Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:14, контрольная работа
Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к которой он принадлежит. Для выполнения этой задачи, мы должны понять фундаментальные факторы, определяющие прибыльность отрасли в долгосрочной перспективе, потому что именно прибыльность является наиболее важным показателям привлекательности отрасли.
Для укрепления позиций предприятия М.Портер рекомендовал использовать одну из трех стратегий.
1. Лидерство за счет экономии на издержках.
Предприятия, решившие
использовать эту стратегию,
Предпосылки:
Преимущества стратегии:
Риски стратегии:
имеющиеся конкурентные преимущества и сделать малопригодным накопленный опыт;
2. Стратегия дифференцирования.
Предприятия, решившие
использовать эту стратегию,
Предпосылки:
Преимущества стратегии:
Риски стратегии:
3. Стратегия концентрации на сегменте.
Предприятия, решившие
использовать эту стратегию,
Предпосылки:
предприятие должно удовлетворять требования потребителей эффективнее, чем конкуренты.
Преимущества стратегии:
указаны ранее.
Риски стратегии:
Принятие хорошего решения почти невозможно без анализа ситуации. При проведении стратегических изменений Э. Гроув, видимо опираясь на идеи Портера, предлагает следующий подход. Особенно интересной является акцент на стратегически переломном моменте и десятикратной силе, которые выступают мерилом необходимости изменений.
"С чего начать?
В каждой компании есть схемы
ее организации, иногда
Семь сил, влияющих на бизнес включают могущество и силу:
Заключение
Таким образом, применяя модель пяти сил Портера для анализа конкурентной окружающей среды, можно оценить величину каждой из пяти конкурентных сил. Согласно модели Портера, чем сильнее конкурентные силы, тем ниже прибыльность компаний, присутствующих на этом рынке, и, следовательно, конкурентная привлекательность отрасли падает.
Модель Портера позволяет сделать следующий вывод: для успешного противостояния конкурентным силам необходимо разработать такую стратегию, которая оградила бы компанию от действия пяти конкурентных сил Портера и обеспечила бы компании создание такой позиции, которая даст ей надежное конкурентное преимущество в отрасли.
Э. Гроув опираясь на модели пяти сил М. Портера, предлагает свою модель конкуренции.
Список литературы
1. www.ibcm.biz –Международное бюро управления изменениями
2. Д.М. Арутюнова – Стратегический менеджмент, Таганрог-2010
3. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005.
4. www.master-effect.biz – Мастерская эффективного бизнеса
Информация о работе Анализ пяти сил М. Портера. Модель Гроува