Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:37, курсовая работа
В конце 20 века Россия перешла к рыночной экономике. Вследствие этого возникли новые экономические проблемы, которые, в свою очередь, обусловили появление новых теоретических, практических дисциплин, экономических специальностей (например, аудит).
История аудита началась в 14 веке (в суде учетные книги стали фигурировать в качестве вещественных доказательств). Термин «аудитор» для обозначения людей, занимающихся проверкой учетных записей, стал использоваться с 16 века.
Введение 3
1. Аудиторские доказательства 6
1.1 Сущность аудиторских доказательств 6
1.2 Виды аудиторских доказательств 8
2. Источники и процедуры получения аудиторских доказательств 10
2.1 Источники получения аудиторских доказательств 10
2.2 Процедуры получения аудиторских доказательств 11
2.3 Порядок документирования аудиторских доказательств 17
Заключение 21
Глоссарий 24
Список используемой литературы 26
Список сокращений 27
Приложения
- выполнение процедуры;
- анализ результатов.
Типичные виды аналитических процедур (рисунок 4):
-сравнение показателей клиента со среднеотраслевыми данными - аудитор должен учитывать различия возможности специфичности продукции, учетной политике, экономических условиях разных предприятий;
-
сравнение фактических
-
сопоставление изменений
- сравнение фактических показателей отчетного периода с показателями предыдущего периода - резкие колебания, связанные с погрешностями финансовой отчетности или изменением экономических условий, должны привлечь аудитора;
-
сравнение фактических
Доверие аудитора к результатам проведенных аналитических процедур зависит от:
-
существенности анализируемых
- результатов других процедур, направленных на эти же цели;
-
величин отклонений
-
применение небухгалтерских
Аналитические
процедуры позволяют улучшить качество
проведенной аудиторской
-
на этапе планирования аудита
содействуют пониманию
-
на этапе проведения проверки
аналитические процедуры
-
в процессе завершения аудита
применяют для окончательной проверки
наличия в отчетности искажений или проблем,
в результате чего выделяются области,
требующие дополнительных аудиторских
процедур.
2.3 Порядок документирования аудиторских доказательств
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение.
Документация
- рабочие документы и материалы,
подготавливаемые аудитором и для
аудитора либо получаемые и хранимые
аудитором в связи с
Рабочие документы применяются для:
-
планирования и проведения
- осуществления текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
-
фиксирования результатов и
Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Он должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с его выводами по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, известные аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.
Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым.
Объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыт работы по этому заданию, он смог исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов.
Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами как:
-
характер и сложность
- характер аудиторского задания;
- требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
-
необходимость давать указания
работникам аудитора, осуществлять
за ними текущий контроль и
проверять выполненную ими
-
характер и состояние систем
бухгалтерского учета и
- конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.
Рабочие
документы должны быть составлены и
систематизированы таким
Рабочие документы обычно содержат:
-
информацию, касающуюся организационно-
-
выдержки или копии
-
информацию об отрасли,
- информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;
- доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
-
доказательства, подтверждающие оценку
неотъемлемого риска, уровня
- доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;
-
анализ финансово-
-
анализ наиболее важных
-
сведения о характере,
-
доказательства, подтверждающие, что
работа, выполненная работниками
аудитора, осуществлялась под контролем
квалифицированных
-
сведения о том, кто выполнял
аудиторские процедуры, с
-
подробную информацию о
-
выводы, сделанные аудитором, по
наиболее важным вопросам
- копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения и т. п.
Документы, входящие в состав рабочей документации, должны иметь:
-
заголовок с указанием
- назначение рабочего документа;
-
дату срок выполнение
- ссылку на источник сведений;
- порядковый номер;
- подпись аудитора, дату.
Сведения в рабочей документации строго конфиденциальны и не подлежат разглашению. Рабочие документы - собственность аудитора (аудиторской организации). Однако, часть документов и выдержки из них могут быть предоставлены по усмотрению аудитора аудируемому лицу. Они не могут заменить бухгалтерские записи.
Рабочая
документация комплектуется в папки
и хранится в архиве не менее пяти
лет. При ее гибели назначается служебное
расследование с последующим составлением
акта.
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены аудиторские доказательства, источники их получения, порядок ведения документации.
Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.
Отнести к аудиторским доказательствам можно:
- первичные документы;
- бухгалтерские записи;
-
полученная из других
Очень важно определить достаточность и надлежащий характер аудиторских доказательств.
Достаточность - это количественная мера аудиторских доказательств.
Надлежащий характер, в свою очередь, качественная оценка, определяющая совпадение доказательств с конкретными утверждениями и их достоверность.
Оценить количественную меру доказательств (достаточность) и качественную меру смысловой нагрузки доказательства к конкретным утверждениям (надлежащий характер) аудитор может с помощью следующих процедур:
- тестирование средств внутреннего контроля;
- проверка по существу.
По источникам доказательства делятся на:
-
внутренние - доказательства, включающие
в себя информацию, полученную
от аудируемого лица в
-
внешние аудиторские
-
смешанные аудиторские
По характеру различают:
- устные доказательства, полученные в форме заявлений руководства или при опросах персонала;
- визуальные - результаты наблюдения;
- документальные - информация, которая получена из бумажных, электронных и других носителей.
Источники
получения аудиторских