Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 07:20, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка теоретических положений в направлении выявления проблем малого предпринимательства в региональном аспекте и выработка практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности малого предпринимательства в Хабаровском крае. В соответствии с целевой установкой определены следующие задачи исследования:
- исследовать состояние малого предпринимательства в современных условиях в Хабаровском крае;
- провести анализ основных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели в ходе своей деятельности;
- исследовать динамику развития и существующий механизм управления малым бизнесом на региональном уровне;
- провести анализ системы взаимодействия органов власти, Хабаровского края и малого предпринимательства и выявить недостатки при реализации государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства;
- выработать практические рекомендации по совершенствованию системы взаимодействия органов власти и малого предпринимательства, с учетом современного государственного регулирования предпринимательской деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 7
1.1 Состояние малого предпринимательства 7
1.2 Проблемы малого предпринимательства 12
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ОРГАНОВ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 17
2.1 Основные противоречия, сдерживающие развитие предпринимательства 17
3 ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Закон о саморегулирующихся организациях был принят Законодательной Думой 24 февраля 2008 года. Хотелось бы остановится на его общих положениях.
1. Саморегулируемые организации это общественные организации, создаваемые на всей территории Хабаровского края, которые самостоятельно осуществляют деятельность в направлении установления индивидуальных, коллективных или отраслевых стандартов предпринимательской деятельности и профессиональной этики, целью которых является осуществление механизма взаимодействия малого предпринимательства с органами власти и управления.
2.
Саморегулируемые организации
Задачи саморегулируемых организаций:
- содействие формированию благоприятного предпринимательского климата посредством сокращения необоснованных барьеров при взаимодействии малого предпринимательства с органами власти;
- обеспечение координации деятельности краевых органов исполнительной власти и контролирующих органов, действующих на территории края, по вопросам сокращения числа необоснованных проверок, устранения существующих, предотвращения создания новых барьеров на пути развития малого предпринимательства в сферах арендных отношений, лицензирования и разрешительной практики, регистрации, сертификации, контроля и другим проблемам, оказывающим отрицательное влияние на деятельность субъектов малого предпринимательства.
Функции саморегулируемых организаций:
- установление и изменение правил ведения членами организации хозяйственной деятельности;
- разработка системы стимулов и санкций, принуждающих членов организации соблюдать правила организации саморегулирования и лишающих их заинтересованности в нарушениях данных обязательств;
- обеспечивает координацию и содействует проведению согласованных действий структурных подразделений Правительства края и контролирующих органов, действующих на территории края, по вопросам устранения существующих и предотвращения принятия нормативных правовых актов, устанавливающих необоснованные барьеры при развитии малого предпринимательства;
- обеспечивает взаимодействие отраслевых министерств и ведомств, края, администраций муниципальных образований городов и районов края со структурами поддержки малого предпринимательства, общественными организациями, союзами и объединениями предпринимателей в целях выработки согласованных решений по разработке механизмов и осуществлению конкретных мер по устранению барьеров, препятствующих развитию предпринимательства;
- участвует в разработке методических рекомендаций и предложений для органов местного самоуправления городов и районов края по вопросам устранения имеющихся барьеров в развитии субъектов малого предпринимательства, установлению правил и стандартов предпринимательской деятельности;
- участвует в разрешении споров между субъектами рынка и анализирует предложения малых предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления края, граждан, направленные на установление эффективного взаимодействия малого предпринимательства с органами власти края и индивидуальных предпринимателей для выполнения возложенных на саморегулируемые организаций функций;
- обжаловать решения государственных органов в суде, отстаивая интересы своих членов.
Формирование, функционирование и органы управления саморегулируемых организаций:
- в состав саморегулируемой организации входят частные предприниматели - представители определенной отрасли, физические лица и юридические лица, общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы;
- персональный состав Совета утверждается Губернатором края;
- председатель Совета: организует работу и несет ответственность за выполнение возложенных на саморегулируемые организаций функций; утверждает повестку дня и дату проведения очередного заседания саморегулируемые организаций; привлекает от имени Правительства края к работе саморегулируемых организаций представителей краевых органов исполнительной власти, контролирующих органов, действующих на территории края и других специалистов;
- члены саморегулируемых организаций: могут возглавлять образуемые рабочие группы; вносят на рассмотрение предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к их компетенции; несут ответственность за обоснованность принятых с их участием решений, за достоверность представленных материалов, а также за своевременность подготовки материалов к очередному заседанию.
- текущая работа обеспечивается секретарем саморегулируемой организаций. Секретарь формирует повестку дня заседаний, исходя из предложений его членов и других заинтересованных организаций;
- заседания саморегулируемой организации проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом;
- решения принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов саморегулируемой организации, присутствующих на заседании;
- решения, принимаемые саморегулируемой организацией, вырабатываемые рекомендации и предложения, при необходимости могут оформляться проектами, направляемыми Губернатору края или Правительству края;
- организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности саморегулируемой организации осуществляется министерством экономического развития и внешних связей края.
Таким образом, принятие подобного закона, даст толчок в активизации деятельности общественным организациям и отдельным малым предпринимателям. При создании подобной организации будет запущен механизм реального и эффективного взаимодействия малого предпринимательства с органами власти. Будут разграничены сферы их соприкосновения, и позволит устранить избыточные функции органов власти в области регулирования деятельности малого предпринимательства, а самое главное создать устойчивый трамплин для развития бизнеса в крае в целом. Однако, Закон «О саморегулируемых организациях» имеет коррупционную составляющую, поскольку участие в ней будет обязательным для всех бизнес-структур. В каждой подобной организации может создастся группа крупных компаний, диктующих условия всем остальным участникам данного сегмента рынка. Законом должны быть предусмотрена прозрачность отношений госрегулятора и верхушки организации, как, впрочем, и самого процесса принятия решений в организациях. Для этого необходимо регламентировать состав подобных организаций. В состав должны включать только те предприниматели, чья деятельность и честность намерений не вызывает пререканий. Считается необходимым разработать понятие «добросовестный предприниматель»[21, С. 61]. Таковым можно считать предпринимателя, под чьим руководством организация имеет: высокое качество произведенной продукции; поступления в бюджет налоговых платежей в расчете на одного работника не ниже среднего значения по отрасли в Хабаровском крае (городе, районе); высокую социальную и экологическую ответственность; разумное соотношение заработной платы руководителя и средней заработной платы по предприятию. Для оптимизации работы созданных законом объединений необходимо улучшение процесса из связи с властными структурами. Работая в режиме «on line», существенно ускоряется процесс получения многих разрешительных документов. Однако для этого госорганы должны иметь информационно насыщенные сайты, а предприниматели – оперировать современными информационными инструментами.
Посредствам предлагаемых мер малое предпринимательство получит реальную возможность влиять на состояние и предпринимательский климат в крае, а органы власти смогут проводить эффективную политику в области регулирования и поддержки малого предпринимательства. Саморегулирование является гибким инструментом, предполагающим более низкие издержки по его применению для бизнеса по сравнению с государственным регулированием и не предполагает дополнительных затрат со стороны государства. В рамках саморегулирования появляется возможность повысить адаптационную эффективность деятельности экономических субъектов за счет того, что участники рынка самостоятельно устанавливают формальные правила, регулирующую данную сферу бизнеса, взаимодействуя при этом с властными структура в оперативном порядке.
Об
эффективности мер