Аудиторские доказательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:37, курсовая работа

Описание работы

В конце 20 века Россия перешла к рыночной экономике. Вследствие этого возникли новые экономические проблемы, которые, в свою очередь, обусловили появление новых теоретических, практических дисциплин, экономических специальностей (например, аудит).
История аудита началась в 14 веке (в суде учетные книги стали фигурировать в качестве вещественных доказательств). Термин «аудитор» для обозначения людей, занимающихся проверкой учетных записей, стал использоваться с 16 века.

Содержание

Введение 3
1. Аудиторские доказательства 6
1.1 Сущность аудиторских доказательств 6
1.2 Виды аудиторских доказательств 8
2. Источники и процедуры получения аудиторских доказательств 10
2.1 Источники получения аудиторских доказательств 10
2.2 Процедуры получения аудиторских доказательств 11
2.3 Порядок документирования аудиторских доказательств 17
Заключение 21
Глоссарий 24
Список используемой литературы 26
Список сокращений 27
Приложения

Работа содержит 1 файл

аудиторские доказательства.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

     Российской  Федерации 

     от 23 сентября 2002 года N 696

     Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

     (с  изменениями на 19 ноября 2008 года)

     Правило (стандарт) N 2. Документирование аудита

     Введение

     1. Настоящее федеральное правило  (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов аудита, устанавливает  единые требования к составлению  документации в процессе аудита  финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     2. Аудиторская организация и индивидуальный  аудитор (далее именуются - аудитор)  должны документально оформлять  все сведения, которые важны с  точки зрения предоставления  доказательств, подтверждающих аудиторское  мнение, а также доказательств  того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

     3. Под термином "документация" понимаются  рабочие документы и материалы,  подготавливаемые аудитором и  для аудитора либо получаемые  и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

     5. Аудитор должен составлять рабочие  документы в достаточно полной  и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.

     6. Аудитор должен отражать в  рабочих документах информацию  о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и  объеме выполненных аудиторских  процедур, их результатах, а также  о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.

     7. Аудитор вправе определять объем  документации по каждой конкретной  аудиторской проверке, руководствуясь  своим профессиональным мнением.  Отражение в составе документации  каждого рассмотренного аудитором  в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.

     8. В целях повышения эффективности  подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.

     9. Для повышения эффективности  аудита допускается использовать  в ходе проверки графики, аналитическую  и иную документацию.

Информация о работе Аудиторские доказательства