Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 07:55, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ механизма формирования издержек обращения и поиск путей их оптимизации.
Основными задачами курсовой работы является:
– дать характеристику издержкам обращения;
– привести примеры основных показателей издержек;
– показать как прогнозируются и планируются издержки обращения по общему объему и по основным статьям;
– определить резервы снижения издержек обращения на предприятии.
– Важным условием эффективности деятельности работников является создание такой структуры предприятия, которая учитывала бы требования рынка, возможности предприятия и в то же время не была бы консервативна.
Для
повышения производительности труда
необходимо совершенствовать систему
материального и морального поощрения,
внедрение и дальнейшее совершенствование
сдельно-премиальной системы
Важным фактором снижения издержек обращения является внедрение прогрессивных форм торговли, таких как самообслуживание, торговля по заказам покупателей, торговля по образцам и другие. Но с учетом того, что торговые предприятия Белгородского райпо в основном находятся в сельской местности внедрение в предприятиях розничной торговли самообслуживания на данном этапе невозможно, но можно предложить другие формы торговли для увеличения оборота розничной торговли. Это наряду с улучшением режима работы торговых предприятий обеспечит дальнейшее повышение уровня обслуживания населения.
Основные направления снижения расходов необходимо изыскивать в совершенствовании торгово-технологического процесса и повышении эффективности использования всех видов ресурсов, развитии маркетинговой службы. Вытесняемая с городских рынков кооперативная торговля должна больше внимания акцентировать на потребностях сельского населения. В связи с этим необходимо торговым предприятиям принять меры по совершенствованию службы изучения спроса, расширению торговли по предварительным заказам населения, активизировать продажи товаров в период роста денежных доходов сельского населения. Улучшение торгового обслуживания населения путем организации торговли по образцам, продажи на полевых станах, в бригадах, на фермах.
Также организациям потребительской кооперации необходимо активизировать работу по формированию фонда развития потребительской кооперации и повысить ответственность руководителей за его целевое использование, а также мотивацию труда, обеспечить более высокую зависимость размера его оплаты от выполнения планов и конечных результатов деятельности.
Режим экономии торгового предприятия предполагает снижение потерь товаров в процессе их доставки, хранения и реализации, рациональное использование транспортных средств, ликвидацию потерь рабочего времени и потерь по таре, ускорение оборачиваемости оборотного капитала и т.д.
Важным резервом снижения потерь товаров является увеличение объема их расфасовки в промышленности, применение упаковочных материалов более высокого качества. Это позволит продуктам пройти без потерь весь цикл товародвижения и увеличить их срок хранения.
Для устранения потерь необходимо:
– Улучшить условия складирования и хранения товаров;
– Не допускать образования сверхнормативных запасов товаров;
– Усилить контроль за сохранностью товаров.
Важным резервом экономии издержек обращения является ускорение оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы, что позволит увеличить долю собственных средств в оплате товаров. Также резервом экономии является бережное отношение с тарой. Правильная организация тарного хозяйства даст возможность ликвидировать потери и получить доходы от операций с тарой. Не менее важным резервом экономии издержек является сокращение и полное устранение не планируемых потерь: штрафов, пеней, неустоек, убытков от списания дебиторской задолженности. Для этого необходимо обеспечить четкую организацию учета и контроля за выполнением договорных обязательств.
На каждом предприятии успех борьбы за строгое соблюдение режима экономии завит от творческой инициативы и многообразия форм хозяйствования. Важное место в этом деле отводится работникам экономического отдела. Их усилия должны быть направлены на работу предприятия по методу полного хозяйственного ведения, что будет служить стимулом для соблюдения режима экономии каждым работником на своем рабочем месте.
Таким образом, снижение издержек обращения на торговых предприятиях Белгородского райпо должно происходить при одновременном повышении культуры торговли за счет факторов:
– Повышение качества товаров и расширения их ассортимента в соответствии со спросом населения на основе укрепления межотраслевых хозяйственных связей;
– Экономии времени и снижения затрат живого труда за счет роста производительности труда;
– Внедрение достижений научно-технического прогресса, обеспечивающих повышение эффективности использования материально-технической базы, и заключается в более полном использовании экономических ресурсов имеющихся на предприятиях и приобретение нового оборудования и инвентаря;
– Совершенствование организации торговли и труда обеспечивает производительность труда, т.е. экономию затрат живого труда;
– Внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания;
– Совершенствование системы управления и планирования, сокращение расходов на управление;
– Совершенствование методов хозяйствования, повышения роли материальных и моральных стимулов в деле достижения наибольших результатов при наименьших затратах, более широкого внедрения автоматизированных систем управления;
– Повышения эффективности использования оборотных средств и ускорения их оборачиваемости;
– Улучшение транспортировки, заключение договоров на поставку с продавцами, улучшение условий хранения товаров, рационализация товародвижения;
– Повышение ответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечение ритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров.
Выявление
резервов снижения издержек обращения
является важнейшим условием повышения
эффективности и культуры торговли, удовлетворения
спроса населения на товары народного
потребления при наименьших затратах.
Заключение
Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на реализуемую продукцию. Поскольку издержки обращения это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу.
Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, посротировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации товаров, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового транспорта, а также расходы на рекламу.
Задачи анализа издержек обращения состоят в том, чтобы дать общую оценку выполнения плана издержек обращения, как в целом, так и в разрезе статей, установить факторы и размеры их влияния на уровень издержек обращения и разработать мероприятия по мобилизации выявленных резервов в ходе анализа.
Анализ издержек обращения проводится по данным статистической и бухгалтерской отчетности, материалам текущего учета, первичным документам, внеучетным источникам информации и личным наблюдениям.
Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решению этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учет издержек обращения, их контроль и анализ.
Анализ издержек обращения, проделанный в работе, позволил выявить резервы снижения издержек обращения и сделать следующие выводы:
– Снижение уровня издержек обращения обеспечено за счет увеличения объема продаж в действующих ценах. Рост цен привел к снижению уровня расходов.
– За счет фактора структура оборота произошло снижение общего уровня издержек обращения.
В целом бухгалтерский учет дает информацию о состоянии издержек обращения. Однако имеются пути для повышения его эффективности:
– Полная автоматизация всего учетного процесса издержек обращения;
– Первостепенное значение имеет своевременно и надлежащим образом оформленная первичная документация;
– При планировании издержек обращения должны быть обеспечены единство и сопоставимость показателей издержек в плане, учете и отчетности.
К основным резервам экономии издержек обращения следует отнести:
– Рост оборота розничной торговли, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде;
– Эффективное использование материально-технической базы торговли;
– Внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания;
– Повышение производительности труда;
– Своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест;
– Сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ;
– Сокращение и ликвидация потерь продукции и потерь по таре;
– Ускорение оборачиваемости товаров;
– Усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;
– Повышение ответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечение ритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров;
– Совершенствование системы материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда;
– – нормирование издержек с учетом нетоварной издержкоемкости и др.
Реализация
предложений по совершенствованию
учета и по мобилизации резервов
снижения издержек обращения, выявленных
в ходе анализа позволит усилить
контроль за издержками обращения и
привести их к оптимальному уровню.
Список литературы
1. Баскакова О.В. «Экономика организаций (предприятий)»: Учебное пособие – Москва, 2007 г.;.
2. Донцов Л.В. «Совершенствование анализа издержек обращения» – Ми.: Выш. шк., 1991 г.;
3. Петров В. «Издержки обращения на остаток товаров» – «Торговля», 1992 г., №4–6.;
4. Раицкий К.А. «Экономика предприятия»: Учебник – Москва 2002; Сергеев И.В. «Экономика предприятия»: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002;
5. Фридман А.М. «Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества»:Учебник, Москва, 2008;
6. Чечевицина Л.Н. «Микроэкономика»:Издание 3-е, дополненное и переработанное, Ростов-на-Дону 2003.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Анализ механизма формирования издержек обращения и поиск путей их оптимизации