Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:16, курсовая работа
В современной экономической литературе преобладают два различных подхода к антикризисному регулированию предприятия. Первый из них - финансовый подход, характерный преимущественно для западной литературы, рассматривает предприятие (фирму) как совокупность товарно-денежных потоков (контрактов). Второй подход - организационно-структурный, чаше встречающийся в отечественной экономической литературе.
Часть – реферативная.(Антикризисное управление и регулирование состояния предприятий).
1- Введение……………………………………………………………………………………………..……3
2- Кризис. Классификация кризисов……………………………………………………....…..5
3- Введение в антикризисное управление……………………………………………......9
4- Антикризисное управление и регулирование……………………………………...11
5- Роль и функции антикризисного регулирования………………………..….……14
6- Российские особенности антикризисного регулирования предприятия……………………………………………………………………………………..…...17
7- Заключение………………………………………………………………………………………….…19
2. Часть – Типовой расчет показателей деятельности организации при экспресс диагностике АКУ ………………………………………………………………………….….20
3. Часть – Разработка программы АКУ для организации, находящейся на одном из этапов жизненного цикла организации……………………………………….25
Список использованной литературы………………………………………………....…………..
Рассмотрение антикризисного управления в стратегическом плане также не считается целесообразным, поскольку стратегическое планирование основной своей целью ставит разработку плана развития предприятия на долгосрочный промежуток времени (обычно два-три года), в то время как антикризисное управление призвано выводить (или предотвращать) предприятие из уже сложившейся кризисной ситуации. В данном случае необходимо не стратегическое планирование, а оперативное, которое вырисовывает вариант развития предприятия на небольшой промежуток времени (12-18 месяцев). Антикризисной менеджмент проявляется в случае выявления кризисной ситуации в ходе реализации стратегического плана развития компании и носит характер оперативного «хирургически-экономического» вмешательства, с целью предотвращения дальнейшего ухудшения в деятельности предприятия. В случае положительного исхода антикризисного управления (предприятие выравнивается с точки зрения финансового состояния, улучшается платежный баланс, и проч.), предприятие может продолжать реализацию стратегического плана развития, скорректированного на появление возможных кризисных ситуаций.
Проблема антикризисного управления
несостоятельным предприятием вытекает
из самой природы проводимых в
России экономических реформ. Воздействие
на предприятие с помощью
4. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ..
Процесс реализации антикризисных
процедур применительно к деятельности
предприятий-должников
Мировой опыт показывает, что антикризисный процесс в условиях рыночной экономики – управляемый процесс, включающий в себя два блока процедур: антикризисное управление и антикризисное регулирование.
Антикризисное управление – применение
антикризисных процедур на микроуровне,
применительно к конкретному
предприятию. Антикризисное управление
связано с отношениями, складывающимися
на уровне предприятия при применении
реорганизационных или
Кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия. Они выражаются в колебаниях объемов производства продукции, возникновения сложностей со сбытом продукции, чрезмерном росте задолженности по налоговым платежам и т.д.
Реализация всей совокупности процедур антикризисного управления начинается лишь на определенном этапе жизненного цикла предприятия: в условиях резкого спада производства, характеризующегося постоянной неплатежеспособностью предприятия.
Антикризисное регулирование –
это воздействие на должника на макроуровне.
Антикризисное регулирование
Основными направлениями государственного антикризисного регулирования являются:
- совершенствование
законодательной базы о
- осуществление
мер по оздоровлению
- принятие
правительством РФ мер,
- приватизация
и добровольная ликвидация
- создание
института арбитражных и
Государственным органом, проводящим
политику антикризисного регулирования,
является Федеральная служба по делам
о несостоятельности и
ФСДН выполняет следующие
- анализирует
экономическое и финансовое
- проводит
работу по формированию
- выступает
уполномоченным представителем
собственника государственного
предприятия в тех случаях,
когда процедурами,
Антикризисный процесс – применение к предприятию-должнику реорганизационных или ликвидационных процедур – начинается с комплексной оценки его финансово-экономического состояния. Без диагностики причин неплатежеспособности предприятия могут быть назначены неправильные антикризисные процедуры, что может привести к ликвидации вполне перспективных предприятий, к санации явно несостоятельных предприятий, обострению интересов должников и кредиторов.
Основными этапами антикризисного управления являются:
в случае выявления фактов проблемности при диагностике финансового состояния
- разработка
бизнес-плана финансового
- регулирование
процесса финансового
- оценка
глубины финансового и
- выбор
и реализация антикризисных
5. РОЛЬ И ФУНКЦИИ АНТИКРИЗИСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В антикризисном управлении предприятием
решающее значение имеет построение
тщательно продуманной
В финансовом подходе последовательно
анализируются: макросреда предприятия
(политическое, экономическое, социальное
и технологическое окружение); конкурентная
среда предприятия (покупатели, поставщики,
конку-ренты внутри отрасли, новые
потенциальные конкуренты, товары-заменители);
внутренняя среда предприятия (оценка
эффективности текущей
С точки зрения финансового подхода,
сущность антикризисной стратегии
заключается в маневре
* Устранение неплатежеспособности: продажа краткосрочных фи-нансовых вложений, дебиторской задолженности, запасов готовой продукции, избыточных производственных запасов, деинвестирование. продажа нерентабельных производств и объектов непроизводственной сферы;
* Восстановление финансовой устойчивости: остановка нерентабельных производств, выведение из состава предприятия затратных объектов, совершенствование организации труда и оптимизация численности занятых на предприятии, уменьшение текущей финансовой потребности, выкуп долговых обязательств с дисконтом, конвертация долгов в уставный капитал, форвардные контракты на поставку продукции предприятия;
* Обеспечение финансового
К функциям антикризисного регулирования - относится вид деятельности, который отражает предмет управления, и определяют его результат. Он отвечают на простой вопрос: что нужно, чтобы управлять успешно в преддверии, процессе и последствиях кризиса. В этом отношении можно выделить шесть функций: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости), минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений.
Каждый из этих видов деятельности имеет свои особенности, но в своей совокупности они характеризуют антикризисное управление.
1. Нет управления без
2. Одной из важных характеристик
антикризисного регулирования
3. Для антикризисного управления
особое значение имеет
Существуют разные стратегии, наиболее важными из которых являются следующие:
· предупреждения кризиса, подготовки к его появлению;
· выжидания зрелости кризиса для успешного решения проблем его преодоления;
· противодействия кризисным
· стабилизации ситуаций посредством использования резервов, дополнительных ресурсов;
· рассчитанного риска;
· последовательного вывода из кризиса;
· предвидения и создания условий устранения последствий кризиса.
Антикризисное регулирование и
управление так же, как и любое
другое, может быть малоэффективным
или более эффективным. Эффективность
характеризуется степенью достижения
целей смягчения, локализации или
позитивного использования
6. РОССИЙСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ.
К середине 90-х годов большинство российских предприятий характеризовались полной или частичной неплатежеспособностью. Поэтому, усилия государства по антикризисному регулированию были направлены прежде всего на разработку и корректировку федерального законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Исследование взаимосвязи
- совершенствование налоговой системы;
- устранение неравенства
конкуренции между
- создание и государственная поддержка реально действующей сети на-дежных кредитных учреждений;
- совершенствование нормативно-
- разработка, внедрение и поддержка новых программ по подготовке кризис-менеджеров, включающих отбор и обучение антикризисных управляющих; определение миссии их деятельности и её целей; обогащение теории организаций на основе обобщения имеющегося практического опыта работы антикризисных управляющих; построение (на основе достижении теории организаций) обучающих программ для конкретных ситуаций санации или ликвидации предприятия.
На уровне предприятия:
- определение предприятия
как сложного, многофакторного механизма,
функционирование которого