Анализ рентабельности продукции и пути её повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В связи с изменением экономической ситуации в стране изменилась и роль прибыли. Коренным образом поменялись функции и права промышленных предприятий в области планирования, финансирования, ценообразования, распределения и использования финансовых ресурсов.

Содержание

Введение…………………………………………………………...4

Аналитическая часть
Характеристика предприятия…………………………………6
Анализ производственно-хозяйственной

деятельности предприятия по основным ТЭП

за 2000-2002г.г………………………………………………….8
Анализ прибыли предприятия……………………………….. 24

3.1. Анализ прибыли от реализации готовой продукции…… 24

3.2. Анализ балансовой прибыли………………………………29

3.3. Анализ прибыли, остающейся в распоряжении

предприятия…………………………………………………31

3.4. Анализ рентабельности предприятия……………………...34

3.5. Анализ рентабельности производства продукции………..34

3.6. Анализ рентабельности продаж……………………………36

3.7. Анализ рентабельности важнейших видов продукции…..38

3.8. Анализ рентабельности предприятия……………………...41

4.Проектная часть

4.1. Технологическое мероприятие……………………………..45

4.2. Расчет годового выпуска продукции…..…………………..45

5. Расчет экономической эффективности

внедряемого мероприятия …………………………………51

5.1. Исходные данные по определению

экономической эффективности мероприятия……………...51

5.2. Расчет единовременных затрат

на осуществление мероприятия…………………………….52

5.3. Расчет показателей, характеризующих

формирование финансовых ресурсов………………………57



5.4. Определение изменений

себестоимости продукции……………………………………60

5.5. Расчет показателей, характеризующих экономический

эффект от предлагаемого мероприятия……………………..74
Охрана труда

6.1. Условия труда…………………………………………………78

6.2. Анализ состояния охраны труда……………………………..81

6.3. Определение показателей травматизма……………………...82

6.4. Определение потерь, связанных с травматизмом…………...85

6.5. Мероприятия по предупреждению травматизма……………85

6.6. Противопожарная профилактика…………………………….86

6.7. Экологическая безопасность…………………………………88

Заключение…………………………………………………………...90

Список используемой литературы………………………………….91

Работа содержит 1 файл

Д (10).doc

— 597.50 Кб (Скачать)

 

 

 

3.3. Анализ прибыли, остающейся в распоряжении предприятия

 

Прибыль, полученная на предприятии должна быть распределена по соответствующим направлениям: на уплату в бюджет, выплату налогов и т.д.

Рассмотрим подробно, по каким направлениям была распределена прибыль на предприятии, для этого воспользуемся приложением к балансу и формой «Справка к отчету о финансовых результатах и их использовании» и составим следующую аналитическую таблицу 6.

 

 

 

 

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

Таблица 6

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Отчет 2001г.

Отчет 2002г.

Отклонение (+, -)

1.

Прибыль балансовая

Тыс.руб.

13756

20677

+6921

2.

Налогооблагаемая прибыль

Тыс.руб.

11404

16899

+5495

3.

Налог на прибыль и иные платежи

Тыс.руб.

3193

4901

+1708

4.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

Тыс.руб.

10563

15776

+5213

5.

Прибыль, направленная:

 

 

 

 

 

а) в фонд накопления

Тыс.руб.

5282

7888

+2603

 

б) в фонд потребл.

Тыс.руб.

4225

6310

+2085

 

в) другие цели

Тыс.руб.

1056

1578

+522

 

 

Ставка налога на прибыль в процентах:

а) в республиканский бюджет РФ – 13 процентов;

б) в бюджет республик в составе РФ, бюджета краев, областей, автономных областей и округов, г.Москва, г.Санкт-Петербург – 9%;

в) в бюджет районов, городов, поселков, сельских населенных пунктов – 13%.

Для более полного представления финансового состояния АО в 2002 году рассмотрим фактическое использование прибыли в более подробном виде.

 

Баланс доходов и расходов за 2002 год

Таблица 7

№ п/п

 

Наименование показателей

Значение показателей тыс.руб.

 

% к итогу

1.

Прибыль балансовая, всего

20677

90,6

 

В том числе:

 

 

 

- от реализации продукции

21718

-

 

- от внереализационной деятельности

-1041

-

2.

Амортизация

2134

9,4

3.

Привлеченные средства

-

-

4.

Итого доходы

22811

100

5.

Платежи в бюджет

4901

21,5

6.

Фонды накопления, всего

11600

50,8

 

В том числе:

 

 

 

- фонд капитальных вложений

10022

43,9

 

- фонд средств социальной сферы

1578

6,9

7.

Фонды потребления, всего

6310

27,7

 

В том числе:

 

 

 

- оплата за лечение

 

798

3,5

 

- возмещение стоимости путевок

570

2,5

 

- материальная помощь

1597

7,0

 

- содержание профкома

91

0,4

 

- доплаты командированным

228

1,0

 

- премии за выполнение особо важных заданий

730

3,2

 

- ссуды работающим

958

4,2

 

- штрафные санкции

456

2,0

 

- расчеты с учредителями (дивиденды)

890

3,9

 

Итого расходы:

22811

100

 

 

3.4. Анализ рентабельности предприятия

 

Анализ рентабельности предприятия включает:

-         анализ рентабельности производства;

-         анализ рентабельности реализации;

-         анализ рентабельности важнейших видов продукции;

-         анализ рентабельности предприятия.

 

3.5. Анализ рентабельности производства продукции

 

Анализ рентабельности производства продукции дает возможность установить тот уровень рентабельности, с которым работало предприятие в отчетном году по выпуску продукции.

Рентабельность производства продукции (Рпр) определяется по формуле:

Рпр = (Птп/Sтп)х100%, где

Птп – прибыль от производства товарной продукции;

Sтп – себестоимость товарной продукции;

Птп = Qтп – Sтп, где

Qтп – объем товарной продукции в оптовых ценах предприятия.

Для анализа рентабельности производства составим таблицу.

Рентабельность производства продукции

Таблица 8

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателей

Отклонение (+, -)

2001г.

2002г.

1.

Товарная продукция предприятия в оптовых ценах

Тыс.руб.

115347

138962

+23615

2.

Полная себестоимость

Тыс.руб.

101851

117423

+15572

3.

Прибыль от производства товарной продукции

Тыс.руб.

13496

21539

+8043

4.

Рентабельность производства

%

13,25

18,34

+5,1

 

Из данных этой таблицы видно, что фактический уровень рентабельности производства в 2002 году выше рентабельности чем в 2001году на 5,1%. Это объясняется тем, что за отчетный период произошло повышение прибыли  и снижение затрат на 1 рубль товарной продукции.

Резервы повышения уровня рентабельности производства заключаются в увеличении прибыли от производства продукции за счет снижения себестоимости товарной продукции, путем применения более современных и экономичных технологий, замены дорогостоящего сырья на более дешёвое.

 

3.6. Анализ рентабельности продаж

 

По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а так же влияние факторов на изменение этого показателя (табл.9).

 

Рентабельность продаж

Таблица 9

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателей

Отклонение (+, -)

2001г.

2002г.

1.

Выручка от реализации за вычетом НДС (В)

Тыс.руб.

66415

94564

+28149

2.

Производственная себестоимость (С)

Тыс.руб.

53353

74365

+21012

3.

Коммерческие расходы (КР)

Тыс.руб.

3132

3759

+627

4.

Управленческие расходы

Тыс.руб.

6743

8867

+2124

5.

Рентабельность продаж

%

4,8

8,0

+3,2

 

Рентабельность продаж (Рп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

 

Рп = (В – С – КР – УР)/В*100% = Пр/В*100%

 

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:

В1 и Во – отчетная и базисная выручка;

С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;

КР и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы;

УР и УРо – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

1.                           Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:

Рпв = (В – Со – КРо – УРо)/В – (Во – Со – КРо – УРо/Во)/Во*100%

Рпв = (140118-84797-4329-12208)/140118-(114761-84797-4329-12208)/114761*100% = +16%

 

В связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабельность выросла на 16%.

 

2.Влияние изменения себестоимости продукции:

 

Рпс = (В1 – С1 – КРо – УРо)/В1 – (В1 – Со – КРо – УРо)/В1*100%

Рпс = (140118-94522-4329-12208)/140118-(140118-84797-4329-12208)/140118*100% = -6,94%

 

Повышение себестоимости продукции привело к снижению рентабельности продаж на 6,94%.

 

 

3.      Влияние изменения коммерческих расходов:

 

Рпкр = (В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1 – (В1 – С1 – КРо – УРо)/В1*100%

Рпкр = (140118-94522-5885-12208)/140118-(140118-94522-4329-12208)/140118 *100% = -1,11%

 

За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж снизилась на 1,11%.

 

4.      Влияние изменения управленческих расходов:

 

Рпур = (В1 – С1 – КР1 – УР1)/В1 – (В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1*100%

Рпур = (140118-94522-5885-17993)/140118-(140118-94522-5885-12208)/140118*100% = -4,15%

В связи с ростом управленческих расходов рентабельность продаж снизилась на 4,15%.

Общее влияние всех факторов составит:

Рпобщ = 16,0-6,94-1,11-4,15=3,8%

 

3.7.           Анализ рентабельности важнейших видов продукции

 

Рентабельность изделий, выпускаемых предприятием, оказывает существенное влияние, как на рентабельность производства, так и на рентабельность предприятия в целом.

Информация о работе Анализ рентабельности продукции и пути её повышения