Анализ структуры затрат и издержек предприятия ООО «Фабэр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является попытка рассмотрения структуры расходов предприятия в увязке с действующими нормативными документами, регламентирующими учет затрат. Задачей курсовой работы является реализация поставленной цели в теоретическом и практическом аспектах. При написании работы использован фактический материал конкретной фирмы - ООО "Фабэр", занятой дизайнерскими разработками в различных сферах рекламы и оформления.

Содержание

Введение

Глава I. Понятие, структура, классификация затрат и издержек предприятия

1.1 Понятие, структура и виды затрат фирмы

1.2 Классификация издержек обращения, их уровень и структура

Глава II. Исследование и анализ хозяйственной деятельности ООО «Фабэр

2.1 Краткая организационно-правовая характеристика и экономическая характеристика предприятия

2.2 Расчёт и анализ издержек обращения на примере ООО «Фабэр»

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ структуры затрат и издержек предприятия ООО «Фабэр».docx

— 38.08 Кб (Скачать)

 

Снижение издержек обращения  непосредственно связано с развитием  прогрессивных форм и методов  продажи товаров, укрупнением торговых предприятий и централизацией управленческих функций. На крупных предприятиях создаются  условия для лучшего использования  техники и рабочей силы, экономии на содержание помещений, обслуживающего персонала, прочих расходов.

 

Важным условием снижения уровня издержек обращения является неуклонное повышение производительности труда в отраслях народного хозяйства, услугами которых пользуются торговые организации и предприятия.

 

В общественном питании экономия издержек обращения обеспечивается в связи с массовым переходом  на централизованное производство полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий  в пищевой промышленности, на фабриках-кухнях, фабриках заготовочных, в крупных  столовых с последующей доставкой  этой продукции на предприятия общественного  питания.

 

Проблема снижения издержек особенно важна в оптовой плодоовощной торговле, где еще велики потери товаров. Здесь необходимо строить  и рационально размещать современные  хранилища для картофеля, овощей и фруктов, внедрять прогрессивные  методы храпения продукции, развивать  контейнерные перевозки и хранение в них картофеля и овощей.

 

В заготовительных организациях снижение издержек достигается за счет упразднения лишних товаропроводящих звеньев и сохранения качества заготовительной  продукции путем сортировки, калибровки, упаковки и хранения ее непосредственно  в местах заготовок. Для снижения заготовительных расходов важно  расширять прямые связи с промышленными  предприятиями и торговыми организациями, обеспечивать усиление в закупках и  сбыте излишков продуктов.

 

Масса полученной прибыли  еще не выражает эффективности деятельности фирмы. Ее эффективность измеряется общей нормой рентабельности, которая  представляет собой отношение полученной прибыли к вложенному капиталу.

 

Общая норма рентабельности характеризует способность капитала к самовозрастанию, приращению. Формирование нормы рентабельности повторяет  движении прибыли, объема выпуска продукции, издержек. Максимальная норма рентабельности прямо зависит от прибыльности каждого  кругооборота капитала и интенсивности  общего оборота капитала. Поэтому  постоянное движение капитала обеспечивает возможность роста прибыли и  повышения рентабельности функционирования фирмы. А это связано с капиталовложениями в производство.

 

Под инвестициями понимаются денежные средства, вкладываемые фирмой в основной капитал. Движение капитала начинается с инвестиций. В последующем  они повторяются, обеспечивая возмещение выбывающего основного капитала, его увеличение и техническое  совершенствование (модернизацию).

 

Оптимизация инвестиционной деятельности фирмы включает два  экономических процесса: возмещение инвестиционных затрат и их окупаемость. Возмещение инвестиционных затрат связано  с амортизацией. Они будут возмещены  в тот момент, когда фирма сформирует амортизационный фонд, равный инвестиционным затратам. Время возмещения инвестиций зависит от нормы амортизации и от метода формирования амортизационных отчислений (линейного, ускоренного и дигрессивного).

 

Окупаемость инвестиций характеризуются  их способностью к самовозрастанию, приносить не просто доходы, но и  прибыль. Окупаемость инвестиций наступает  в тот момент, когда величина инвестиций будет равна полученной прибыли. Следовательно время окупаемости  инвестиций находиться в обратно  зависимости от нормы рентабельности.

 

Время возмещения инвестиций и время их окупаемости оказывается  одинаковыми лишь в том случае, если равными окажутся норма амортизации  и норма в рентабельности инвестиционных затрат. Проблема эффективности инвестиций связана с выбором оптимального инвестиционного решения. Самой  эффективной инвестиционной программой будет та, которая обеспечит в  течении определенного времени  самую высокую окупаемость инвестиционных затрат. Но реализовать эту программу  фирма сможет лишь при условии  минимизации издержек и максимизации прибыли. В теории издержек важное значение имеет их классификаций на постоянные, переменные, валовые, средние и предельные. Постоянные издержки не зависят от объема производства и реализации продукции. Они включают, например, плату за аренду и содержание помещений, амортизацию, проценты за кредит, накладные расходы  и т.д. Постоянные расходы обозначаются «FC» (англ. fixed costs). К переменным издержкам  относятся те, которые увеличиваются  или уменьшаются вместе с объемом  выпуска продукции, а именно: расходы  на сырье, материалы, оплату труда производственных рабочих и другие изменяющиеся затраты. В теории издержек они имеют символ «VC» (англ. variable costs). Сумма постоянных и переменных расходов составляет валовые, или общие, издержки, обозначаемые как  «ТС» (англ. total costs). Средние издержки представляют собой затраты, приходящиеся на единицу изготовляемой продукции, - «АС» (англ. average costs). Под предельными  издержками «МС» (англ. marginal costs) понимается сумма увеличения расходов, связанная  с выпуском дополнительной единицы  продукции по сравнению с данным объемом выпуска. При увеличении или сокращении объема производства важно знать средние затраты, приходящиеся на дополнительный выпуск продукции, и сравнить их с фактически сложившимися средними величинами. Это  позволяет определить оптимальный  объем продукции с точки зрения минимизации затрат. Предельные издержки рассчитываются на каждую последующую  единицу изделий посредством  вычитания из суммы валовых издержек их предшествующего значения.

 

Глава 2. Исследование и анализ хозяйственной деятельности ООО  «Фабэр»

 

 

 

2.1 Краткая организационно–правовая  характеристика и экономическая  характеристика предприятия

 

Фирма «Фабэр» создана 3 июня 2009 года в форме общества с ограниченной ответственностью. Целью создания фирмы  является получение прибыли от выполнения работ и услуг для других предприятий, организаций и учреждений.

 

Основные показатели:

№ п/п  Основные показатели деятельности фирмы (предприятия)  Единицы измерения  Отчетный период

1.  Площадь предприятия В т.ч. торгового зала  м²  12

2.  

 

Численность рабочих

 

Всего:

Чел.  6

3.  Специализация фирмы, обслуживаемый контингент  Непродовольственные товары

4.  Уровень валового дохода  % к обороту  8.1

5.  Уровень издержек обращения  % к обороту  5.37

 

Фирма является юридическим  лицом, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном  балансе, может открывать расчетные  счета в любых финансово-кредитных  учреждениях, как в рублях, так  и в иностранной валюте, иметь  свою печать, свой торговый знак. Оно  может от своего имени приобретать  имущественные и личные неимущественные  права, быть истцом и ответчиком в  суде, арбитраже, третейском суде, вправе от своего имени совершать на территории Российской Федерации и за рубежом  любые сделки, не запрещенные законом  и не противоречащие Уставу. Предприятие  несет ответственность по принятым обязательствам всем принадлежавшим ему  имуществом.

 

Основные программы, используемые для исполнения заказа на дизайн:

 

1. CorelDraw

 

2. FhotoShop

 

3. 3-D Max Studio

 

Графика и расширения файлов, создаваемых дизайнером:

 

1. векторная - описание  плавных линий (*.cdr)

 

2. растровая (точечная) (*.jpg ; *.tif)

 

3. векторная трехмерная (используется  для рисования макета сувенирной  продукции с предполагаемым нанесением, используется для рассмотрения  примерного будущего готового  изделия с разных ракурсов).

 

Основа дизайнерской работы - разработка товарного знака фирмы. Он должен быть максимально запоминающимся, простейшим, эстетичным и приятным для глаза. Символика - гарантия качества для потребителя. Информация о фирме-заказчике, которую должен получить дизайнер от ведущего менеджера своей фирмы: размеры, платежеспособность, деятельность, предварительно предполагаемые носители будущего товарного знака, территориальные  рамки его использования, сроки  проектирования знака.

 

Чаще всего организации  обращаются с заказом на разработку фирменного стиля (набор графических, цветовых, словесных, типографских, дизайнерских элементов). Это основное средство формирования имиджа, повышающее эффективность рекламы, влияющее на культурный образ фирмы.

 

Дизайнеры выполняет работу в нескольких вариантах в четко  установленные сроки и предоставляет  ее заказчику через менеджера. Клиент выбирает наиболее понравившийся вариант, производит корректировку совместно  с дизайнером, после чего окончательный  вариант дизайна выводится на печать в 2х экземплярах, на которых  ставятся 2 подписи: ответственного в  лице заказчика и менеджера фирмы.

 

Один экземпляр выдается на руки клиенту, второй подшивается  в папку менеджера с личным делом данного заказчика.

 

Окончательный вариант хранится на гибком и жестком носителях  в электронном виде в определенном общепринятом формате, который может  быть неоднократно принят к работе в любом из производственных отделов.

 

2.2 Расчет и анализ издержек  обращения на примере ООО ”Фабэр”

 

Определим сумму издержек обращения за отчетный период:

 

Определим сумму валового дохода (сумма реализованных услуг):

 

 

Значение этого показателя заключается в том, что от него в прямой зависимости находится  прибыль фирмы и уровень рентабельности.

 

Найдем сумму прибыли  за отчетный год:

 

Определим уровень рентабельности (показатель эффективности деятельности фирмы ):

 

а)

 

б)

 

Рассчитаем точку безубыточности (это тот объем услуг при  котором фирма остается при своих  интересах, или это тот объем  валового дохода, от продажи услуг, который обеспечивает возмещение издержек обращения):

 

 

Для фирмы ООО «Фабэр»  «точка безубыточности» составила 1679.8 тысяч рублей.

 

Заключение

 

Центральное место в анализе  хозяйственной деятельности любого коммерческого предприятия занимают проблемы издержек и дохода в той  или иной форме. Вся совокупность затрат, связанных с использованием ресурсов и услуг для производства продукции, называется издержками производства. Последние в зависимости от их отношения к собственности предприятия  и характера их учета подразделяются на внешние или явные и внутренние или неявные издержки.

 

На учет издержек производства существенное влияние оказывает  фактор времени, т.е. тот период за который  происходит оценка как осуществленных затрат, так и полученных результатов. Поэтому, исходя из учета фактора  времени, издержки производства необходимо анализировать отдельно в краткосрочном  и долгосрочном периодах. Применение этих понятий не должно ассоциироваться  со строго определенными промежутками времени. Применительно к каждой отдельной отрасли эти понятия  варьируются в довольно широком  диапазоне. Поэтому для разграничения  краткосрочного и долгосрочного  периодов используется критерий неизменности или изменяемости условий производства. Если условия производства, технология остаются неизменными, а производственные мощности предприятия фиксированными, то речь идет об анализе издержек производства в краткосрочном периоде. Долговременность характеризуется изменением условий  функционирования предприятия и  связана с реорганизацией, модернизацией, реконструкцией производства. В долгосрочном периоде в связи с рационализацией  производства изменяются буквально  все факторы производства в качественном и количественном выражении, а, следовательно, изменяются и все виды издержек как  результат изменения стоимостной  оценки каждого из используемых ресурсов. В результате все виды издержек изменяются и становятся переменными величинами. В краткосрочном периоде при  стабильности основополагающих условий  производства его издержки подразделяются на постоянные и переменные.

 

В заключении можно сказать, что, несомненно, каждый производитель  должен стремиться к сокращению издержек производства, снижению себестоимости  продукции. При стабильной цене на реализуемую  продукцию и прочих равных условиях, сокращение издержек приводит к росту  прибыли, приходящейся на единицу продукции. И пусть каждая фирма стремиться использовать такой производственный процесс, при котором заданный объем  производства будет обеспечиваться с наименьшими затратами на применяемые  факторы производства.

 

Список литературы

 

издержка обращение хозяйственная  затрата

 

1. Бланк И.А. Торговый  менеджмент. -Киев: Украинско-Финский  институт менеджмента и бизнеса, 2006. -408 с.

 

2. Гарнов А.П. Логистика  как перспективная предпринимательская  задача. М.: Центр "Маркетинг", 2006.- 270 с.

 

3. Голиков Е.А. Маркетинг  и логистика.- М.: ИД "Дашков и  Ко", 2000.- 412 с.

 

4. Гордон М.П., Карнаухов  С.Б. Логистика товародвижения.- М:  Центр экономики и маркетинга, 2005.- 208 с.

 

5. Дашков Л.П., Памбухчиянц  В.К. Коммерция и технология  торговли.- М.: ИВЦ "Маркетинг".- 2005.- 448 с.

 

6. Дектяренко В.Н, Основы  логистики и маркетинга.: Рн/Д  :"Экспертное бюро", М.: Гардарика, 2005.- 235 с.

 

7. Завьялов П.С., Демидов  В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2006.- 305 с.

 

8. Кравченко Л.И. Анализ  хозяйственной деятельности в  торговле.- Мн.: Выш.шк., 2000.- 430 с.

 

9. Курс для высшего управленческого  персонала.- М.: Экономика, 2005.- 807 с.

 

10. Липсиц И.В. Коммерческое  ценообразование.- М.: БЕК, 2005 .- 368 с.

 

11. Неруш Ю.М. Коммерческая  логистика: учебник. - М.: Банки и  биржи. -1997.- 241 с.

 

12. Новиков Д.Т. и др. Логистика и маркетинг в экономики  России переходного периода // Маркетинг в России и за  рубежом.- 2006.- 4.- с.3-12.

 

13. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: ИП "Экоперспектива", 2006. -498с.

 

14. Семь нот менеджмента  / Под общей ред. В.К. Красновой,  А.Б. Привалова. -М.: ЗАО "Журнал  Эксперт", 2006. -424с.

 

15. Смехов А.А., Введение  в логистику.- М.: Транспорт, 1993.- 167 с.

 

16. Транспортная логистика:  Учебное пособие /Под ред. Миродкина  Л.Б.-М.: Брандес.- 1996.- 210 с.

 

17. Торговое дела: экономика,  маркетинг, организация / Под общ.  ред. Л.А. Брагина.- М.: ИНФРА -М, 2000.- 560 с.

 

18. Чикунова Л.А. Покупательское  поведение: стратегия прогнозирования  // Маркетинг и маркетинговые исследования  в России.- 2006.- 2.- С.12 - 17.

 

19. Экономическая стратегия  фирмы / Под ред. А.П. Градова. - Специальная литература, 2005.- 215 с.

 

20. Экономика предприятия  /Под ред. В.Я. Горфинкеля.- М.: Банки  и биржи ЮНИТИ, 2006.- 742 с

Информация о работе Анализ структуры затрат и издержек предприятия ООО «Фабэр»