Аудиторские проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:09, контрольная работа

Описание работы

Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» предусмотрены три уровня контроля качества аудита, два из которых являются внешними, а третий – внутренним.
Внешние проверки качества аудита могут выполняться:
• Уполномоченным федеральным органом по государственному регулированию аудиторской деятельности.
• Аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями, если право проведения таких проверок делегировано им уполномоченным федеральным органом по регулированию аудиторской деятельности.

Содержание

1. Сущность и методы обеспечения качества аудиторских проверок
2. Профессиональная этика аудитора
3. Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности

Работа содержит 1 файл

готовое.docx

— 36.10 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Сущность и методы обеспечения качества аудиторских проверок
  2. Профессиональная этика аудитора
  3. Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Инструменты контроля  качества аудита

Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»  предусмотрены три уровня контроля качества аудита, два из которых  являются внешними, а третий – внутренним.

     Внешние проверки качества аудита могут выполняться:

  • Уполномоченным федеральным органом по государственному регулированию аудиторской деятельности.
  • Аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями, если право проведения таких проверок делегировано им уполномоченным федеральным органом по регулированию аудиторской деятельности.

     Однако  аккредитованные профессиональные аудиторские объединения могут  проводить проверки только в отношении  членов своих объединений.

     Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций  внешними проверяющими устанавливается  Уполномоченным федеральным органом.

     Согласно  ст. 14 Федерального закона «Об аудиторской  деятельности» «Контроль качества работы аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов» аудиторские  организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать  правила внутреннего контроля качества проводимых ими аудиторских проверок.

     Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами  аудиторской деятельности.

     Уклонение от проведения внешней проверки качества работы или непредставление проверяющим  всей необходимости для проверки документации или иной требуемой  информации может служить основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организацией или индивидуальным аудитором.

     В случае выявления входе внешней  проверки качества работы аудиторских  организаций или индивидуальных аудиторов фактов систематического нарушения аудиторскими организациями  или индивидуальными аудиторами требований нормативных правовых актов  или федеральных правил аудиторской  деятельности проверяющие обязаны  сообщить о таких фактах в уполномоченный федеральный орган.

     Виновные  в таких нарушениях лица могут  быть привлечены к ответственности, установленной настоящим федеральным  законом вплоть до аннулирования  у них квалификационного аттестата  аудитора, а так же аннулирования  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности.

     Внешний и внутренний уровни контроля качества аудита обеспечивается контролей за уровнем профессионализма аудиторов.

     Предварительный внешний контроль каче5ства аудита осуществляется путем сдачи претендентами  квалификационных экзаменов на право  заниматься аудиторской деятельностью.

     Текущий и последующий внешний контроль качества аудита осуществляется путем  организации постоянного надзора  за деятельностью аудиторов и  аудиторских организаций.

     Кроме того, приказом Министерства финансов РФ №69н от 27 октября 1999г. предусмотрено, что аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы должны представлять в Министерство финансов РФ отчеты о своей деятельности до 15 апреля включительного года, следующего за отчетным.

     Отчет включает три раздела: общие сведения, экономические показатели деятельности за отчетный период, данные об аудиторских  проверках организации, подлежащих обязательной годовой аудиторской проверке.

     Требования  к организации и функционированию внутренней системы контроля качества аудита, которая должна существовать в аудиторских организациях и  у аудиторов – предпринимателей, для того чтобы работа их соответствовала  стандартам аудиторской деятельности.

     Внутрифирменный контроль качества обеспечивается:

  • порядком распределения обязанностей сотрудников аудиторской организации в ходе осуществления аудита,
  • установлением требований, предъявляемых к внутрифирменной системе контроля качества аудита,
  • установлением порядка контроля качества работы в ходе проведения аудита.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Профессиональная этика аудитора - система норм нравственного поведения аудитора при проведении аудиторской проверки и оказании иных аудиторских услуг. В ряде стран разработаны и введены в действие законы, правила, кодексы, положения П.э.а. В России осн. положения Н.э.а. определены нормами Федер. закона «Об аудиторской деятельности» (2001), а также формируются на уровне аудиторских объединений. Напр., в опубликованном Российской коллегией аудиторов Кодексе обобщены этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, определены нравственные, моральные ценности, к-рые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от возможных нарушений и посягательств. Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм - непременная обязанность и высший долг каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы. К ним относятся: безупречное профессиональное поведение, независимость, сохранение конфиденциальности в отношении получ. при проведении аудита сведений, недопущение несовместимой с аудитом деятельности, объективность и честность выводов, ответственность перед клиентами и др. Как осн. требования к аудитору во всех кодексах и положениях выдвигаются честность, объективность и независимость. Являясь гарантом проверяемой орг-ции, аудитор несет моральную ответственность перед ее вкладчиками, банками, инвесторами за выбор партнера, за правильную оценку финансового состояния и устойчивости проверяемого экономического субъекта. В России утвержден Кодекс профессиональной этики аудитора, в к-ром сформулированы основные этические нормы. Большое внимание уделено оценке независимости аудитора, что трактуется как отсутствие имущественных либо др. связей аудитора с проверяемой фирмой, способных повлиять на его выводы о достоверности отчетности проверяемого субъекта. Аудитор должен постоянно повышать квалификацию, владеть актуальной информацией о правовом, налоговом, бух. законодательстве, добросовестно изучать деятельность проверяемого объекта, что обеспечит его проф. компетентность. Аудитор должен четко определять свои финансовые отношения с клиентами, учитывая объем и сложность работы при проведении аудиторских проверок. Он должен соблюдать конфиденциальность в отношениях с клиентами, др. аудиторскими фирмами и органами гос. и местной власти. Важным требованием к аудитору является соблюдение налогового законодательства. Он не должен нарушать его требования ни в собственных интересах, ни в интересах клиентов Аудитор должен быть доброжелательным и стараться разъяснять свои замечания клиенту, способствуя предупреждению возможных нарушений и ошибок. Любая аудиторская деятельность в большей или меньшей мере включает консультационные услуги и, следовательно, требует психологического контакта с руководителями и сотрудниками проверяемого юридич. лица

 Отличительной  особенностью аудиторской профессии  является признание и принятие  на себя обязанности действовать  в общественных интересах. Поэтому  ответственность аудитора не  исчерпывается исключительно удовлетворением  потребностей отдельного клиента  или работодателя. Действуя в  общественных интересах, аудитор  обязан соблюдать и подчиняться  нормам профессиональной этики  аудитора.     

2. Настоящий Кодекс этики аудиторов России (далее - Кодекс) является сводом норм профессиональной этики аудитора, т.е. сложившихся и широко применяемых при ведении аудиторской деятельности правил поведения аудитора и аудиторской организации, не предусмотренных законодательством. Поскольку не представляется возможным определить нормы профессиональной этики для всех ситуаций и обстоятельства, с которыми может столкнуться аудитор при ведении аудиторской деятельности, Кодекс содержит лишь базовые нормы.     

3. Нормы  профессиональной этики, содержащиеся  в Кодексе, действительны для  всех аудиторов, за исключением  случаев, предусмотренных Кодексом.      

4. Кодекс  подготовлен на основе Кодекса  этики профессиональных бухгалтеров,  принятого Международной федерацией  бухгалтеров (International Federation of Accountants).      

5. Кодекс  имеет следующую структуру.     

5.1. В  разделе 1 Кодекса приведены основные  принципы профессиональной этики  аудитора и руководство по  применению этих принципов на  практике (модель поведения аудитора  и аудиторской организации). Аудиторы  должны применять данную модель  для выявления угроз нарушения  основных принципов, оценки серьезности  таких угроз, а в случаях,  когда угроза оценивается иначе,  чем явно незначительная, - для  принятия мер предосторожности  с целью устранения угрозы  или сведения ее до приемлемого  уровня, при котором соответствие  основным принципам не подвергается  опасности.     

5.2. В  разделах 2 - 9 Кодекса описан порядок  применения указанной модели  поведения в конкретных ситуациях.  В ней приведены примеры мер  предосторожности против угроз  нарушения основных принципов.  Кроме того, приведены примеры  ситуаций, в которых невозможно  принять достаточные меры предосторожности  против угроз, и, следовательно,  необходимо избегать действий  или отношений, ведущих к возникновению  таких угроз.     

Примеры, приведенные в указанных разделах, не дают исчерпывающего перечня всех обстоятельств работы аудиторов, при  которых могут возникнуть угрозы нарушения основных принципов поведения, и не должны рассматриваться в  качестве таковых. Следовательно, аудитору недостаточно просто следовать приведенным  примерам; необходимо применять модель поведения к конкретным условиям работы.     

6. Аудитор  не должен участвовать в деятельности, которая оказывает или может  оказать негативное влияние на  его честность, объективность  и репутацию профессии и в  результате стать не совместимой  с предоставлением профессиональных  услуг.

Раздел 1. Модель поведения аудитора и аудиторской  организации Основные принципы     

1.1. Аудитор  обязан соблюдать следующие основные  принципы поведения:     

а) честность;       

б) объективность;      

в) профессиональная компетентность и должная тщательность;      

г) конфиденциальность;      

д) профессиональность поведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности 

     Вопросы аттестации определены в ст.15 "Аттестация на право осуществления аудиторской  деятельности" и Правиле (стандарте) аудиторской деятельности "Образование  аудитора".

     В соответствии со ст.15 определено.

     1. Аттестация на право осуществления  аудиторской деятельности (далее  - аттестация) - проверка квалификации  физических лиц, желающих заниматься  аудиторской деятельностью. Аттестация  осуществляется в форме квалификационного  экзамена. Лицам, успешно сдавшим  квалификационный экзамен, выдается  квалификационный аттестат аудитора. Квалификационный аттестат аудитора  выдается без ограничения срока  его действия.

     2. Обязательными требованиями к  претендентам на получение квалификационного  аттестата аудитора являются:

     наличие документа о высшем экономическом  и / или юридическом образовании, полученном в российских образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования, имеющих государственную  аккредитацию, либо наличие документа  о высшем экономическом и / или  юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельство об эквивалентности указанного документа  российскому документу государственного образца о высшем экономическом  и / или юридическом образовании;

     наличие стажа работы по экономической или  юридической специальности не менее  трех лет.

     Дополнительные  требования к претендентам на получение  квалификационного аттестата аудитора, а также порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской  деятельности, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске  к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи  определяются уполномоченным федеральным  органом.

     3. Каждый аудитор, имеющий квалификационный  аттестат, обязан в течение каждого  календарного года начиная с  года, следующего за годом получения  аттестата, проходить обучение  по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным  органом. Обучение по программам  повышения квалификации осуществляется  лицами, имеющими лицензию на  осуществление образовательной  деятельности.

     По  сравнению с ранее действовавшими положениями ужесточены требования к претендентам. В соответствии с  п.2 ст.15, чтобы стать аудитором, необходимо иметь высшее экономическое и / или  юридическое образование, полученное в российских образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию; наличие стажа работы по экономической  или юридической специальности  не менее трех лет.

     Аттестация  аудиторов на право осуществления  аудиторской деятельности на период с даты вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (с 9 сентября 2001 г.) до определения уполномоченным федеральным органом нового порядка аттестации аудиторов проводится в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 643), Порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 482 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 907) и Письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 3 октября 2001 г. N П13-1545 в части, не противоречащей Федеральному закону.

     К аттестации допускаются лица, имеющие  высшее экономическое или юридическое  образование, полученное в российских образовательных учреждениях, имеющих  государственную аккредитацию (в  случае необходимости претендент представляет копию документа, подтверждающего государственную аккредитацию образовательного учреждения), и в образовательных учреждениях СССР (до 1992 г.), а также стаж работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет из последних пяти.

Информация о работе Аудиторские проверки