Аудиторская деятельность в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 14:51, курс лекций

Описание работы

Аудиторская деятельность - это самостоятельная, систематическая на собственный риск предпринимательская деятельность по оказанию аудиторских услуг с целью получения прибыли, которая осуществляется физическими и юридическими лицами зарегистрированными как субьекты предпринимательской деятельности в порядке установленном законодательством.

Работа содержит 1 файл

Тема 1.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Цель  планирования –  это концентрация внимания аудитора на важнейших направлениях аудита, выявление проблем, которые следует проверить детально.

   Характер  планирования зависит от организационной формы, размера и вида деятельности предприятия.

   Во  время разработки общего плана аудита осуществляется анализ следующих вопросов:

  1. Понимание аудитором бизнеса клиента:
    • Характеристика предпринимательской деятельности предприятия, его организационная структура, процесс производства, предоставление услуг, финансовое положение.
    • Распределение обязанностей между руководством предприятия
  1. Понимание учета и системы внутреннего контроля:
    • Методология и принципы бух учета, которые применяются бухгалтерией предприятия.
    • Осуществляется определение работы системы внутреннего контроля предприятия.
  1. Определение рисков.
  1. Виды, время и полнота процедур:
    • Возможность оперативного внесения изменений в отдельные направления аудита.
    • Влияние информационных технологий на процесс аудита
    • Работа внутренних аудиторов и ее влияние на аудиторские процедуры.
  1. Координация руководства и сопровождение:
    • Участие в аудите экспертов и прочих специалистов
    • Подбор исполнителей аудита и распределение между ними обязанностей учитывая профессиональный уровень и стаж работы.

   Существуют  определенные этапы  планирования:

    1. Согласие клиента и заключение договора.
    2. Установление цели и задания аудита. Цель – определение независимого мнения по достоверности финансовой отчетности. Задание – сбор общих данных и информации о бизнесе клиента.
    3. Оценка среды обьекта проверки. Внутренние факторы – управление, учет, внутренний контроль, производство, финансовая деятельность, деятельность персонала.  Внешние факторы – экономические, политические, социальные и юридические.
    4. Составление общего плана аудита
    5. Разработка программы аудита
    6. Определение процедур для каждого этапа, процесса аудиторской деятельности.
    7. Корректировка общего плана и программы на протяжении всего процесса аудита.

 

Тема 3.

Вопрос 1. Сущность и задание  внутреннего аудита. 

Внутренний  аудит – деятельность по проверке и оценке работы субьекта хозяйствования, которой он заинтересован.

   Цель  внутреннего аудита – помочь членам субьекта хозяйствования эффективно исполнить свои функции.

   Задания внутреннего аудита:

  1. Проверка системы экономических регламентов и регуляторов на предмет достаточности и соответствия действующим правовым актом и уставом.
  2. Проверка правильности  составления, и проверка условий выполнения хозяйственных договоров
  3. Проверка наличия, положения, и правильности оценки имущества, эффективности использования материальных, трудовых, и финансовых ресурсов; соблюдение действующего порядка установления и применения цен и тарифов; расчетно-платежные дисциплины.
  4. Экспертиза бух балансов и отчетов, а также правильность организации, методологии и техники ведения бух учета
  5. Экспертиза достоверности учета затрат, полнота отображения дохода, точности формирования  финансовых результатов и обьективности использования прибыли и резервов.
  6. Разработка и предоставление обоснованных предложений по улучшению организации системы контроля, бух учета и контрольной дисциплины, повышение эффективности программ развития, изменение структуры производства и видов деятельсноти.
  7. Консультирование собственников, руководителей, специалистов, и рабочего аппарата управления по вопросам организации управления, права, хозяйственной деятельности и прочих проблем, которые возникают.
  8. Организация подготовки к проверке внешнего аудита, налоговой инспекции и прочих органов внешнего контроля.
 
 
 
 
 
 
 

 Тема 3.

 Вопрос 2. Организация внутреннего  аудита. 

 Внутренний  аудитор не обязан иметь сертификат, но должны быть специалистами в области  учета, анализа.

 Организационная модель внутреннего  аудита:

  1. Обьекты внутреннего аудита:
    • Необоротные активы предприятия
    • Запасы
    • Средства, расчеты и прочие активы
    • Собственный капитал и обеспечение обязательств
    • Обязательства
    • Доходы и результаты деятельности
    • Расходы и затраты деятельности
  1. Источники информации:
    • Законодательные акты
    • Нормативные документы по учету и аудиту
    • Уставный документ
    • Финансовая отчетность
    • Регистры бух учета (ЖО, ведомости)
    • Первичные и сводные документы (отчет кассира)
    • Акты проверки органов внешнего контроля
    • Персонал предприятия
  1. Организация проверок:
    • Сплошная проверка
    • Выборочные проверки
    • Аналитическая проверка
    • Комбинированные проверки
  1. Способы проведения проверок:
    • Метод фактического контроля: инвентаризация, лабораторный анализ, экспертная проверка, контрольные измерения, контрольный запуск сырья в производство
    • Метод документальной проверки: формальная, арифметическая, проверка по сути
    • Аналитические тесты и проверки: экономико-математическое моделирование, методы сравнительного анализа, прогнозирование результатов деятельности.

   Последовательность  выполнения функций  внутреннего аудита:

    1. Планирование – определение цели аудита, разработка плана аудиторских процедур, определение правил и приемов внутреннего аудита.
    2. Организация – выбор обьекта аудита, определение предмета аудита, выбор исполнения аудиторских процедур, создание информативно-нормативной и материально-технической базы.
    3. Операционная функция – изучение бизнес-плана, оценка системы учета, отчетности, проверка соблюдения принципов бух учета и действующего законодательства.
    4. Контроль – реализация аудиторских процедур, определение норм внутреннего аудита, сопоставление результатов внутреннего аудита с нормами.
    5. Реализация материалов внутреннего аудита – составление отчета и вывода о проверке, разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков, прогноз финансовой стратегии и развитие предприятия, участие в реализации материалов внутреннего аудита.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Тема 3.

 Вопрос 3. Методические приемы внутреннего аудита. 

 Так как внутренний аудит является составляющей частью внутреннего контроля предприятия для которого характерны 3 этапа контроля:

  1. Предварительный (до осуществления хозяйственных операций)
  2. Текущий (во время осуществления операций)
  3. Последующий (после осушествления хоз операций)

 Этапы внутреннего аудита:

  1. Выбор обьекта для проверки и влияния – предусматривает проведение консультаций специалиста внутреннего аудита с руководством предприятия, в ходе которого определяется круг вопросов, который следует исследовать.
  2. Подготовка и утверждение плана проведения внутреннего аудита на определенный срок.
  3. Подготовка нормативной базы, программы и документов, которые подтверждают полномочия аудитора и применяются для выбранного обьекта по утвержденному плану.
  4. Предьявление полномочий и проведение исследования обьекта внутреннего аудита.
  5. Наблюдение, сбор, анализ, обработка и документирование информации с использованием конкретных методов и приемов.
  6. Оценка положения обьекта, который проверяется и формулирование выводов, которые характеризуют его положение.
  7. Предоставление отчета, разработка мер, которые будут содействовать ликвидации выявленных нарушений и недостатков  с использованием соответствующих санкций к обьектам, которые контролируются и Виновным МОЛ и должностным лицам.
  8. Организация последующего контроля с выполнением разработанных мер и принятых решений.

 

  Тема 4,

 Вопрос 1. Организация и  требования к аудиту в условиях компьютерной обработки данных. 

 На  данном этапе в работе аудитору часто  приходится сталкиваться с автоматизированными системами учета. Средства обработки хозяйственных операций и ведение учета оказывает важное влияние на организационную структуру предприятия, процедуры и методы проведения аудита.

 При проведении аудита следует  учитывать следующие  особенности:

  1. Уровень автоматизации задач бух учета
  2. Наличие методики проведения аудита на предприятии
  3. Доступность учетных данных
  4. Сложность существующей автоматизированной системы учета.

Средства  и методы, которые  применяются для  аудиторской проверки в сложных информационных системах делятся на такие группы:

  1. Работа в реальном режиме времени с реальными данными.
  2. Работа со статистическими данными
  3. Работа с имитационными данными
  4. Проведение анализа специальными программными средствами

   Для предприятий, с которыми аудиторская  фирма имеет долгосрочные договорные отношения разрабатываются специальные аудиторские модули, которые встраиваются в существующие программные средства учета и контроля.

   Программные средства применяют  два вида контроля данных:

    1. Систематический контроль (учетные данные планируются по всем основным критериям)
    2. Выборочный контроль (осуществляется на выборке данных по отдельным задачам или определенным операциям)

   С помощью специальных программных  средств осуществляется проверка, моделирование  и анализ учетных данных с целью определения их полноты, качества правомерности и достоверности.

   Внедрение вычислительной техники в аудит  позволяет значительно сократить  трудоемкость ее проведения и создает  новые возможности в организации  и методике проведения аудита. 

Информация о работе Аудиторская деятельность в Украине