Анализ рынка игровых консолей

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:08, реферат

Описание работы

Со времени написания первого эссе рынок игровых консолей, к счастью, не успел пополниться, поэтому анализировать будем все тот же набор приставок. Однако теперь задача стоит более масштабная, поэтому учитывать также следует и другие продукты корпораций: комплектующие, портативные консоли, диски и аксессуары. Напомню, что данный рынок интересен для экономического анализа, поскольку включает огромное количество различных типов товаров, очень развит и востребован, имеет огромную целевую аудиторию и, как известно, предлагает товары по весьма необычным интересным ценам. По-прежнему будут фигурировать три основных производителя игровых приставок: Sony, Microsoft и Nintendo.

Работа содержит 1 файл

Remizov_micra2.docx

— 77.56 Кб (Скачать)

Источниками заработка игрового крыла корпорации Sony в России являются:

  1. Консоль PlayStation 3
  2. Игры, разработкой и распространением которых занималось Sony
  3. Портативная консоль PSP/PSP go
  4. Аксессуары и дополнительные элементы управления
  5. Патентные отчисления за стандарт Blu-ray с каждого диска, выпущенного для PlayStation 3
 

Цена  
в рублях (P)

Затраты на производство в рублях (C)

Продано в изучаемом периоде (Q)

PlayStation 3

13 500

5 700

110 000

Игры

2 500

400

60 000

Аксессуары

3 000

1200

55 000

PSP/PSP go

7 500

4 200

300 000

Blu-ray disc

300

0

400 000


 
Общий вид функции издержек:

 

 

Постоянные  издержки можно рассчитать, зная их величину на мировом рынке и умножив  на долю российского рынка. Они равны  600 000 рублей.

 

2 722 500 000 рублей

 

4 156 500 000 рублей

 

1 434 000 000 рублей

 

2 100 людей

 

135 000 рублей

 

682 857 рублей на человека


Nintendo

 

Берущая начала еще в 1889 году, японская фирма начинала с производства игральных карт и  вот уже 30 лет производит самые  популярные в мире игровые системы. Нынешний президент компании, Сатору Ивата, является богатейшим человеком  Японии. Всем известные «Денди», GameBoy и Game&Watch, который русские переделали в электронную игру «Ну, погоди!», а также персонажи горилла  Донки Конг, водопроводчик Марио  и покемон Пикачу являются творениями Nintendo. По-прежнему, устройства этой компании, как нам дальше станет известно, лидируют на рынке игровых консолей. Nintendo оперирует исключительно в сфере игровой индустрии. Помимо создания развлекательных систем, японская компания также создает и выпускает игры под свою платформу, которые всегда являются безусловными хитами. Концепция Nintendo – игры для всей семьи, для любого поколения. Их игровые устройства не предполагают профессионализма. Nintendo всегда выигрывала благодаря новаторству: их первые консоли были намного мощнее современников, нынешняя же Wii значительно проигрывает всем по производительности, давая всем отпор революционным управлением и кретивными идеями для игр. Самым ярким примером является , пожалуй, их портативная консоль Nintendo DS. Название пошло от словосочетания Dual Screen, т.е. два дисплея. Один из них является сенсорным, чтобы рисовать, помимо этого есть микрофон, в который время от времени приходится дуть и говорить, и, в более поздней версии, видеокамера, которая может считывать эмоции играющего. Сравнив с PlayStationPortable, которая имеет один большой экран хорошего качества и стандартное управление, мы находим подтверждения всего вышесказанного.

Теперь рассмотрим доходы и расходы компании. Всего  у Nintendo в России 5 источников заработка:

  1. Консоль Wii
  2. Портативная консоль DS/DSi
  3. Игры, которые разработала или издала Nintendo (их примерно 10% от общего числа игр)
  4. Аксессуары, дополнительные пульты управления
  5. Nintendo Points – валюта для он-лайн магазина Nintendo. В России этот сервис практически не востребован, менее 1% от общей выручки, поэтому будем считать его равным нулю.

 

 

 

Цена  
в рублях (P)

Затраты на производство в рублях (C)

Продано в изучаемом периоде (Q)

Wii

11 500

2 850

230 000

DS/DSi

10 600

3 400

120 000

Игры

2 100

300

74 000

Аксессуары

1 500

950

115 000


 
Общий вид издержек будет выглядеть:

 

Постоянные  издержки можно рассчитать, зная их величину на мировом рынке и умножив на долю российского рынка. Они равны 400 000 рублей. Штаб Nintendo в 2008-2009 году насчитывает 3100 человек, средняя заработная плата сотрудников составляет 115 000 рублей.

 

 

1 951 450 000 рублей

 

4 244 920 000 рублей

 

2 293 470 000 рублей

 

3 100 людей

 

115 000 рублей

 

739 829 рублей на человека


Microsoft

 

Всемирно  известная компания, создатель операционной системы Windows. Является крупнейшим разработчиком  программного обеспечения для ПК. Компания организована в 1975 году Полом  Алленом и Биллом Гейтсом, ныне одним  из богатейших людей планеты. Разумеется, основная работа корпорации нацелена на развитие операционной системы Windows и всего, что с ней связано. В том числе Microsoft производит ряд  сопутствующих товаров для ПК, таких как мышки, веб-камеры, клавиатуры. В 2001 году, значительно переработав Windows 2000, компания вышла на рынок  игровых приставок, на котором уже  были Sony с PlayStation 2 и GameCube от Nintendo. Xbox уверенно занял позиции, благодаря большому числу качественных игр, часть которых с легкостью была портирована с ПК. Формирование спроса на приставку преимущественно зависит от игр под нее. Большую роль играют «эксклюзивы» - проекты, выходящие строго под одной платформой. Именно они часто заставляют купить ту или иную консоль. Нередко встречаются люди, которые покупает устройство ради одной игры. (Не забываем, что консоль относительно дешевая, поэтому в этом нет ничего крайне иррационального). Такая серия игр существуют и под платформу Xbox – Halo. Этот проект, принадлежащий Microsoft, имеет огромное сообщество фанатов, а дисков продано порядка 30 миллионов. Один удачный проект может кардинально изменить ситуацию на рынке. И, смотря на графики продаж устройств во времени, всплески на нем мы можем наблюдать не только сезонные, но и связанные с выходом «эксклюзива» для данной приставки.

 

Microsoft в России имеет следующие источники дохода:

  1. Консоль Xbox 360
  2. Игры, разработанные или изданные Microsoft
  3. Аксессуары и дополнительные элементы управления
 

Цена  
в рублях (P)

Затраты на производство в рублях (C)

Продано в изучаемом периоде (Q)

Xbox 360

9 500

5 700

160 000

Игры

2 500

400

130 000

Аксессуары

1 800

1200

110 000


 
Общий вид функции издержек:

 

Постоянные  издержки посчитаны по аналогии с Nintendo и Sony.

 

1 362 000 000 рублей

 

2 043 000 000 рублей

 

681 000 000 рублей

 

900 людей

 

140 000 рублей

 

756 667 рублей на человека


 

Подведем  итоги:

  1. Рынок игровых консолей в России – Олигополия
  2. Фирмы прочно заняли свои позиции в отрасли, существуют почти непреодолимые барьеры входа/выхода.
  3. Российский рынок нацелен на все ценовые сегменты и приносит фирмам-участникам огромные прибыли.
  4. В отрасли по ключевым параметрам (лидирует Nintendo.
  5. Российский рынок игровых консолей развит значительно слабее мирового в связи с преобладаем в России ПК как игровой платформы.

 

Список литературы


  1. Интернет-ресурс DailyTech - http://www.dailytech.com/
  2. Интернет-ресурс Hardestlevel - http://www.hardestlevel.com/
  3. Сайт игрового подразделения Sony - http://www.scei.co.jp/i
  4. Сайт корпорации Nintendo – http://www.nintendo.com/
  5. Сайт игрового крыла Microsoft - http://www.microsoft.com/games
  6. Интернет-магазин Amazon - http://www.amazon.com/
  7. Интернет-магазин Ozon - http://ozon.ru/
  8. Интернет-ресурс GameTech - http://www.gametech.ru/
  9. Интернет-ресурс dtf - http://dtf.ru/
  10. Интернет-ресурс «Маркетинговые стратегии» http://mstrategy.info
  11. Р.М.Нуреев «Курс микроэкономики», Норма, Москва, 2009
  12. Роберт Х.Франк «Микроэкономика и поведение», ИНФРА-М, Москва, 2000
  13. .В.М.Гальперин, С.М.Игнатьев, В.И. Моргунов «Микроэкономика», Экономическая школа, Санкт-Петербург, 1999

    




Информация о работе Анализ рынка игровых консолей