Асимметричность информации и экономический выбор в условиях риска.

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:09, доклад

Описание работы

В условиях рыночных отношений проблема оценки и учета экономического риска приобретает самостоятельное теоретичес­кое и прикладное значение как важная составная часть теории и практики управления.
Большинство управленческих решений принимается в усло­виях риска, что обусловлено рядом факторов — отсутствием пол­ной информации, наличием противоборствующих тенденций, элементами случайности и многим другим.

Работа содержит 1 файл

Асимметричность информации и экономический выбор в условиях риска.docx

— 24.85 Кб (Скачать)

Рынок здравоохранения – здесь информационная асимметрия связана с тем, что  врач и пациент, оплачивающий его  услуги, обладают различной информацией. У врача возникает соблазн  назначить пациенту необоснованно  дорогой курс лечения. Таким образом, рынок адаптируется к информационному неравенству, возникает проблема морального риска (moral hazard).

Похожая ситуация с продавцами-консультантами представляющими определённые компании. Их задача состоит не в объективной  оценке товара (именно этого от них  ждут покупатели), а в продаже  определённого бренда. Остальные производители представляются потребителю не в лучшем свете (используются такие аргументы, как: «часто возвращают»; «дорого, но тоже самое»; «вы платите за имя» и др.). Появляется вторая проблема – ухудшающегося отбора (adverse selection) – потребители в большинстве своём усреднят цену и купят более дешёвые изделия, нежели более качественные и дорогие. Происходит вытеснение с рынка честных игроков. Подобная этой проблема была описана Джорджем Акерлофом – рынок поддержанных автомобилей, здесь также происходит усреднение цены автомобилей и появляется третья проблема, связанная с АИ – дорогостоящая проверка состояния (costly state verification).

Асимметрия  информации характерна для экономики  в целом ввиду неравномерности  доступа к ней, отдельным её блокам, что отлично доказывают, к примеру, публикации Джулиана Ассанжа на сайте Wikileaks, блог Алексея Навального о российских компаниях (ОАО Транснефти, Роснефти и др.), в то время как для принятия эффективных решений необходима полнота и достоверность информации, как в быту, так и в бизнесе. Закономерным будет вопрос: что со всем этим делать?

Человечество  на сегодняшний день разработало  различные средства для уменьшения АИ – бренды, товарные знаки, сертификацию, интернет и др., но данная проблема требует  дальнейшего рассмотрения. Необходимы повышение прозрачности деятельности различных экономических субъектов, разработка механизмов для её появления.

Например, можно решить проблему анонимности  денег, перейдя к безналичной  форме расчётов, некоторые страны, такие как Сингапур, США и частично Евросоюз полностью перешли на такую  форму расчётов, что затрудняет уход от налогообложения, делает видимой  коррупцию, миграцию капиталов, денежную массу. Иначе говоря, происходит уменьшение АИ. В России данный процесс протекает  очень медленно и не стимулируется  властными структурами.

Стоит отметить, что любые исследования (в том числе маркетинговые  исследования), как личные, так и  отдельно для фирм уменьшают асимметрию. При их проведении и использовании  результатов, мы можем оптимизировать своё взаимодействие с информационным пространством и выбрать лучшую из альтернатив, часть из которых  при отсутствии анализа бывает просто невидна.


Информация о работе Асимметричность информации и экономический выбор в условиях риска.