Анализ структуры затрат и издержек предприятия ООО «Фабэр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является попытка рассмотрения структуры расходов предприятия в увязке с действующими нормативными документами, регламентирующими учет затрат. Задачей курсовой работы является реализация поставленной цели в теоретическом и практическом аспектах. При написании работы использован фактический материал конкретной фирмы - ООО "Фабэр", занятой дизайнерскими разработками в различных сферах рекламы и оформления.

Содержание

Введение

Глава I. Понятие, структура, классификация затрат и издержек предприятия

1.1 Понятие, структура и виды затрат фирмы

1.2 Классификация издержек обращения, их уровень и структура

Глава II. Исследование и анализ хозяйственной деятельности ООО «Фабэр

2.1 Краткая организационно-правовая характеристика и экономическая характеристика предприятия

2.2 Расчёт и анализ издержек обращения на примере ООО «Фабэр»

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ структуры затрат и издержек предприятия ООО «Фабэр».docx

— 38.08 Кб (Скачать)

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

 

Экономика организации

 

на тему:

 

Анализ структуры затрат и издержек предприятия ООО «Фабэр»

 

План

 

Введение

 

Глава I. Понятие, структура, классификация затрат и издержек предприятия

 

1.1  Понятие, структура  и виды затрат фирмы

 

1.2  Классификация издержек  обращения, их уровень и структура

 

Глава II. Исследование и анализ хозяйственной деятельности ООО  «Фабэр

 

2.1 Краткая организационно-правовая  характеристика и экономическая  характеристика предприятия

 

2.2 Расчёт и анализ издержек  обращения на примере ООО «Фабэр»

 

Заключение

 

Список литературы

 

Введение

 

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в  настоящее время в условиях конкуренции  между фирмами возрастает необходимость  привлечения как можно большего количества клиентов.

 

Одним из наиболее современных  средств решения данной проблемы является использование их рекламы  и, в конечном счете, для привлечения  новых клиентов.

 

Целью данной курсовой работы является попытка рассмотрения структуры  расходов предприятия в увязке с  действующими нормативными документами, регламентирующими учет затрат. Задачей  курсовой работы является реализация поставленной цели в теоретическом  и практическом аспектах. При написании  работы использован фактический  материал конкретной фирмы - ООО "Фабэр", занятой дизайнерскими разработками в различных сферах рекламы и  оформления.

 

Для управления производством  важно знать величину издержек в  расчете на единицу продукции. В  связи с этим рассчитываются средние  издержки как частное от деления  величины издержек на количество единиц продукции, произведенной фирмой.

 

Определим сумму издержек обращения за отчетный период:

 

Определим сумму валового дохода (сумма реализованных услуг):

 

Понять, структуру, классификацию  затрат и издержек предприятия

 

Дать краткую организационно-правовую характеристику и экономическую  характеристику предприятия.

 

Непрерывное укрепление материально-технической  базы торговли, реконструкция и техническое  перевооружение действующих предприятий  влекут за собой увеличение расходов по их содержанию и амортизации. В  то же время расширение масштабов  внедрения новой техники, новых  видов машин, оборудования, аппаратов  и приборов имеет огромное значение для снижения уровня издержек обращения в связи с ростом производительности труда, сокращением времени обращения товаров, уменьшением товарных потерь.

 

Глава I. Понятие, структура, классификация затрат и издержек предприятия

 

1.1 Понятие, структура и  виды затрат фирмы

 

В процессе хозяйственной  деятельности все предприятия несут  денежные затраты, не однородные по своему экономическому содержанию и назначению. Исходя из экономического содержания, денежные затраты можно разбить  на три самостоятельные группы:

 

- расходы, связанные с  извлечением прибыли;

 

- расходы, не связанные  с извлечением прибыли;

 

- принудительные расходы.

 

Расходы, связанные с извлечением  прибыли, включают затраты на обслуживание производственного процесса, на выполнение работ и услуг, затраты на реализацию продукции (работ, услуг), инвестиции.

 

Расходы, не связанные с  извлечением прибыли, состоят из средств, направленных на потребление  владельцев предприятия, благотворительные  и гуманитарные цели, отчисления в  негосударственные страховые и  пенсионные фонды, социальную сферу  и т.п.

 

К принудительным расходам можно  отнести налоги и налоговые платежи, отчисления в государственные внебюджетные фонды, расходы по обязательному  страхованию и т.п.

 

Расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества), или возникновения  обязательств, приводящее к уменьшению капитала предприятия, за исключением  уменьшения вкладов по решению участников (собственников) имущества.

 

Не признается расходами  предприятия выбытие активов:

 

В связи с приобретением  или созданием внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);

 

Вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и  других ценных бумаг не с целью  перепродажи;

 

Перечисление средств (взносов, выплат и т.п.), связанных с благотворительной  деятельностью, расходы на осуществление  спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского  характера, аналогичных мероприятий;

 

По договорам комиссии, агентским и аналогичным договорам  в пользу комитета, принципала и  т.п.;

 

В порядке предварительной  оплаты материально-производственных запасов или ценностей, работ, услуг;

 

В виде авансов, задатка в  счет оплаты материально-производственных запасов или ценностей, работ, услуг;

 

В погашение кредита, займа, полученных предприятием.

 

Расходы признаются при наличии  следующих условий:

 

- расход производиться  в соответствии с конкретным  договором, требованием законодательных  и нормативных актов, обычаями  делового оборота;

 

- сумма расхода может  быть определена;

 

- имеется уверенность  в том, что в результате конкретной  операции произойдет уменьшение  экономических выгод организации  (например, когда организация передала  актив, либо отсутствует неопределенность  в отношении передачи актива).

 

Если в отношении любых  расходов не исполнено хотя бы одно из этих условий, то в бухгалтерском  учете признается дебиторская задолженность.

 

Амортизация признается в  качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования  и принятых организацией способов начисления амортизации.

 

Расходы подлежат признанию  независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной или другой формы).

 

Расходы признаются в том  отчетном периоде, в котором они  имели место, независимо от времени  фактической выплаты денежных средств  и иной формы осуществления (допущение  временной определенности фактов хозяйственной  деятельности).

 

Если организацией принят порядок признания выручки от продажи продукции и товаров  не по мере передачи прав владения, пользования  и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления  денежных средств и иной формы  оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения  задолженности.

 

Расходы в зависимости  от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности предприятия  подразделяются на:

 

- расходы по обычным  видам деятельности;

 

- операционные расходы;

 

- внереализованные расходы.

 

Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, называют прочими расходами. К ним относят  и чрезвычайные расходы.

 

В бухгалтерской отчетности предприятия подлежит раскрытию, как  минимум, следующая информация:

 

- расходы по обычным  видам деятельности в разрезе  элементов затрат;

 

- изменение величины расходов, не имеющих отношения к исчислению  себестоимости проданных продукции,  товаров, работ, услуг в отчетном  году;

 

- расходы, равные величине  отчислений в связи с образованием  в соответствии с правилами  бухгалтерского учета резервов (предстоящих  расходов, оценочных резервов и  др.).

 

В отчете о прибылях и убытках  расходы отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, операционные расходы, внереализационные  расходы.

 

Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:

 

- с учетом связи между  произведенными расходами и поступлениями  (соответствие доходов и расходов);

 

- путем их обоснованного  распределения между отчетными  периодами, когда расходы обусловливают  получение доходов в течение  нескольких отчетных периодов  и когда связь между доходами  и расходами не может быть  определена четко или определяется  косвенным путем;

 

- по расходам, признанным  в отчетном периоде, когда по  ним становится определенным  неполучение экономических выгод  (доходов) или поступление активов;

 

- независимо от того, как  они принимаются для целей  расчета налогооблагаемой базы.

 

Если в отчете о прибылях и убытках отдельный вид дохода составляет пять и более процентов  от общей суммы доходов организации  за отчетный год, в отчете по нему показывается соответствующая часть расходов.

 

Операционные и внереализационные  расходы могут не показываться в  отчете о прибылях и убытках развернуто по отношению к соответствующим  доходам, когда:

 

- правила бухгалтерского  учета не запрещают такое отражение  расходов;

 

- расходы и связанные  сними доходы, возникшие в результате  одного и того же факта хозяйственной  деятельности, не являются существенными  для характеристики финансового  положения организации.

 

Прочие расходы организации  за отчетный год, которые, в соответствии с правилами бухгалтерского учета, не зачисляются в отчетном году на счет прибылей и убытков, подлежат раскрытию  в бухгалтерской отчетности обособленно. В соответствии с нормативными документами, к операционным расходам относят:

 

Расходы, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  или временное владение и пользование  активов организации;

 

Расходы, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы  и других видов интеллектуальной собственности;

 

Расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

 

Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной  валюты), товаров, продукции;

 

Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование  денежных средств (кредитов, займов);

 

Расходы, связанные с оплатой  услуг, оказываемых кредитными организациями;

 

Прочие операционные расходы.

 

В состав внереализационных  расходов предприятия включают:

 

- штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров;

 

- возмещение причиненных  организацией убытков;

 

- убытки прошлых лет,  признанные в отчетном году;

 

- суммы дебиторской задолженности,  по которой истек срок исковой  давности, других долгов, нереальных  для изыскания;

 

- курсовые разницы;

 

- сумма уценки активов  (за исключением внеоборотных  активов);

 

- прочие внереализационные  расходы.

 

В составе чрезвычайных расходов должны отражаться расходы, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.). предприятие  за весь период своей деятельности ни разу не производило подобных затрат.

 

Экономист рассматривает  издержки производства не так, как бухгалтер, которого интересует финансовый баланс фирмы. Бухгалтеры склонны к ретроспективному взгляду на финансы фирмы, так  как им приходится следить за активом  и пассивом и оценивать эффективность  деятельности фирмы в прошлом. К  фактическим издержкам относятся  фактические затраты и амортизационные  отчисления по капитальному оборудованию, величина которых определяется в  соответствии с налоговым законодательством.

 

Экономисты и руководители, наоборот, интересуются перспективами  фирмы. Они озабочены предстоящими издержками и тем, как их снизить  и повысить рентабельность. Они, следовательно, должны интересоваться вмененными издержками – издержками, связанными с упускаемыми  возможностями наилучшего использования  ресурсов фирмы. Вмененные издержки включают явные затраты, производимые фирмой, но не ограничиваются только ими.

 

В свои расчеты и бухгалтера, и экономисты включают фактические  расходы в виде денежных затрат. К последним относятся заработная плата рабочих и служащих, расходы  на сырье и материалы, арендная плата  за недвижимость. Денежные затраты  играют важную роль для бухгалтерской  службы, так как они связаны  с прямыми выплатами, производимыми  компанией другим фирмам и отдельным  лицам, с которыми они производят операции. Эти затраты существенны  и для экономистов, так как  издержки на зарплату и материалы  представляют собой деньги, которые  могли бы быть эффективно потрачены  на другие цели. Денежные затраты включают также вмененные издержки. Например, зарплата представляет собой вмененные  издержки на трудовые ресурсы, приобретаемые  на конкурентном рынке.

 

Посмотрим, как вмененные  издержки отличаются от бухгалтерских  издержек применительно к заработной плате, прибыли и амортизационным  отчислениям. Например, владелец магазина розничной торговли управляет магазином  сам и предпочитает не выплачивать  себе жалование. Хотя никаких денежных операций не проводиться, его торговля требует вмененных издержек, так  как владелец мог бы получать жалованье  где-нибудь в другом месте.

Информация о работе Анализ структуры затрат и издержек предприятия ООО «Фабэр»