Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:09, контрольная работа
Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» предусмотрены три уровня контроля качества аудита, два из которых являются внешними, а третий – внутренним.
Внешние проверки качества аудита могут выполняться:
• Уполномоченным федеральным органом по государственному регулированию аудиторской деятельности.
• Аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями, если право проведения таких проверок делегировано им уполномоченным федеральным органом по регулированию аудиторской деятельности.
1. Сущность и методы обеспечения качества аудиторских проверок
2. Профессиональная этика аудитора
3. Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности
Содержание
Инструменты контроля качества аудита
Федеральным
законом «Об аудиторской
Внешние проверки качества аудита могут выполняться:
Однако
аккредитованные
Система
проверки качества работы индивидуальных
аудиторов и аудиторских
Согласно
ст. 14 Федерального закона «Об аудиторской
деятельности» «Контроль
Требования,
предъявляемые к указанным
Уклонение
от проведения внешней проверки качества
работы или непредставление
В случае выявления входе внешней проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов фактов систематического нарушения аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами требований нормативных правовых актов или федеральных правил аудиторской деятельности проверяющие обязаны сообщить о таких фактах в уполномоченный федеральный орган.
Виновные
в таких нарушениях лица могут
быть привлечены к ответственности,
установленной настоящим
Внешний и внутренний уровни контроля качества аудита обеспечивается контролей за уровнем профессионализма аудиторов.
Предварительный внешний контроль каче5ства аудита осуществляется путем сдачи претендентами квалификационных экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью.
Текущий
и последующий внешний контроль
качества аудита осуществляется путем
организации постоянного
Кроме того, приказом Министерства финансов РФ №69н от 27 октября 1999г. предусмотрено, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны представлять в Министерство финансов РФ отчеты о своей деятельности до 15 апреля включительного года, следующего за отчетным.
Отчет включает три раздела: общие сведения, экономические показатели деятельности за отчетный период, данные об аудиторских проверках организации, подлежащих обязательной годовой аудиторской проверке.
Требования
к организации и
Внутрифирменный контроль качества обеспечивается:
2.Профессиональная этика аудитора - система норм нравственного поведения аудитора при проведении аудиторской проверки и оказании иных аудиторских услуг. В ряде стран разработаны и введены в действие законы, правила, кодексы, положения П.э.а. В России осн. положения Н.э.а. определены нормами Федер. закона «Об аудиторской деятельности» (2001), а также формируются на уровне аудиторских объединений. Напр., в опубликованном Российской коллегией аудиторов Кодексе обобщены этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, определены нравственные, моральные ценности, к-рые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от возможных нарушений и посягательств. Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм - непременная обязанность и высший долг каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы. К ним относятся: безупречное профессиональное поведение, независимость, сохранение конфиденциальности в отношении получ. при проведении аудита сведений, недопущение несовместимой с аудитом деятельности, объективность и честность выводов, ответственность перед клиентами и др. Как осн. требования к аудитору во всех кодексах и положениях выдвигаются честность, объективность и независимость. Являясь гарантом проверяемой орг-ции, аудитор несет моральную ответственность перед ее вкладчиками, банками, инвесторами за выбор партнера, за правильную оценку финансового состояния и устойчивости проверяемого экономического субъекта. В России утвержден Кодекс профессиональной этики аудитора, в к-ром сформулированы основные этические нормы. Большое внимание уделено оценке независимости аудитора, что трактуется как отсутствие имущественных либо др. связей аудитора с проверяемой фирмой, способных повлиять на его выводы о достоверности отчетности проверяемого субъекта. Аудитор должен постоянно повышать квалификацию, владеть актуальной информацией о правовом, налоговом, бух. законодательстве, добросовестно изучать деятельность проверяемого объекта, что обеспечит его проф. компетентность. Аудитор должен четко определять свои финансовые отношения с клиентами, учитывая объем и сложность работы при проведении аудиторских проверок. Он должен соблюдать конфиденциальность в отношениях с клиентами, др. аудиторскими фирмами и органами гос. и местной власти. Важным требованием к аудитору является соблюдение налогового законодательства. Он не должен нарушать его требования ни в собственных интересах, ни в интересах клиентов Аудитор должен быть доброжелательным и стараться разъяснять свои замечания клиенту, способствуя предупреждению возможных нарушений и ошибок. Любая аудиторская деятельность в большей или меньшей мере включает консультационные услуги и, следовательно, требует психологического контакта с руководителями и сотрудниками проверяемого юридич. лица
Отличительной
особенностью аудиторской
2. Настоящий Кодекс этики аудиторов России (далее - Кодекс) является сводом норм профессиональной этики аудитора, т.е. сложившихся и широко применяемых при ведении аудиторской деятельности правил поведения аудитора и аудиторской организации, не предусмотренных законодательством. Поскольку не представляется возможным определить нормы профессиональной этики для всех ситуаций и обстоятельства, с которыми может столкнуться аудитор при ведении аудиторской деятельности, Кодекс содержит лишь базовые нормы.
3. Нормы
профессиональной этики,
4. Кодекс
подготовлен на основе Кодекса
этики профессиональных
5. Кодекс
имеет следующую структуру.
5.1. В
разделе 1 Кодекса приведены основные
принципы профессиональной
5.2. В
разделах 2 - 9 Кодекса описан порядок
применения указанной модели
поведения в конкретных
Примеры,
приведенные в указанных
6. Аудитор
не должен участвовать в
Раздел 1. Модель поведения аудитора и аудиторской организации Основные принципы
1.1. Аудитор
обязан соблюдать следующие
а) честность;
б) объективность;
в) профессиональная компетентность и должная тщательность;
г) конфиденциальность;
д) профессиональность
поведения.
3.
Аттестация на право
осуществления аудиторской
деятельности
Вопросы
аттестации определены в ст.15 "Аттестация
на право осуществления
В соответствии со ст.15 определено.
1.
Аттестация на право
2.
Обязательными требованиями к
претендентам на получение
наличие
документа о высшем экономическом
и / или юридическом образовании,
полученном в российских образовательных
учреждениях высшего
наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет.
Дополнительные
требования к претендентам на получение
квалификационного аттестата
3.
Каждый аудитор, имеющий
По
сравнению с ранее
Аттестация аудиторов на право осуществления аудиторской деятельности на период с даты вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (с 9 сентября 2001 г.) до определения уполномоченным федеральным органом нового порядка аттестации аудиторов проводится в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 643), Порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 482 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 907) и Письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 3 октября 2001 г. N П13-1545 в части, не противоречащей Федеральному закону.
К аттестации допускаются лица, имеющие высшее экономическое или юридическое образование, полученное в российских образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию (в случае необходимости претендент представляет копию документа, подтверждающего государственную аккредитацию образовательного учреждения), и в образовательных учреждениях СССР (до 1992 г.), а также стаж работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет из последних пяти.