Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 07:26, реферат
Главным органом, осуществляющим планирование деятельности предприятия, является планово-экономический отдел. Планово-экономический отдел (ПЭО) является самостоятельным структурным подразделением организации.
Основные задачи стоящие перед отделом:
Экономическое планирование на предприятии, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности.
В разделе Анализ рынка и стратегия маркетинга предприятие описывает основные направления, в том числе совершенствование конструкции оборудования и организация крупносерийного производства. Проводится анализ рынка в РБ и за пределами республики Беларусь. Главная цель предприятия – поиск новых рынков, в частности завоевание доли рынка России и Украины.
Проведен анализ сильных и слабых сторон предприятия.
Сильные позиции предприятия – цена, простота эксплуатации ЭАТС и системы ПС, обязательства по гарантийному сроку обслуживания (24 месяца), неприхотливость оборудования к линейным сооружениям.
Слабые
стороны – недоработки в
Особое внимание уделяется конкурентам. Выделены конкурентные преимущества продукции ОАО «Связьинвест». Однако, недостатком, по моему мнению, является то, что не изучены конкуренты за пределами РБ и потенциальные конкуренты. Это является немаловажным, т.к. предприятие намерено экспортировать свою продукцию. Поэтому важно знать не только среднюю цену на подобное оборудование в России, но и изучить издержки, производственные мощности, объемы производства, ценовую политику конкурентов, чтобы была возможность спрогнозировать возможное поведение конкурентов при появлении нового производителя
Проектно-конструкторская разработка предполагает наличие технической документации для организации производства, составление спецификации для технологического и прочего оборудования, разработку рабочих чертежей изделия, а также определение стоимости основного капитала и нематериальных активов. Кроме того, здесь рассчитываются оптимальные запасы сырья, материалов, готовой продукции и стоимость оборотного капитала.
ОАО «Связьинвест» в данном разделе указывает производственную мощность необходимого технологического оборудования для изготовления системы ПС-60, и как предприятие будет использовать эту мощность.
В
разделе представлен график осуществления
проекта (см. Рис. 1.). Для этого используется
один из сетевых методов – построение
графиков Ганта. График осуществления
проекта нужен для того, чтобы спланировать
все виды работ по инновационному проекту,
начиная с поступления первого взноса
собственного капитала и заканчивая серийным
производством товара. Основная цель планирования
осуществления проекта состоит в согласовании
этапов и сроков реализации проекта с
источниками финансирования.
|
Рис.
1. График осуществления проекта
В графике указаны такие виды работ, как предпроектное обследование, подготовка технического проекта на производство, закупка оборудования и пуско-наладочные работы, техническая подготовка производства и изготовление опытной партии, обучение кадров и серийное производство.
Цикл работ от предпроектного обследования и до серийного производства составляет 8 месяцев – срок достаточно небольшой. Минимизация сроков осуществления проекта обусловлена стремлением предприятия, как можно быстрее вывести новый продукт на рынок и вернуть свои затраты. Оптимизация сроков реализации проекта осуществлялась на основе синхронизации отдельных видов работ.
В этом разделе указывается, что цех по изготовлению системы ПС-60 будет возглавлять начальник цеха, предусмотрены должности мастера, инженера-технолога, численность производственных рабочих – 12 человек.
Однако следовало бы указать, где предприятие будет подбирать кадры: открывать новые рабочие места либо использовать имеющийся персонал, какой квалификации нужны работники, сколько планируется затратить средств на обучение кадров и каким образом оно будет организовано.
Финансовый
план – расчетная часть бизнес-
Таблица 2.
Проект
баланса
Активы | Сумма, млн. руб. |
1.Основной
капитал, в т.ч.
оборудование |
108
108 |
Итого активы | 108 |
Пассивы | |
Собственные
средства
Амортизационный фонд Фонд развития производства |
108
10,8 97,2 |
Итого пассивы | 108 |
Таблица «Проект баланса» (см. табл. 2.) состоит из двух частей: активы и пассивы. В части Активы указаны необходимые средства и куда они будут направлены. Так, инвестиции в размере 108 млн. руб. будут на закупку оборудования (основной капитал). В части Пассивы указываются источники инвестиций. Предприятие выделяет собственные средства, в частности амортизационный фонд и фонд развития производства.
В
таблице «Производственные
Таблица 3.
Производственные
издержки (млн. руб.)
Показатели | Месяцы | |||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Переменные расходы | ||||||
1.Сырье и материалы | 3,635 | 7,268 | 7,236 | 7,200 | 6,370 | |
2.Зарплата производственных рабочих | 2,6 | 5,18 | 5,18 | 5,18 | 5,18 | |
3.Начисления на зарплату. | 0,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
Постоянные расходы | ||||||
4.Цеховые расходы | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | |
5.Общехозяйственные расходы | 0,648 | 0,648 | 0,648 | 0,648 | 0,648 | |
6.Коммерческие расходы | 0,324 | 0,324 | 0,324 | 0,324 | 0,324 | |
7.Амортизация | 0,550 | 0,550 | 0,550 | 0,550 | 0,550 | |
9.Полная себестоимость | 15,16 | 22,3 | 22,28 | 22,2 | 21,85 | |
10.Полная себестоимость без амортизации | 14,6 | 21,8 | 21,7 | 21,6 | 21,3 |
Издержки представлены в разрезе переменных (сырье и материалы, заработная плата производственных рабочих и начисления на заработную плату) и постоянных (цеховые, общехозяйственные, коммерческие расходы и амортизация). В отдельную статью выделяются амортизационные отчисления. Поскольку в дальнейшем при обосновании потоков наличности во времени они используются для согласования притока и оттока денежных средств.
В таблице «Объем продаж, прибыль и рентабельность» (см. табл. 4.) на основании планируемого объема продаж, издержек производства, налоговых отчислений формируется балансовая прибыль, налоги из прибыли, чистая прибыль и рентабельность.
Таблица 4.
Объем
продаж, прибыль и рентабельность
(тыс. руб.)
Показатели | Месяцы (1 год) | |||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 Объем продаж | 16005 | 32011 | 32011 | 32011 | 32011 | |
2.Производственные издержки. | 15163 | 22321 | 22289 | 22202 | 21857 | |
3.Налоги и прочие платежи | 624 | 1248 | 1248 | 1248 | 1248 | |
4.Балансовая прибыль. | 108 | 8609 | 8644 | 8750 | 9095 | |
5. Налоги из прибыли | 25,92 | 2066,34 | 2074,6 | 2100 | 2182,9 | |
6. Чистая прибыль. | 79 | 6393 | 6419 | 6497 | 6754 | |
7. Рентабельность, % | 0,5 | 24,9 | 25 | 25,5 | 26,7 |
Далее идет экономическое обоснование эффективности инновационного проекта.
3. Методика оценки
эффективности инноваций.
В системе управления инновационными проектами оценка эффективности инновационных проектов представляет один из наиболее ответственных этапов. От того, насколько объективно и всесторонне проведена эта оценка, зависят сроки возврата вложенного капитала, варианты альтернативного его использования, дополнительно генерируемый поток прибыли предприятия в предстоящем периоде. Эта объективность и всесторонность оценки инновационного проекта в значительной мере определяется использованием современных методов ее проведения. Эти методы формируются на оценке различных показателей.
ОАО «Связьинвест» при разработке бизнес-плана на организацию производства системы ПС-60 при обосновании эффективности воспользовались статическим методом.
Расчет производился из следующих данных:
Инвестиционный капитал – 108 млн. руб.
Нормативный срок возврата капитал – 3 года.
Срок жизни проекта – 6 лет.
Ожидаемая прибыль по годам в долл. США – 26.1, 81.05, 81.05, 44.3, 33.05, 21.6 (Ликвидационная стоимость).
Среднегодовая амортизация – 6.6 млн. руб.
Исходя из этих данных, были рассчитаны следующие показатели эффективности
ЧПо=Рt – Зt, где
Р – результат от внедрения инновации;
З – затраты, связанные с реализацией инновационного проекта;
t – номер года.
ЧПо=287.15 млн. руб.
ЧПс =åЧПо / t, где
t – количество лет
ЧПс =287.15/6=47.85 млн. руб.
Rи = ЧПс /К*100, где
Информация о работе Анализ планирования инновационной деятельности на ОАО «Связьинвест»