Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:09, доклад
В условиях рыночных отношений проблема оценки и учета экономического риска приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная составная часть теории и практики управления.
Большинство управленческих решений принимается в условиях риска, что обусловлено рядом факторов — отсутствием полной информации, наличием противоборствующих тенденций, элементами случайности и многим другим.
Рынок
здравоохранения – здесь
Похожая ситуация с продавцами-консультантами представляющими определённые компании. Их задача состоит не в объективной оценке товара (именно этого от них ждут покупатели), а в продаже определённого бренда. Остальные производители представляются потребителю не в лучшем свете (используются такие аргументы, как: «часто возвращают»; «дорого, но тоже самое»; «вы платите за имя» и др.). Появляется вторая проблема – ухудшающегося отбора (adverse selection) – потребители в большинстве своём усреднят цену и купят более дешёвые изделия, нежели более качественные и дорогие. Происходит вытеснение с рынка честных игроков. Подобная этой проблема была описана Джорджем Акерлофом – рынок поддержанных автомобилей, здесь также происходит усреднение цены автомобилей и появляется третья проблема, связанная с АИ – дорогостоящая проверка состояния (costly state verification).
Асимметрия информации характерна для экономики в целом ввиду неравномерности доступа к ней, отдельным её блокам, что отлично доказывают, к примеру, публикации Джулиана Ассанжа на сайте Wikileaks, блог Алексея Навального о российских компаниях (ОАО Транснефти, Роснефти и др.), в то время как для принятия эффективных решений необходима полнота и достоверность информации, как в быту, так и в бизнесе. Закономерным будет вопрос: что со всем этим делать?
Человечество
на сегодняшний день разработало
различные средства для уменьшения
АИ – бренды, товарные знаки, сертификацию,
интернет и др., но данная проблема требует
дальнейшего рассмотрения. Необходимы
повышение прозрачности деятельности
различных экономических
Например, можно решить проблему анонимности денег, перейдя к безналичной форме расчётов, некоторые страны, такие как Сингапур, США и частично Евросоюз полностью перешли на такую форму расчётов, что затрудняет уход от налогообложения, делает видимой коррупцию, миграцию капиталов, денежную массу. Иначе говоря, происходит уменьшение АИ. В России данный процесс протекает очень медленно и не стимулируется властными структурами.
Стоит отметить, что любые исследования (в том числе маркетинговые исследования), как личные, так и отдельно для фирм уменьшают асимметрию. При их проведении и использовании результатов, мы можем оптимизировать своё взаимодействие с информационным пространством и выбрать лучшую из альтернатив, часть из которых при отсутствии анализа бывает просто невидна.
Информация о работе Асимметричность информации и экономический выбор в условиях риска.