Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является попытка рассмотрения структуры расходов предприятия в увязке с действующими нормативными документами, регламентирующими учет затрат. Задачей курсовой работы является реализация поставленной цели в теоретическом и практическом аспектах. При написании работы использован фактический материал конкретной фирмы - ООО "Фабэр", занятой дизайнерскими разработками в различных сферах рекламы и оформления.
Введение
Глава I. Понятие, структура, классификация затрат и издержек предприятия
1.1 Понятие, структура и виды затрат фирмы
1.2 Классификация издержек обращения, их уровень и структура
Глава II. Исследование и анализ хозяйственной деятельности ООО «Фабэр
2.1 Краткая организационно-правовая характеристика и экономическая характеристика предприятия
2.2 Расчёт и анализ издержек обращения на примере ООО «Фабэр»
Заключение
Список литературы
Снижение издержек обращения
непосредственно связано с
Важным условием снижения уровня издержек обращения является неуклонное повышение производительности труда в отраслях народного хозяйства, услугами которых пользуются торговые организации и предприятия.
В общественном питании экономия издержек обращения обеспечивается в связи с массовым переходом на централизованное производство полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий в пищевой промышленности, на фабриках-кухнях, фабриках заготовочных, в крупных столовых с последующей доставкой этой продукции на предприятия общественного питания.
Проблема снижения издержек
особенно важна в оптовой плодоовощной
торговле, где еще велики потери
товаров. Здесь необходимо строить
и рационально размещать
В заготовительных организациях
снижение издержек достигается за счет
упразднения лишних товаропроводящих
звеньев и сохранения качества заготовительной
продукции путем сортировки, калибровки,
упаковки и хранения ее непосредственно
в местах заготовок. Для снижения
заготовительных расходов важно
расширять прямые связи с промышленными
предприятиями и торговыми
Масса полученной прибыли еще не выражает эффективности деятельности фирмы. Ее эффективность измеряется общей нормой рентабельности, которая представляет собой отношение полученной прибыли к вложенному капиталу.
Общая норма рентабельности
характеризует способность
Под инвестициями понимаются
денежные средства, вкладываемые фирмой
в основной капитал. Движение капитала
начинается с инвестиций. В последующем
они повторяются, обеспечивая возмещение
выбывающего основного
Оптимизация инвестиционной деятельности фирмы включает два экономических процесса: возмещение инвестиционных затрат и их окупаемость. Возмещение инвестиционных затрат связано с амортизацией. Они будут возмещены в тот момент, когда фирма сформирует амортизационный фонд, равный инвестиционным затратам. Время возмещения инвестиций зависит от нормы амортизации и от метода формирования амортизационных отчислений (линейного, ускоренного и дигрессивного).
Окупаемость инвестиций характеризуются
их способностью к самовозрастанию,
приносить не просто доходы, но и
прибыль. Окупаемость инвестиций наступает
в тот момент, когда величина инвестиций
будет равна полученной прибыли.
Следовательно время
Время возмещения инвестиций
и время их окупаемости оказывается
одинаковыми лишь в том случае,
если равными окажутся норма амортизации
и норма в рентабельности инвестиционных
затрат. Проблема эффективности инвестиций
связана с выбором оптимального
инвестиционного решения. Самой
эффективной инвестиционной программой
будет та, которая обеспечит в
течении определенного времени
самую высокую окупаемость
Глава 2. Исследование и анализ хозяйственной деятельности ООО «Фабэр»
2.1 Краткая организационно–
Фирма «Фабэр» создана 3 июня 2009 года в форме общества с ограниченной ответственностью. Целью создания фирмы является получение прибыли от выполнения работ и услуг для других предприятий, организаций и учреждений.
Основные показатели:
№ п/п Основные показатели деятельности фирмы (предприятия) Единицы измерения Отчетный период
1. Площадь предприятия В т.ч. торгового зала м² 12
2.
Численность рабочих
Всего:
Чел. 6
3. Специализация фирмы, обслуживаемый контингент Непродовольственные товары
4. Уровень валового дохода % к обороту 8.1
5. Уровень издержек обращения % к обороту 5.37
Фирма является юридическим
лицом, имеет обособленное имущество,
учитываемое на самостоятельном
балансе, может открывать расчетные
счета в любых финансово-
Основные программы, используемые для исполнения заказа на дизайн:
1. CorelDraw
2. FhotoShop
3. 3-D Max Studio
Графика и расширения файлов, создаваемых дизайнером:
1. векторная - описание плавных линий (*.cdr)
2. растровая (точечная) (*.jpg ; *.tif)
3. векторная трехмерная (используется
для рисования макета
Основа дизайнерской работы - разработка товарного знака фирмы. Он должен быть максимально запоминающимся, простейшим, эстетичным и приятным для глаза. Символика - гарантия качества для потребителя. Информация о фирме-заказчике, которую должен получить дизайнер от ведущего менеджера своей фирмы: размеры, платежеспособность, деятельность, предварительно предполагаемые носители будущего товарного знака, территориальные рамки его использования, сроки проектирования знака.
Чаще всего организации обращаются с заказом на разработку фирменного стиля (набор графических, цветовых, словесных, типографских, дизайнерских элементов). Это основное средство формирования имиджа, повышающее эффективность рекламы, влияющее на культурный образ фирмы.
Дизайнеры выполняет работу
в нескольких вариантах в четко
установленные сроки и
Один экземпляр выдается на руки клиенту, второй подшивается в папку менеджера с личным делом данного заказчика.
Окончательный вариант хранится на гибком и жестком носителях в электронном виде в определенном общепринятом формате, который может быть неоднократно принят к работе в любом из производственных отделов.
2.2 Расчет и анализ издержек
обращения на примере ООО ”
Определим сумму издержек обращения за отчетный период:
Определим сумму валового дохода (сумма реализованных услуг):
Значение этого показателя
заключается в том, что от него
в прямой зависимости находится
прибыль фирмы и уровень
Найдем сумму прибыли за отчетный год:
Определим уровень рентабельности (показатель эффективности деятельности фирмы ):
а)
б)
Рассчитаем точку
Для фирмы ООО «Фабэр» «точка безубыточности» составила 1679.8 тысяч рублей.
Заключение
Центральное место в анализе
хозяйственной деятельности любого
коммерческого предприятия
На учет издержек производства
существенное влияние оказывает
фактор времени, т.е. тот период за который
происходит оценка как осуществленных
затрат, так и полученных результатов.
Поэтому, исходя из учета фактора
времени, издержки производства необходимо
анализировать отдельно в краткосрочном
и долгосрочном периодах. Применение
этих понятий не должно ассоциироваться
со строго определенными промежутками
времени. Применительно к каждой
отдельной отрасли эти понятия
варьируются в довольно широком
диапазоне. Поэтому для разграничения
краткосрочного и долгосрочного
периодов используется критерий неизменности
или изменяемости условий производства.
Если условия производства, технология
остаются неизменными, а производственные
мощности предприятия фиксированными,
то речь идет об анализе издержек производства
в краткосрочном периоде. Долговременность
характеризуется изменением условий
функционирования предприятия и
связана с реорганизацией, модернизацией,
реконструкцией производства. В долгосрочном
периоде в связи с
В заключении можно сказать, что, несомненно, каждый производитель должен стремиться к сокращению издержек производства, снижению себестоимости продукции. При стабильной цене на реализуемую продукцию и прочих равных условиях, сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции. И пусть каждая фирма стремиться использовать такой производственный процесс, при котором заданный объем производства будет обеспечиваться с наименьшими затратами на применяемые факторы производства.
Список литературы
издержка обращение
1. Бланк И.А. Торговый
менеджмент. -Киев: Украинско-Финский
институт менеджмента и
2. Гарнов А.П. Логистика
как перспективная
3. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика.- М.: ИД "Дашков и Ко", 2000.- 412 с.
4. Гордон М.П., Карнаухов
С.Б. Логистика товародвижения.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: ИВЦ "Маркетинг".- 2005.- 448 с.
6. Дектяренко В.Н, Основы логистики и маркетинга.: Рн/Д :"Экспертное бюро", М.: Гардарика, 2005.- 235 с.
7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2006.- 305 с.
8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.- Мн.: Выш.шк., 2000.- 430 с.
9. Курс для высшего
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование.- М.: БЕК, 2005 .- 368 с.
11. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник. - М.: Банки и биржи. -1997.- 241 с.
12. Новиков Д.Т. и др.
Логистика и маркетинг в
13. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
14. Семь нот менеджмента
/ Под общей ред. В.К. Красновой,
15. Смехов А.А., Введение в логистику.- М.: Транспорт, 1993.- 167 с.
16. Транспортная логистика:
Учебное пособие /Под ред.
17. Торговое дела: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. Л.А. Брагина.- М.: ИНФРА -М, 2000.- 560 с.
18. Чикунова Л.А. Покупательское
поведение: стратегия
19. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. - Специальная литература, 2005.- 215 с.
20. Экономика предприятия /Под ред. В.Я. Горфинкеля.- М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2006.- 742 с
Информация о работе Анализ структуры затрат и издержек предприятия ООО «Фабэр»