Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 16:18, курсовая работа
Целью работы является всестороннее и комплексное рассмотрение организационного и экономического механизмов функционирования акционерных обществ.
Введение…………………………………………………………..4
1 Теоретическая часть……………………………………………5
1.1Сущность и значение акционерной формы хозяйствования……………………………………………………5
1.2Особенности создания акционерного общества……………………………………………………………6
1.3Основные направления совершенствования практики акционирования…………………………………………………...7
1.4Проблемы развития акционерной формы хозяйствования……………………………………………………18
Заключение………………………………………………………..23
Литература…………………………………………………………………24
В контракте целесообразно
указать продолжительность
При предоставлении работнику
дополнительного отпуска в
Внесению в реестр данные об этом обществе, включая размер установленного фонда, количество и номинальная стоимость акций, сведения о выплате дивидендов, о документах, подтверждающих о совершении сделки с акциями и др. Ведение реестра акционеров акционерного общества осуществляется непосредственно акционерным обществом либо по его поручению банком, инвестиционным институтом, депозитарием, а так же специализированным регистратором, деятельностью которого является исключительно ведение на коммерческой основе реестра акционеров акционерных обществ. Акционерные общества с числом акционеров более 1000 обязаны поручать ведение реестра акционерным банкам, инвестиционным институтам, депозитариям или специализированным регистраторам. Регистрация акционеров осуществляется на бумажных носителях или в виде электронной записки с обязательным дублированием на бумажных носителях. При этом оригинал реестра заверяется двумя подписями должностных лиц и печатью держателя акции.
Обычный годовой отчёт состоит из пяти частей: отчёт администрации, бухгалтерского отчёта, аудиторского отчёта, статистических данных, справочной информации. В совокупности все они позволяют внешнему пользователю составить достаточно полное представление об имущественном и финансовом положении общества, перспективах и проблемах их развития. Основным принципом формирования годового отчёта принято считать то, насколько информация, включена в него, способствует благоприятным решениям и действиям в отношении к обществу со стороны юридических инвесторов, кредиторов, поставщиков, покупателей, а также общественности в целом.
Несколько иной порядок выплаты дивидендов установлен для привилегированных акций. Здесь фиксированный дивиденд устанавливается акционерным обществом при выпуске этих акций. В случае недостаточности прибыли или убыточности общества дивиденды по привилегированным акциям выплачиваются за счёт и в пределах специальных фондов общества, созданных для этой цели. Выплата же дивидендов по простым акциям не является конкретным обязательством общества перед акционерами. Более того, если в годовом балансе общества имеются убытки, то Совет директоров или общее собрание акционеров не вправе объявлять и выплачивать дивиденды по акциям до тех пор, пока не будут покрыты убытки или не будет уменьшен уставной капитал общества.
Если предприятие ставит перед собой цель – создание нового коммерческого юридического лица либо сети юридических лиц и получения части прибыли от деятельности этих предприятий, то более благоприятный налоговый режим при достижении этой цели будет в том случае, когда учредителем вновь созданного предприятия будут физические лица. Это объясняется тем, что Закон РФ «о налоге на прибыль предприятий и организаций» не относит физических лиц к плательщикам налога на прибыль и налога на отдельные виды доходов предприятий, в том числе такие, ка доходы от дивидендов и от долевого участия в других предприятиях. В итоге, с точки зрения собственника наиболее привлекательными организационно – правовыми формами являются акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью, учредителями и участниками которых являются физические лица.
Законом РФ «о налоге на прибыль предприятий и организаций» полное товарищество не представлено в качестве плательщика этого налога. Полное товарищество является плательщиком НДС, но в связи с тем, что реализация товаров производится от имени одного из членов товарищества, никто не имеет никакого представления о том, как его исчислять.
Одной из форм предприятий могут быть полные товарищества, которые не являются юридическими лицами, но имеют своё наименование и подлежат регистрации в установленном порядке. Пункт 3 ст. 2 и ст. 26 этого Закона предусматривают права предприятий привлекать наёмный труд. Следовательно, данная категория предприятий вправе выплачивать своим работникам заработную плату в иностранной валюте.
Видимо, из – за того, что гражданин – предприниматель несёт ответственность по своим обязательствам в сем своим имуществом, эта форма не привлекла предпринимателей первой волны. Большинство из них были очень рискованные. Другой же части предпринимателей просто необходимо было спрятаться за статус юридического лица. Не смотря на то, что такая форма предпринимательской деятельности возникла раньше других организационно – правовых форм предприятий, основанных на праве частной собственности, для многих статус гражданина – предпринимателя остаётся неопределённым. Объясняется эта определённость тем, что государство, в котором живёт и работает гражданин – предприниматель, все ещё бюрократическое и до правового им ещё далеко.
Основные постулаты
Российское законодательство
о предпринимательской
Дочерняя организация, как правило, действует в интересах материнской, поскольку последняя имеет возможность направлять и контролировать ее деятельность. Однако в отношениях с другими хозяйствующими субъектами дочерняя организация выступает формально самостоятельно. Законодательство закрепляет два различных вида дочерних организаций – «дочернее предприятие» и «дочернее общество». Термин «предприятие» в данном случае используется в значении самостоятельной организационно – правой формы – унитарного предприятия, т.е. предприятие – не собственника, имущество которого не делится на вклады участников и принадлежит предприятию на особом ограниченном вещном праве. Чаще всего в этом качестве выступают государственные муниципальные предприятия общественных организаций и индивидуальные частные предприятия.
Дочерним предприятием признается то, которое создано другим предприятием – не собственником путём передачи ему своего имущества в полное хозяйственное ведение.
Иное дело – правовое положение дочернего общества. По действующему российскому законодательству в этом качестве выступает только такое акционерное общество, в котором другое акционерное общество имеет 50% плюс одну акцию, т.е. заведомо контрольный пакет.
В качестве дочернего может
выступать и акционерное
К сожалению, даже из такого
далеко не безупречного определения
дочернего общества действующее
российское законодательство не делает
никаких выводов, признавая дочернее
общество абсолютно самостоятельной
коммерческой организацией. Тем самым
понятие дочернее общества лишается
какого – либо юридического смысла.
Хуже того, для материнского общества
сохраняются все давно
При преобразовании крупных предприятий с выделением из их состава подразделений в качестве юридически самостоятельных предприятий;
При объединении пакетов акций юридически самостоятельных предприятий;
При учреждении новых акционерных обществ.
Установлено, что холдинговые компании и их дочерние предприятия создаются в форме акционерных обществ открытого типа. Холдинговые компании предоставлено право осуществлять инвестиционную деятельность, в том числе покупать и продавать любые ценные бумаги, включая акции, внесённые комитетом по управлению имуществом в оплату установленного капитала холдинговой компании при ее учреждении. Одна из главных задач холдинговой компании – содействовать кооперации предприятий – смежников и осуществлению ими согласованной инвестиционной политики.
Холдинговые компании – весьма эффективные системы управления в условиях рыночной экономики. Они способны объединять разно профильные предприятия в единую организацию, что формирует хозяйственные связи и обеспечивает мобильность капиталов, манёвренность мощностями и персоналом. Холдинги способны учесть и отраслевую специфику. Не смотря на то, что холдинговой – трастовая система является общепринятой в мире, в большинстве стран специального «холдингового законодательства», регулирующего создания холдинговых компаний не существует, и деятельность холдингов и трастов регламентируется более общими документами, например законом «Об акционерных обществах».
В Росси создание холдингов идёт своеобразным путём: недоверии или неприязнь к такого рода компаниям, не совершенство экономического законодательства и, наконец, отсутствие единого понятийного аппарата, обусловлено тем, что наряду с «министерскими» холдингами существует масса компаний, созданных в ходе приватизации и так же именующих себя холдинговыми, но по организационным принципам не являющимися таковыми.
В концепции управления экономикой в условиях российского рынка ориентация идёт на создание государственных холдингов и крупных государственных финансово – хозяйственных групп, которые будут находиться под жёстким административным контролем. Речь идёт о возрождении государственного контроля над собственностью – промышленными предприятиями – и формировании в структуре национальной экономике мощного государственного сектора.
При всех преимуществах и положительных чертах переход на акционерные формы хозяйствования порождает ряд проблем, выдвигает ряд условий успешной их деятельности. Главное – это квалифицировано, компетентно подготовить и вести дела. Необходимо грамотно, заинтересовано провести широкую разъяснительную работу в коллективе, дойти до каждого работника, каждого потенциального акционера с тем, чтобы вовлечь в общество как можно больше работников предприятия. Распространять акции надо при минимально возможном соблюдении принципов социальной справедливости. После создания акционерного общества следует постоянно информировать пайщиков о состоянии дел, тщательно контролировать расходование акционерного капитала.
Для осуществления всего перечисленного нужны грамотные специалисты, которые, обладая в достаточной степени необходимой подготовкой, могли бы возглавить и организовать работу всех подразделений акционерного общества – как производственных, так и функциональных. Прежде всего, это бухгалтеры, экономисты, финансисты, юристы, организаторы производства. Каждый из них должен обладать предпринимательскими навыками.
Подготовить всех таких специалистов, организовать их стажировку не только на предприятиях нашей страны, идущих в авангарде внедрения новых форм хозяйствования, но и за рубежом – главная задача успешного овладения основами предпринимательства, маркетинга и менеджмента, юриспруденции и другими науками, столь необходимыми в условиях перехода к рыночным отношениям.
Другой проблемой и
важным условием успешного овладения
акционерной формой хозяйствования
является перестройка психологии людей,
участвующих в этом процессе. Необходимо
создать условия для широкой
демократизации процесса управления производства
и реализации продукции, преодолеть
консервативную инерцию коллективов.
Каждый работник должен усвоить, что
он может реально оказывать