Аудиторские проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:09, контрольная работа

Описание работы

Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» предусмотрены три уровня контроля качества аудита, два из которых являются внешними, а третий – внутренним.
Внешние проверки качества аудита могут выполняться:
• Уполномоченным федеральным органом по государственному регулированию аудиторской деятельности.
• Аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями, если право проведения таких проверок делегировано им уполномоченным федеральным органом по регулированию аудиторской деятельности.

Содержание

1. Сущность и методы обеспечения качества аудиторских проверок
2. Профессиональная этика аудитора
3. Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности

Работа содержит 1 файл

готовое.docx

— 36.10 Кб (Скачать)

     ж) участие в обязательном аудите кредитных  организаций, банковских групп и  банковских холдингов не менее двух аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора на право осуществления  аудита кредитных организаций;

     з) наличие у аудиторской организации  при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа  аудиторской деятельности не менее  двух лет;

     и) наличие у аудиторской организации  при проведении обязательного аудита банковских групп и банковских холдингов  стажа аудиторской деятельности по проверкам кредитных организаций  не менее двух лет.

     Отметим, что требования к аудиторским  организациям по проведению обязательного  аудита банковских холдингов, предусмотренные  пп."ж", "з" и "и" п.4, применяются  начиная с годовой отчетности за 2002 г. (п.3 данного документа).

     Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган  следующие документы:

     а) заявление о выдаче лицензии с  указанием:

     фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего  личность, - для индивидуального  предпринимателя;

     наименования, организационно - правовой формы и  места нахождения - для юридического лица;

     б) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом  органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

     в) документ, подтверждающий уплату лицензионного  сбора за рассмотрение лицензирующим  органом заявления о выдаче лицензии;

     г) копию свидетельства о государственной  регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

     д) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной  регистрации соискателя лицензии в  качестве юридического лица;

     е) копии всех имеющихся у соискателя лицензии квалификационных аттестатов аудитора;

     ж) сведения о фамилии, имени, отчестве руководителей организации, их заместителей и состоящих в штате организации  аттестованных аудиторов - при наличии  в штате организации только постоянно  проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации;

     з) сведения о фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности, гражданстве  и стране постоянного проживания руководителей организации, их заместителей, аттестованных аудиторов и иных штатных работников организации - при  наличии в штате организации  иностранных граждан и / или не проживающих постоянно на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации.

     Если  копии указанных в настоящем  пункте документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением  оригинала.

     Лицензирующий орган принимает решение о  выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня  поступления заявления со всеми  необходимыми документами.

     Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением  лицензиатами лицензионных требований и условий проводит проверку их деятельности. Основанием для проведения проверки является:

     а) распоряжение уполномоченного должностного лица лицензирующего органа;

     б) план проверок, утвержденный лицензирующим  органом;

     в) нарушения лицензиатом законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации;

     г) обращения и жалобы заказчиков аудиторских  услуг, правоохранительных органов  на допущенные лицензиатом при осуществлении  им аудиторской деятельности нарушения  законодательства, регулирующего аудиторскую  деятельность в Российской Федерации.

     В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом  лицензионных требований и условий  лицензирующий орган обязан в  месячный срок по окончании проверки направить лицензиату предупреждение с указанием выявленных нарушений  и сроков их устранения.

     Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный  срок (в письменной форме) лицензирующий  орган об изменении своего почтового  адреса и / или адресов используемых им для осуществления аудиторской  деятельности зданий и помещений, а  также обеспечивать условия для  проведения проверок.

     Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в  котором указываются:

     а) наименование лицензирующего органа;

     б) лицензируемая деятельность;

     в) сведения о лицензиате с указанием  идентификационного номера налогоплательщика:

     наименование, организационно - правовая форма, номер  свидетельства о государственной  регистрации в качестве юридического лица, место нахождения, номера и  типы квалификационных аттестатов штатных  аудиторов - для аудиторской организации;

     фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной  регистрации в качестве индивидуального  предпринимателя, номера и типы квалификационных аттестатов - для индивидуального  аудитора;

     г) срок действия лицензии;

     д) номер лицензии;

     е) дата принятия решения о выдаче лицензии;

     ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

     з) основания и даты приостановления  и возобновления действия лицензии;

     и) основания и даты переоформления и продления срока действия лицензии, основание и дата аннулирования  лицензии.

     Индивидуальные  аудиторы и аудиторские организации  обязаны в 15-дневный срок сообщать в лицензирующий орган об изменениях данных, внесенных в реестр лицензий.

     Лицензирующий орган руководствуется при проведении лицензирования и предоставлении информации из реестра лицензий Федеральным  законом "О лицензировании отдельных  видов деятельности" и Положением о лицензировании аудиторской деятельности.

 

      Заключение 

     В отечественной теории и практике аудита признается следующая система  его классификации.

     Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными  аудиторами с целью объективной  оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

     Внутренний  аудит представляет собой независимую  деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах  руководителей. Цель внутреннего аудита - помочь сотрудникам организации  эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной организации. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего  аудита можно поручить ревизионной  комиссии или аудиторской фирме  на договорных началах.

     Инициативный  аудит - это аудит, который проводится по решению руководства предприятия  или его учредителей. Основная цель инициативного аудита - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, провести анализ финансового состояния  хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и  отчетности.

     Обязательный  аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в  Федеральном законе и других федеральных  законах.

     Тот факт, что необходимость аудита в  ряде случаев установлена актами законодательства, а не желанием руководителей  экономических субъектов, имеет  свои причины и определенные последствия  как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов.

Информация о работе Аудиторские проверки