Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 23:13, курсовая работа
Для анализа мною была взята Российская компания, действующая в корпоративном секторе в отрасли машиностроения – «АВТОВАЗ». Прежде чем перейти непосредственно к анализу компании, дадим некоторое описание выбранной мной компании. «АВТОВАЗ» является ведущим машиностроительным предприятием России.
ОАО
««АВТОВАЗ»»
.
Москва
2008
Введение.
Для анализа
мною была взята Российская компания,
действующая в корпоративном
секторе в отрасли
Задание № 1.
Прежде всего,
определим основную стратегию развития
компании «АВТОВАЗ» , проанализируем рынок,
на котором действует компания, определим,
на какой стадии жизненного цикла находится
компания «АВТОВАЗ». Далее, на основе этой
информации, сделаем вывод о том, удалось
ли компании реализовать поставленные
перед собой цели.
Основными стратегическими целями предприятия «АВТОВАЗ» являются:
Девиз «АвтоВАЗа»: «качественные автомобили по доступным ценам!»
Рынок автомобилестроения России на сегодняшний день представлен несколькими крупными автомобильными компаниями. В их число входит: «АВТОВАЗ», Руспромавто, КАМАЗ, Северсталь. Эти компании выпускают около 95% продукции всего российского автопрома. Это создает потенциал экономии на масштабе, оптимизацию затрат и концентрацию инвестиционных ресурсов. Российский автомобильный рынок характеризуется высоким показателем концентрации, отражающим соотношение числа действующих на рынке автомобилестроения фирм и распределение их рыночных долей. Такая высокая концентрация позволяет увеличить компаниям переговорный потенциал в отношениях с зарубежными партнерами и государством, а также при необходимости централизованно осуществлять проекты, имеющие общеотраслевое значение. С другой стороны , рынок автомобилестроения сильно дифференцирован. Иными словами, на нем представлено множество марок отечественных автомобилей, которые имеют схожие характеристики. При таких условиях, автомобилестроительная компания должна привлекать клиентов уникальными методами обслуживания: предоставление гарантий, техобслуживание, предоставление кредитов. На это и направлена стратегия большинства российских компаний автомобилестроения: не просто насытить расширяющийся спрос на автомобили ( который превосходит средний рост ВВП), но обеспечить качественное обслуживание клиентов. В связи с этим, действующие российские предприятия жестко конкурируют друг с другом, пытаясь обойти друг друга в качестве предоставлении услуг. Немаловажно отметить, то, что на автомобильном рынке представлено много иностранных компаний. Именно они, на сегодняшний день, являются основными конкурентами «АвтоВАЗа» на разных ценовых сегментах. С каждым годом число их увеличивается, что создает серьезную конкуренцию российскому автопрому. Иностранные компании предлагают широкий ассортимент своей продукции высокого качества по умеренным ценам, и снижение доли отечественных производителей автомобилей на рынке привело к снижению доходов и уменьшению привлекательности российских предприятий для инвесторов и кредиторов. В таких условиях, крупные компании, такие как «АВТОВАЗ», КАМАЗ, Северсталь стали ориентироваться на качество и вкладывать деньги в модернизацию автопрома и разработку новых проектов, сохраняя при этом, низкие цены на свою продукцию.
Компания «АВТОВАЗ» имеет глубокую историю развития. Компания была основана в 1966 году и за этот период выпускала как легковые автомобили так и спортивные. Она выпускает 70% российских легковых автомобилей и контролирует 45% рынка всех легковых автомобилей, продаваемых в РФ. Программа развития завода до 2012 года рассчитана на выпуск 1-1.2 млн автомобилей в год. В целом, можно отметить, что компания «АВТОВАЗ» находится в стадии роста, характеризуемая активным процессом модернизации товара, увеличивающейся конкуренцией, ростом прибыли и расширением контингентов покупателей. Однако на рынке наблюдается некоторый рост цен, на продукцию «АВТОВАЗ». Это связано с ростом себестоимости производимых автомобилей и с изменением рыночных показателей – инфляцией. Надо сказать, что рост продаж объясняется тем, что «АВТОВАЗ» начал активно проводить политику улучшения качества выпускаемых автомобилей. В 2000-2002 годах российские потребители автомобилей, предпочитали приобретать иностранные поддержанные автомобили, игнорируя отечественные. Но с развитием качества услуг на автомобильном рынке, предоставляемых «АвтоВАЗом», рост продаж автомобилей резко увеличился : темп роста продаж составляет 12% в год (по данным «Вестника МГУ»,№1,2007г.) . Заслугами такого роста являются различные программы, проводимые «АвтоВАЗом» в отношении потребителей, в частности, предоставление различных программ автокредитования. Эти программы осуществлялись через банковских партнеров «АвтоВАЗа» (например, ВТБ в 2006г.). В связи с этим, цель «АвтоВАЗа» на сегодняшний день – удержание спроса (на фазе роста спрос превышает предложение) на свою продукцию и защита своей доли на рынке, путем дифференциации цен и товаров (автомобилей).
Рассмотрим несколько ключевых, на мой взгляд, показателей, которые могут отразить, насколько «АВТОВАЗ» достиг своих целей к 2007 году.
Первый важный показатель – это рентабельность продаж. В 2004 году этот коэффициент составил 0,11,в 2005г. – 0,06, в 2006г. – 0,08, в 2007г. – 0,07. Прежде всего, определим, что показывает данный коэффициент и каким образом он рассчитывается. Рентабельность продаж показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле компании. Рассчитывается этот коэффициент путем деления прибыли/убытков от продаж на нетто-выручку от реализации товара (за вычетом НДС и др. обязательных платежей). Как видим, рентабельность продаж упала к 2007 году, что подтверждает наш вывод о том, что компания находится в фазе зрелости. Однако на фоне этого, мы можем наблюдать резкий рост прибыли компании. В 2005 году прибыль составила 1400000 тыс. рублей, тогда как в 2006г. – 2512000 тыс. рублей, а в 2007г. аж 7785000 тыс. рублей. Все это подтверждает вывод о том, что данный рынок является растущим.
Второй важный показатель- коэффициент
концентрации заемного
Еще одним важным показателем
является рентабельность
На мой взгляд, главным показателем,
успешности «АвтоВАЗа» является рентабельность
(инвестиционного) капитала. В стратегические
планы «АвтоВАЗа» входило достижение
к 2009 году рентабельности капитала в 23%.В
2004 году коэффициент рентабельности капитала
(внеоборотные активы / краткосрочные
и долгосрочные обязательства + капитал
и резервы) составил 0,05. В 2005 его значение
было 0,01 , в 2006 году он составил 0,02 и, наконец,
в 2007 коэффициент рентабельности капитала
был равен 0,06. Все выше анализируемое,
говорит о том, что «АВТОВАЗ» повысил рентабельность
капитала к 2007 году, однако, чтобы выполнить
поставленную стратегическую цель на
2009, ему необходимо увеличивать внеоборотные
активы.
Задание №2.
Теперь, после того как мы определили основные стратегии и цели компании «АВТОВАЗ», а также проанализировали некоторые показатели, которые произошли в ходе реализации этой стратегии, стоит определить основные источники финансирования компании и понять, позволила ли проводимая предприятием политика привлечения финансовых ресурсов реализовать крупные инвестиционные проекты.
Основными источниками
Поговорим о каждом из источников привлечения финансового капитала. Сразу следует отметить, что «АВТОВАЗ» использует все возможные средства привлечения капитала, поэтому наша цель- выявить наиболее оптимальный способ привлечения финансов.
Во-первых, основным источником привлечения заемных средств является размещение «АвтоВАЗом» облигаций. Всего компанией насчитывается множество облигационных выпусков, некоторые из них проводились в форме еврооблигаций. Максимальная сумма, привлекаемая эмиссией облигаций, составляет 5 млрд. рублей. Сейчас в обращении находится 5 видов облигаций «АвтоВАЗа» на общую сумму в 15 млрд. рублей и планируется последующая облигационная эмиссия на сумму более чем 8 млрд. рублей . Все облигации имеют фиксированную ставку купона. Номинал облигации невысок – 1000 рублей (за исключением еврооблигаций – 10000). Способ размещения же таких ценных бумаг является открытая подписка. Это говорит о том, что облигации рассчитаны для широкого круга их покупателей. Необходимо упомянуть, что ОАО «АВТОВАЗ» считается надежным эмитентом. Риск несвоевременного выполнения своих обязательств для компании очень низкий, и вероятность реструктуризации долга или его части минимальна. Национальное рейтинговое агентство оценило компанию как достаточно кредитоспособную (BBB+). Известность , надежность и высокие купонные ставки «АВТОВАЗ»А (до 9,78% годовых) обеспечивают ему хорошую репутацию и некоторую легкость в привлечении заемных средств через облигации. Это, несомненно, является сильным преимуществом «АвтоВАЗа» по сравнению с другими участниками, действующими на рынке автомобилестроения.
Во-вторых, ОАО «АВТОВАЗ» использует средства, привлекаемые через банки, которые являются его стратегическими партнерами: ВТБ, Raiffeisenbank, Национальный банк развития, Роспром и др. Бесспорным плюсом таких привлечений средств состоит в том, что ОАО «АВТОВАЗ» – крупнейшая Российская автомобильная компания с надежным потенциалом роста и развития. В связи с этим, с ней сотрудничают множество компаний, в том числе и ведущие банки (например, ВТБ второй по величине банк России), которые предлагают привлекательные условия предоставления кредита, а также возможности для его дальнейшего расширения. В связи с этим, у «АвтоВАЗа» есть большое преимущество в привлечении заемных банковских средств по отношению с другими участниками рынка автомобилестроения.
Продажа акций компании «
Что касается обыкновенных