Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:08, контрольная работа
Агропромышленный комплекс Беларуси является одним из ведущих секторов народного хозяйства, на долю которого еще несколько лет назад приходилось 44% внутреннего валового продукта , 40% стоимости основных производственных фондов и 39% численности работников.
К началу 90-х годов по производству продукции сельского хозяйства Беларусь занимала одно из первых мест не только в бывшем Советском Союзе, но и среди многих развитых стран Европы.
1. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И ЕГО СОСТАВ
1.1. Ведение………………………………………………………………………………………….……………3
1.2. Структура и функции АПК……………………………………………………………….............6
1.3. Аграрная политика АПК Республики Беларусь………………………….…….………10
1.4. Заключение………………………………………………………………………………….…….……..12
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДНЛЕНИЯ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИ.
ЗАДАЧА...……………………………………………………………………………………..…………………..15
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………..…………..25
4.
Улучшение территориальной
Оптимизация структуры АПК способна обеспечить пропорционально развитие всех его важнейших отраслей, привести в соответствие переработку и сырьевую базу, оптимизировать сырьевые зоны перерабатывающих предприятий. Основным путем усиления пропорциональности развития АПК является повышение научной обоснованности экономического механизма, его функционирования в целом. На базе многих хозяйств, изменивший организационно-правовой статус, созданы акционерные общества, коллективно-долевые сельскохозяйственные предприятия и другие хозяйственные объединения.
Большинство крупных хозяйств осуществили первый этап реформирования собственности.
В стране практически действуют свободные цены на отдельные виды реализуемой сельскохозяйственными предприятиями продукции. В целях укрепления технической оснащенности хозяйств принимается поставка техники по лизингу. Для осуществления реформ созданы новые институционные структуры. К ним относятся Государственный комитет по земельным ресурсам,
Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации. Республика располагает достаточным научно-техническим потенциалом, чтобы уже в ближайшие годы выйти на урожайность зерновых не менее 45-50 ц/г, достичь удоев молока от одной коровы 4000-5000 кг, прироста крупного рогатого скота на уровне 1000 г в сутки. Тем самым можно будет увеличит экспорт сельскохозяйственной продукции почти в 2 раза.
Однако, обстановка, сложившаяся в агропромышленном комплексе Беларуси непростая. Существуют ряд проблем, которые тормозят эффективность сельскохозяйственного производства.
Проблема заключается в том, что сельское хозяйство не располагает достаточным количеством оборотных активов и не может обеспечить свою работу собственными средствами. Значительная доля на весенне-полевую и уборочную компании, включая и выплаты заработной платы, по-прежнему ложатся на государство. Дотации аграрной отросли достаточно высоки. В то же время, очевидно, что для кардинальных улучшений в сельском хозяйстве необходимы, в первую очередь, разработка и реализация научно- обоснованного комплекса мер по повышению эффективности по всех сферах деятельности АПК. . Поэтому на уровне Правительства была разработана «Программа совершенствования агропромышленного комплекса Республики Беларусь».
Ее цель – сформировать систему хозяйствования, обеспечивающую наиболее рациональное использование почвенного климатического потенциала, внутриотраслевых резервов материально-технической базы предприятий АПК и трудовых ресурсов для дальнейшего устойчивого роста сельхозпроизводства, повышение экономической эффективности, обеспечение продовольственной безопасности республики, существенного повышения уровня благосостояния тружеников села.
Достижение намеченной цели предусматривается за счет комплекса организационных, технических и технологических мероприятий по переводу аграрной отросли на рыночные механизмы хозяйствования.
Основополагающими принципами Программы являются следующие:
1.
Основу землепользования составляют
государственная
2.
Развитие
Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан осуществляется на принципе равенства всех форм собственности и хозяйствования в формирующейся многоукладной экономике АПК.
3.
Главный принцип
4.
Технико-технологическое
5. Решение социально-бытовых проблем сельского населения на основе укрепления экономики сельхозпредприятий- важнейшая государственная задача.
Организационное совершенствование АПК предусматривается по средством углубления специализации отросли, приведения организационной структуры АПК и взаимоотношений между его субъектами в соответствии с требованиями рыночной экономики, введение новых принципов мотивации труда.
В целях внедрения рыночных механизмов хозяйствования, направленных на более эффективное использование потенциала внутренних материальных трудовых ресурсов, предложены пять уровней реформирования агропромышленного комплекса республики.
Первый – на уровне сельскохозяйственных предприятий –предусматривает поэтапный переход их на полный хозяйственный расчет, самоокупаемость и самофинансирование и предоставление внутренним хозяйственным единицам хозяйственной самостоятельности. При этом с учетом размеров и профильности хозяйства, его экономического состояния предусмотрены 4 типа реформирования:
а) предприятия республиканской формы собственности (экспериментальные базы, племенные хозяйства и др.) развиваются в созданных формах или реформируются в соответствии с государственными целями и интересами на каждом конкретном этапе динамики народнохозяйственного комплекса страны;
б) сельскохозяйственные предприятия, ныне обеспечивающие высокоэффективное производство, сохраняют свою организацию или продолжают ее совершенствование на основании правовых и экономических механизмов, функционируют самостоятельно или в составе крупных интегрированных производственно – сбытовых комплексов;
в) основная часть сельскохозяйственных предприятий в качестве сырьевой зоны с учетом специализации входит в кооперацию с животноводческими комплексами, перерабатывающими и сбытовыми предприятиями и на основе сокращения трудовых затрат и перераспределение прибыли от реализации конечного продукта выйдет на рентабельное производство. Их реформирование осуществляется по средством совершенствования внутрихозяйственный отношений, которое предусматривает деление земли и имущества соответственно на доли и паи, формирование новых внутрихозяйственных структур с наделением их необходимой производственной, хозяйственной и экономической самостоятельностью;
г) группа хозяйств с критическим экономическим состоянием подвергается разнообразным моделям санации и оздоровления, включая процедуру банкротства. Предлагается 10 моделей их реформирования с использованием всевозможных предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными актами механизмов и льгот по реструктуризации кредиторской задолженности перед банком и другими кредиторами; создание в границах традиционного хозяйства ряда небольших самостоятельных внутрихозяйственных подразделений, функционирующих на принципах хозрасчета; кооперирование неплатежеспособного хозяйства с другими экономически крепкими предприятиями по производству, переработке и сбыту продукции, превращение его в сырьевую базу или в подсобное производство состоятельных объединений; формирование на территории бесперспективного хозяйства крестьянских (фермерских) хозяйств; передача в аренду физическому или юридическому лицу для организации эффективного производства сельскохозяйственной продукции с учетом сохранения основного профиля агропродовольственной деятельности с возможным последовательным выкупом им остаточной стоимости средств производства; проведение процедуры банкротства.
Второй уровень – районные – предусматривает реализацию механизмов межхозяйственной агропромышленной кооперации и интеграции. Перерабатывающие предприятия и животноводческие комплексы приобретают статус предприятий-интеграторов, создают вокруг себя специализированные зоны хозяйств – производителей сельскохозяйственного сырья по профилю своей деятельности, объединяют на договорной основе интересы всех участников технологической цепи от производства до реализации, при необходимости финансовые и сервисные структуры, с ориентацией всех участников на единый конечный результат.
Третий
уровень – областной –
Четвертый
уровень – республиканский –
представляет собой полное организационное
завершение продуктовых технологических
объединений по основным видам сельскохозяйственной
продукции, в первую очередь, по
мясу, молоку, племенному животноводству,
зерну, картофелю, льну и
др. Новые организационные
структуры формируются
в рамках существующих
республиканских
Пятый
уровень – межгосударственный –
предусматривает вхождение АПК
Беларуси на условиях кооперации и
интеграции в общий аграрный рынок
СНГ и общий аграрный рынок
Беларуси и России на
принципах равноправия, партнерства
и взаимной экономической
выгодности, региональной специализации
и межгосударственного
Предусматривается преодолеть существующую разобщенность предприятий и товаропроизводителей в вопросах производства и сбыта продукции, объединить их экономические интересы и сформировать продуктовые специализированные технологические цепи, интегрирующие производство исходного сельскохозяйственного сырья, его переработку, получение качественного готового продовольствия, фирменную торговлю и сбыт, а также включающие финансовые структуры, предприятия материально-технического обеспечения и сервиса.
Ценовая
политика в аграрном секторе
будет ориентирована как на
постепенное сокращение мер административного
воздействия на цены, так и на
обеспечение рационального
Предполагается повысить фонд оснащённость отрасли на основе:
* поставок технических средств для выполнения комплекса технологических процессов возделывания сельскохозяйственных культур.
*
совершенствование
*
организации машинно-
1.4. Заключение.
В настоящее время, в соответствии с программами, ученые работают над важнейшими приоритетными направлениями научного обеспечения АПК. В области земледелия и растениеводства решается задача по разработке и реализации в производственных условиях систем земледелия на основе биологизмами, адаптивной интенсификации, расширенного воспроизводства плодородия почв, ресурсосберегающих технологий, новых энергий и ресурс экономных сортов и средств защиты сельскохозяйственных культур, обеспечивающих стабильную продуктивность пашни в пределах 70-30 ц/га к.вд., луговых угодий - 25-35 ц/га к.ед., производства зерна в пределах 9-10 млн. т, а также формирование сбалансированных и устойчивых Агро экосистем.
Важнейшим направлением селекционное-племенной работы в животноводстве является разработка эффективных приемов создания высокопродуктивных племенных структур молочного, мясного скота, свиней, птицы и рыбы. В этих целях углублены исследования по теории гетерозиса, более эффективному и широкому использованию мировых генетических ресурсов для улучшения пород скота. На уровне высоких технологий ведутся исследования по биотехнологии в мясном, молочном скотоводстве и свиноводстве. В области кормления дальнейшее развитие получают исследования, направленные на изыскание способов повышения уровня биоконверсии кормов, методов увеличения коэффициента усвоения питательных веществ, в особенности протеина, трансформации всех элементов кормов в высококачественные продукты животноводства, энергоресурс экономных технологий.