторском заключении о бухгалтерской отчетности предприятия за предыдущий период; возможность использования данных отчетности за предыдущий период, аудит которой не проводился и др.

     При изучении особенностей процесса подготовки прогнозной финансовой информации аудиторская организация должна обратить внимание на: квалификацию лиц, ответственных за подготовку такой информации; систему внутреннего контроля за ее подготовкой; рабочую документацию, составленную в процессе подготовки прогнозной финансовой информации; методы подготовки (математические, компьютерные); методы оценки и отбора допущений; наличие и причины отклонений фактических данных о деятельности экономического субъекта от данных прогнозной финансовой информации, подготовленной в предыдущие периоды и т. д.

     Аудиторская организация должна убедиться, что  принятые допущения отвечают целям  подготовки прогнозной финансовой информации и, следовательно, потребностям ее потенциальных пользователей. При оценке применимости допущений аудиторская организация должна опираться на фактическую информацию о деятельности предприятия, рассматриваемой с точки зрения экономической ситуации в стране (регионе) в целом и ее отраслевых особенностей. Аудиторская организация должна также учитывать, что чем больший период охватывает прогнозная финансовая информация, тем меньше применимость допущений, принятых при ее подготовке, и тем больше вероятность возникновения искажении в расчетах.

     Аудиторская организация должна обратить особое внимание на те показатели, искажения которых могут существенно повлиять на прогнозируемые результаты. При выявлении существенных искажении в расчетах следует оценить их влияние на правильность прогнозируемых результатов с учетом взаимосвязи отдельных показателей прогнозной финансовой информации.

     Результаты  проверки прогнозной финансовой информации отражаются в отчете аудиторской организации. Отчет должен содержать: название документа - "Отчет о результатах проверки прогнозной финансовой информации"; наименование аудиторской организации; указание на ответственность руководства предприятия за содержание прогнозной финансовой информации; указание на отсутствие или наличие фактов, свидетельствующих о неприменимости допущений, принятых при подготовке такой информации; указание на то, что фактические результаты могут существенно отличаться от прогнозируемых; мнение аудиторской организации в отношении правильности подготовки прогнозной финансовой информации на основе принятых допущений и адекватности ее представления. Кроме того аудиторская организация может включить в отчет мнение о возможности использования прогнозной финансовой информации в определенных целях, а также рекомендации по ограниченному использованию и распространению такой информации.

2.5. События, происшедшие после отчетной даты,  но  до и после даты представления бухгалтерской отчетности пользователям

 

     Под датой представления бухгалтерской  отчетности пользователям в соответствии с Законом «Дата подписания аудиторского заключения...» понимается наиболее ранняя из следующих четырех возможных дат:

     - дата передачи бухгалтерской отчетности учредителям, участникам юридического лица в соответствии с учредительными документами;

     - дата передачи бухгалтерской отчетности территориальным органам статистики по месту регистрации экономического субъекта;

     - дата передачи бухгалтерской отчетности в другие адреса в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     - дата опубликования бухгалтерской отчетности.10

     Датой представления бухгалтерской отчетности для экономической го субъекта считается  день фактической передачи ее по принадлежности или дата отправления, обозначенная па штемпеле почтовой организации.

     Дата  представления бухгалтерской отчетности пользователям не может состояться ранее даты подготовки бухгалтерской отчетности.

     Если  руководство экономического субъекта сочтет необходимым внести поправки в бухгалтерскую отчетность после даты составлении бухгалтерской отчетности, аудиторской организации следует убедиться в правильности таких поправок после подготовки руководством эко комического субъекта исправленной бухгалтерской отчетности. В этом случае аудиторской организации надлежит продолжить проверку и под готовить новое аудиторское заключение, в котором должна содержаться ссылка на ранее подготовленное аудиторское заключение.

     Обнаружение фактов, происшедших до даты представления  бухгалтерской отчетности пользователям и после даты представления бухгалтерской отчетности пользователям.

     В обоих случаях права и обязанности  аудиторской организации аналогичны.

     Аудиторская организация не отвечает за события, происшедшие после даты подписания аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности. Она не обязана проводить какие-либо специальные исследования и работы для выяснения и анализа таких событий по завершении аудита. Ответственность за информирование аудиторской организации о таких событиях несет руководство экономического субъекта.

     Если  аудиторам стало известно о событиях, происшедших за пери од после даты подписания аудиторского заключения до и после даты представления бухгалтерской  отчетности пользователям, им следует  обсудить возникшие проблемы с руководством экономического субъекта и

     В случае, если такие события оказывают существенное влияние па бухгатерскую отчетность, потребовать внесения соответствующих изменений в данную отчетность.

     Если  руководство экономического субъекта не предпримет мер по исправлению ошибок и неточностей или отражению всех существенных обстоятельств, обнаруженных после даты представления бухгалтерской отчетности, аудиторская организация должна:

     - письменно уведомить экономический субъект о данном факте;

     - перенести па руководство экономического субъекта всю ответственность за последствия решения о том, чтобы не вносить изменения;

     - рассмотреть вопрос об информировании пользователей бухгалтерской отчетности о данных существенных обстоятельствах.

     Выводы: Все действия аудиторской организации в отношении событий и фактов, произошедших после составления бухгалтерской отчетности и (или) после представления бухгалтерской отчетности, и все решения аудиторской организации по таким событиям и фактам должны быть в обязательном порядке отражены в рабочей документации аудитора.

 

Заключение

 

    После проведения всех необходимых процедур аудитор оценивает полноту и  качество исполнения всех пунктов программы  аудита, а также местность самой  программы как средства выявления материальных ошибок и нарушений. Кроме того, аудитор рассматривает адекватность раскрытия финансовой информации в отчетности.

    На  этой стадии проверки аудитор может  составить письмо (написанное от лица руководства предприятия), содержащее перечень отводов руководства на основные вопросы, поставленные в ходе аудита, а также признание ответственности менеджмента за правильность информации, включенной в финансовую отчетность.

    Такое письмо должно быть подписано клиентом. Если клиент отказывается его подписать, то аудитор может представить отрицательное заключение или отказаться от выражения мнения.

    В случае обнаружения ошибок и нарушений  аудитор должен определить их общую  сумму с тем, чтобы понять, является ли она существенной. Иногда истинная величина ошибки неизвестна, поэтому аудитор должен сделать оценку ее возможной величины и существенности.

Информация о работе Аудиторское заключение: подготовка, виды и характеристика