Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:24, реферат
Анализ финансовой отчетности заключается в применении аналитических инструментов и методов к показателям финансовых документов с целью выявления существенных связей и характеристик, необходимых для принятия какого-либо решения. Главное, анализ финансовой отчетности позволяет в меньшей степени полагаться на догадки, предчувствия и интуицию, уменьшить неизбежную неопределенность, которая присутствует в люб
3.3 Показатели рентабельности
Существует два типа показателей рентабельности. Показатели первого вида оценивают рентабельность по отношению к продажам и затратам, а показатели - по отношению к инвестициям. Рассматриваемые вместе, они дают представление об эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
| ||||
Название параметра | Акроним и формула | Характеризует | Фактор- | Определяется, как |
Рентабельность активов | показывает способность активов компании порождать прибыль | WACC | частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период | |
Рентабельность собственного капитала | эффективность использования собственного капитала | MaxROE | отношение чистой прибыли к капиталу и резервам | |
Рентабельность продаж | эффективность производственной и коммерческой деятельности | - | отношение чистой прибыли к выручке от всех видов продаж | |
Рентабельность заемного капитала | эффективность использования заемного капитала | DFL | сколько прибыли будет будет приходиться на заемный капитал | |
Темп прироста собственного капитала | отражает скорость, с которой увеличивается собственный капитал компании | RIEC | отношение суммы реинвестированной прибыли к объему собственного капитала | |
Рентабельность инвестированного капитала | насколько эффективно менеджмент предприятия инвестирует средства в основную деятельность предприятия | - | отдача на некоторую сумму вложенных в бизнес или проект денежных средств | |
Рентабельность внеоборотных активов | эффективность использования внеоборотных активов | - | отношение чистой прибыли к сумме внеоборотных активов | |
Рентабельность затрат | окупаемость издержек производства | - | отношение суммы чистого денежного притока к себестоимости проданных товаров |
3.4 Показатели оборачиваемости
Новое производство начинается с приîбретения активов, сырья, найма рабочих, организации сбыта. Затем следует производство продукции и далее сбыт. После завершения цикл повторяется. Для этого необходим капитал. При нормальном функционировании, после каждого цикла, инвестор получает обратно часть капитала и прибыль, зависящую от рентабельности предприятия. Чем короче весь производственный цикл, тем быстрее инвестор вернет капитал и получит больше прибыли при неизменной рентабельности. Показатели оборачиваемости отражают интенсивность использования капитала, или характеризуют скорость, с которой оборачиваются различные виды капитала.
| ||||
Название параметра | Акроним и формула | Характеризует | Фактор- | Определяется, как |
Продолжительность оборота инвестированного капитала | эффективность использования инвестированных средств | DTIC | частное от деления продолжительности одного периода на число оборотов инвестированного капитала за этот период | |
Продолжительность оборота оборотного капитала | эффективность использования оборотных средств | DTWC | частное от деления продолжительности одного периода на число оборотов оборотных активов за этот период | |
Продолжительность оборота активов | эффективность использования всех активов компании | - | частное от деления продолжительности одного периода на число оборотов активов (коэффициент TAT) за этот период | |
Продолжительность оборота внеоборотных активов | уровень эксплуатации внеоборотных активов (основных средств) и результативность их применения | - | частное от деления продолжительности одного периода на число оборотов внеоборотных активов за этот период | |
Коэффициент оборачиваемости активов | эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения | - | отношение выручки от всех видов продаж к общей сумме активов | |
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала | насколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж | - | отношение выручки от продаж (реализации) к величине оборотного капитала | |
Коэффициент оборачиваемости запасов | сколько раз в среднем продаются запасы предприятия за некоторый период времени | - | отношение себестоимости продукции, реализованной за отчетный период, к средней величине запасов в этом периоде |
Важным фактором при анализе финансовой отчетности является тренд. Сравнение финансовой отчетности за несколько периодов позволяет выявить также направление, скорость и амплитуду тренда. Для сравнения трендов взаимосвязанных показателей можно провести дополнительный анализ.
В данной методике, для прогноза значений исследуемых параметров, используется один из методов регрессионного анализа - метод наименьших квадратов.
В связи с тем, что в новой версии программы "Альтаир Анализ финансовой отчетности 2.00" будут включены методики программ "Альтаир Анализ финансовой отчетности 1.хх" и "Альтаир Оптимизация структуры капитала 1.хх", то делается их объединение в данных методиках анализа финансовой отчетности. При этом методики откорректированы в сторону использования одинаковой терминологии с привязкой к стандартной российской форме финансовой (бухгалтерской) отчетности.
4. Факторный анализ показателей финансовой отчетности
Для оценки степени влияния исходных данных финансовой отчетности или производных коэффициентов на целевые показатели деятельности предприятия проводится факторный анализ. Динамический факторный анализ с учетом инфляции - анализ делается за несколько периодов, и все результаты пересчитываются к базовому периоду с помощью индекса инфляции.
Для углубленного анализа показателей нуждающихся в корректировке, проводятся следующие виды факторного анализа:
текущая ликвидность (20-ти факторный) - для оценки способности предприятия выполнить свои краткосрочные обязательства;
коэффициент финансового левериджа (5-и факторный) - для оценки финансового риска предприятия;
коэффициент покрытия постоянных финансовых расходов (FCC, 7-ти факторный) - для определения кратности покрытия финансовых обязательств доходами;
коэффициент покрытия денежных выплат (CFCR, 9-ти факторный) - для определения кратности покрытия финансовых обязательств доходами с учетом амортизации;
платежеспособность (по Ковалеву - Волковой) - для интегральной оценки платежеспособности по пяти определяющим коэффициентам, с учетом их нормативных значений;
минимизация средневзвешенной стоимости совокупного капитала - оптимизация структуры капитала, так чтобы WACC -> min;
максимизация уровня доходности собственного капитала - оптимизация структуры капитала, так чтобы ROE -> max;
эффект финансового рычага (5-ти факторный) - для оценки эффективности использования заемного капитала;
темп прироста собственного капитала (4-х факторный) - для определения ускорения увеличения величины собственного капитала,
рентабельность собственного капитала (модифицированный DuPont, 4-х факторный) - оценка эффективности использования собственного капитала с учетом операционной рентабельности, мультипликатора капитала, рентабельности продаж и коэффициента оборачиваемости активов;
рентабельность собственного капитала (3-х и 18-ти факторный) - полный анализ эффективности использования собственного капитала, сделанный по модели DuPont;
продолжительность оборота инвестированного капитала (2-х и 4-х факторный) - для оценки деловой активности предприятия;
продолжительность оборота оборотного капитала (10-ти факторный) - характеризует скорость оборачиваемости капитала;
валовая прибыль (3-х факторный) - как показатель характеризующий способность предприятия создавать доход акционерам;
темп приемлемого прироста объема реализации (5-ти факторный) - расчет сохранения структуры капитала при росте объемов реализации;
потребность во внешнем финансировании - расчет будущего необходимого объема дополнительных заемных средств;
конкурентоспособность товара (по цене, 6-ти и 26-ти факторный) - для выявления возможностей по снижению себестоимости и увеличению прибыли при производстве и продаже товаров. Сравнения конкурентных преимуществ двух видов товаров.
5. Аналитическое заключение
В аналитическом заключении, обычно, указывается текущее положение компании, прогноз развития ситуации на основе ретроспективного анализа и учета будущих изменений условий (новые инвестиции, изменения налогообложения и т.д.), рекомендации по улучшению ситуации, на основе сравнения с оптимальными значениями показателей.
Программная реализация будет осуществлена в Альтаир Анализ финансовой отчетности 2.хх.
Если заметите неточность, неясность или непрактичность в программе или на сайте, то об этом можно сообщить в форме для обратной связи на FAQ или написать на E-mail: .