Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 15:20, контрольная работа
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.
РАЗДЕЛ 1.АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА…….2
Введение…………………………………………………………………….......2
Глава 1. История возникновения и развития монополий в России …..2
Глава 2. Понятие и виды монополий, их классификация……………....3
Глава 3. Антимонопольная политика и её особенности в России……...6
3.1. Система государственного регулирования естественных монополий в России. Проблема становления……………………………………………..…...6
3.2. Особенности Российского Монополизма………………………………..8
3.3. Методы антимонопольной политики…………………………………...11
Заключение.... ................................................................................................15
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДОЛОГИЯ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ
СЧЕТОВ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ……………………………………………17
Введение………………………………………………………………….……....17
Глава 1.Теоретические основы СНС……………………………….…..…18
1.1. Понятие о системе национальных счетов. История возникновения… 18
1.2. Основные понятия СНС............................................................................19
1.3. Принципы построения СНС.....................................................................22
Глава 2. Современные проблемы формирования российской СНС.....24
Заключение.... ..................................................................................................27
Тестовые задания………………………………………………………………29
Список используемой литературы......................................................................29
Глава 2. Современные проблемы формирования российской СНС
Использование СНС необходимо для проведения эффективной макроэкономической политики государства, экономического прогнозирования, для международных сопоставлений национального дохода. Процесс перехода на рыночную модель хозяйствования и построения цивилизованного рыночного общества – процесс сложный и длительный, неразрывно связанный с проблематикой самого различного толка и практически во всех сферах жизнедеятельности общества. Я буду рассматривать только сферу экономических отношений.
Первым шагом на пути к достижению поставленной цели (формирование российской СНС в условиях рыночных методов хозяйствования) должна быть разработка концептуальных, теоретических, методологических и статистических аспектов структуры новой макромодели экономики, институциональной, секторальной и отраслевой группировок национального хозяйства. В целом основные проблемы формирования СНС в России могут быть сведены к следующим:
1.Концептуальным
(разработка основных положений и принципов
формирования российского аналога версии
СНС ООН 1993г.;
трактовка производственной деятельности
и определение ее границ;
определение стоимостного состава продукта;
разработка структуры государственного
бюджета и другие.);
2 Теоретическим (строгое научное обоснование формирования системы основных макроэкономических показателей в условиях рынка и соответствие механизма их функционирования хозяйственному укладу экономики);
3. Институциональным
(классификация
4. Методологическим
(формирование современной
5. Организационно-правовым
(утверждение прав
6. Статистическим
(актуализация единого
Все эти проблемы взаимосвязаны между собой, так как, например,
изменение концепции развития национальной экономики предполагает изменение социально-экономической организации общества, механизма функционирования самой хозяйственной системы и так далее.
А теперь можно перейти к более подробному рассмотрению этих проблем.
Концептуальные проблемы. Концептуальные проблемы формирования СНС в условиях рыночной экономики сводятся к:
1. Определению границ производственной деятельности в условиях рыночной модели хозяйствования;
2. Разработка
основных концептуальных
3. Разработке
основных принципов
4. Разработке
основных принципов
5. Определению основных направлений развития СНС в соответствии с учрежденным вариантом развития национальной экономики в перспективе;
6. Разработка
основных принципов
7.Разработке
основных принципов
8. Разработке
основных принципов
9. Соответствию
концептуальных положений
Теоретические проблемы Теоретической основой российской СНС должна стать система взглядов, характерная для будущей рыночной экономики России. Построенная на принципах теоретических концепций формирования Российской СНС; механизма ее функционирования и определения границ действия. Национальные счета имеются почти во всех капиталистических государствах, но ни в одной стране не существует системы в ее чистом виде. Причина заключается в самой природе капиталистической экономики, в которой государственные органы не имеют полного доступа к экономической информации частных предприятий. Поэтому СНС капиталистических стран ограничивается исследованием экономического равновесия, процесса формирования доходов и условий реализации продукта. В связи с этим в настоящее время главным содержанием национальных счетов в капиталистических странах (Франция, США, Англия) служат потоки доходов. Другие аспекты экономического анализа, например, рассмотрение процесса производства и вытекающих из него межотраслевых производственных связей или финансового борота, соответствующего движению доходов, или определение богатства нации и его влияния на экономическую жизнь, носят несколько обособленный характер. Однако, несмотря на то, что до настоящего времени в капиталистических странах не существует полностью интегрированной системы народнохозяйственного учета, которая сводила бы воедино все аспекты анализа и прогноза, национальное счетоводство развивается примерно в этом направлении. России в соответствии со сложившейся практикой статистического учета и прогнозирования, основанной на концепции К.Маркса о производительном и непроизводительном труде, главное внимание всегда уделялось производству, движению материального продукта, показателям межотраслевого баланса, а также показателям баланса воспроизводства национального дохода по основным подразделениям экономики, балансов основных фондов и национального богатства. И это правильно, так как потреблять, накапливать и обменивать можно лишь то, что произведено. Исходя из вышеизложенного можно заключить, что проблемы теоретического характера в экономике России в целом, в настоящее время, сводятся к определению и разработке целостной и взаимоувязанной системы макроэкономических балансов, показатели которой рассчитываются на основе инструментов и параметров различных направлений государственной социально- экономической политики, закрепленных в нормативно-правовых актах. Сбалансированность макроэкономических показателей и параметров государственной политики осуществляется как по институциональным секторам экономики, так и в рамках всей экономики в целом, достигается на каждом уровне балансировки, соответственно, через использование сквозных показателей системы балансов и через разработку сводного баланса потоков ресурсов. Обоснованность разработки прогноза макроэкономических показателей системы балансов достигается посредством использования в практических расчетах методологических подходов, позволяющих связать экономику и политику на основе взаимосвязи и взаимовлияния. Взаимосвязь и взаимовлияние показателей целостной системы балансов обусловлены использованием методологии расчета показателей, опирающейся на нормативно-правовые акты, то есть посредством использования инструментов и параметров различных направлений осуществляемой посредством государственной политики. Отсюда следует, что теоретические проблемы формирования СНС, в первую очередь, неразрывно связаны с проблемами концептуального характера, организационно-правовыми проблемами, методологическими и другими.
Статистические проблемы. Переходность форм отношений (специфика форм собственности и их трансформирование), их неустойчивость, появление и функционирование особых переходных экономических форм, являющихся проявлением смешанности старого и нового, а также выражение противоречий с традиционными системными формами, то есть сама система социально-экономических отношений переходного общества, создает определенные сложности органам госстатистики в вопросах формирования корректной информационной базы для построения СНС по полной схеме и органам прогнозирования для разработки всесторонне обоснованной схемы социально-экономического развития. России на перспективу. Одной из важных проблем, связанных с внедрением СНС в статистическую практику экономических расчетов в России, является перестройка ранее существовавшей системы отчетности и создание на ее базе новой адекватной основным концепциям общей СНС. Логическим продолжением работ по совершенствованию информационной базы статистики является разработка и внедрение ЕГРПО, аккумулирующего информацию обо всех организациях, прошедших государственную регистрацию независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и видов деятельности. Потребность в получении макроэкономических показателей в соответствии с принципами СНС требует пересмотра прежних форм отчетности, внесения изменений в них, разработки и введения новых, а также проведение обследований. Однако несовершенство новых норм отчетности в первичном учете некоторых показателей, а также различна интерпретация понятий, их трактовка различными институциональными единицами создают определенные сложности для перехода предприятий и организаций на СНС.
Анализ – заключительный этап всякого статистического исследования. Анализ развития экономики, как правило, проводится с целью выявления основных взаимосвязей и пропорций общественного производства; степени влияния отдельных факторов на результаты экономической деятельности; получения теоретических выводов; образования целесообразности и направлений дальнейшего совершенствования используемой статистической методологии; формулировки практических выводах об основных тенденциях развития социально - экономических процессов и их эффективности. Существовавшая система учета и статистики формировалась в условиях действия административно-командных методов управления экономикой, находилась в прямой зависимости от методологических основ централизованного планирования и основывалась, как правило, на сплошном статистическом наблюдении. Состав системы показателей сложился с учетом необходимости обеспечения управленческих функций министерств и ведомств.
Изменения в
системе экономических
Анализ обобщающих экономических показателей и их взаимосвязи в динамике позволяет оценить правильность проводимой экономической политики России и принять своевременные меры для корректировки экономической деятельности и внешнеэкономических связей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СНС является наиболее распространенным балансовым методом статистики развития экономики и ее результатов, отражает результаты производства товаров и услуг, источники формирования доходов от всех видов экономической деятельности, вклад каждой институционной единицы, каждого сектора экономики и отрасли в их создание и участие в их распределении и использовании, а также в накоплении национального богатства. Цель национального счетоводства - дать наглядное цифровое отображение состояния экономики страны за определенный период времени. Система национальных счетов с помощью замкнутой системы счетов и ряда дополнительных таблиц показывает характер экономических процессов и основные макроэкономические показатели: ВНП, ВВП, НД
Хотя СНС возникла намного позднее бухгалтерского учёта, она восприняла его многие общие принципы, например: принцип двойной записи каждой операции, разграничение между активами и пассивами, оценки отдельных статей доходов и расходов и т. д. Эта общность состоит в том, что в конечном итоге целью обеих систем учёта и отчётности является обеспечение информации для принятия решений, связанных с управлением экономикой и повышением её эффективности, хотя и на разных уровнях. Переход к СHС, можно сказать прямо, был процессом неминуемым. В условиях рыночной экономики старая система основных макроэкономических показателей патологически не могла бы быть действенным орудием статистического учета и отображения глобальных хозяйственных процессов и их результатов. В отличие от национальных счетов зарубежных стран в отечественной СHС предусматривается возможность разграничения между сферой материального производства и сферой нематериальных услуг. Связующим звеном в системе макроэкономических показателей являются скоординированные между собой показатели формирования, распределения, перераспределения и использования национального дохода как совокупности доходов от экономической деятельности и создания и движения конечного продукта как главной характеристики социально-экономического развития как страны, так и региона.