Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование в странах с развитой рыночной экономикой

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение антимонопольного регулирования и антимонопольного законодательства в Республике Беларусь.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
• Раскрыть сущность монополии, определить её основные черты, опреде-лить условия максимизации прибыли для монополиста, а также издержки, которые влечёт за собой монополия;
• С помощью сравнительного анализа выявить различия между моделями монополии и совершенной конкуренции;
• Изучить основные методы регулирования монополии, которыми руководствуется государство;
• Проанализировать антимонопольную политику стран с развитой рыночной экономикой;
• Изучить основные направления антимонопольной политики в Республике Беларусь;
• Обобщить данные об антимонопольном законодательстве Республики Беларусь;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы монополии……………………………………………….6
1.1 Понятие, сущность и основные черты монополии…………………………...6
1.2 Принятие монополией решения об объёме выпуска и цене товара, доход мо-нополии……………………………………………………………………………...10
1.3 Максимизация прибыли………………………………………………………..13
1.4 Последствия монополизма…………………………………………………….15
2 Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование (опыт зарубежных стран)………………………………………………………………….18
2.1 Государственная политика в отношении монополий………………………..18
2.2 Зарубежное антимонопольное законодательство…………………………….22
3 Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование в Республике Беларусь……………………………………………………………….25
3.1 Государственная антимонопольная политика в Республике Беларусь……..25
3.2 Основные результаты работы за 2011 год в области антимонопольного ре-гулирования…………………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………………...30
Приложение А Оценка уровня монополизации товарных рынков ……………..31