Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:27, доклад
Закон информированности и упорядоченности означает, что любая социальная организация способна к выживанию только в том случае, если она обеспечена полной достоверной и упорядоченной . информацией.
Полнота информации определяется возможностями доступа к ресурсам информационного пространства, в котором действует организация, а также состоянием внешних и внутренних коммуникационных связей.
понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы
управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие
между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) —
коэффициентов пропорциональности.
Формулировка закона
информированности-
. чем
большей информацией
внешней среде, тем она имеет
функционирования (самосохранения).
Закон может действовать в трех вариантах.
Первый вариант:
руководитель и подчиненные
информированности-
Результат стихийного действия закона. Персонал будет стараться
собирать как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др., не
задумываясь о ее упорядоченности и объеме. На этот процесс может уйти много
финансовых ресурсов, кроме того, компании могут подбросить ложную
информацию, которая, несомненно, будет принята. В результате компания может
понести серьезные убытки.
Второй вариант: руководитель знает о законе, а его подчиненные нет.
Результат действия закона. Персонал будет стараться принести
руководителю как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др.
Роль руководителя будет заключаться в просмотре всей информации и отборе
существенной. Это весьма, трудная работа, и руководитель может что-то
важное пропустить. Если эта пропущенная информация приведет к отрицательным
результатам, то персонал во всех грехах обвинит руководителя. Таким
образом, этот вариант самый тяжелый для руководителя. Лучше не знать всем,
чем знать одному.
Третий вариант: руководитель и подчиненные знают о законе
информированности-
Результат действия
закона будет самым
рамках своих полномочий и ответственности собирают, обрабатывают
информацию, делают выводы и сообщают об этом заинтересованному специалисту
компании. При этом варианте «туфта» (пустая информация) или дезинформация с
большой вероятностью будет опущена для дальнейшей аналитической работы.
Наличие устойчивого канала информации увеличивает вероятность
поступления нужной для работника информации и при этом неопределенность ее
уменьшается.
Закон требует от руководителей создания и развития источников
информации, организации повышения квалификации своих сотрудников, внедрения
передовых информационных технологий,
в том числе
мест.
Следствие закона: информированность работника после достижения ею
критического уровня переходит в его компетентность.
Руководитель, используя характеристики информации (объем,
ценность, насыщенность и достоверность), имеет возможность создать
первоклассный информационный ресурс своей организации.
Действительно, информация является очень важным ресурсом в
управленческой деятельности на любом уровне управления (федеральный или
уровень мелкой организации).
Важным умением
руководителя помимо всего
грамотно и рационально
важно знать и уметь отбирать только нужную информацию для анализа и
использования в процессе принятия управленческого решения.
Именно в законе
информированности-
принципах правильной работы с информацией в рамках управленческой
деятельности. Важно, чтобы знанием этих основных принципов обладал не какой-
то один субъект управления, а желательно, что все субъекты (и объекты)
управления грамотно строили свою работу с информацией.
Закон информированности-
Из закона информированности-
• Первое следствие – чем большей информацией о внутренней и внешнй среде располагает организация, тем большую она имеет вероятность устойчивого функционирования и самосохранения.
• Второе следствие – информированность работника после достижения верхнего критического уровня трансформируется в его компетентность и профессионализм. Чем больше работники нацелены на повышение квалификации, обучение, развитие и чем больше организация создает для этого возможностей, тем более высоким потенциалом владеет персонал данной организации.
• Третье следствие – в организации, позволяющей принимать адекватные решения, не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении вещей. Чем большей информацией о себе и каждом направлении своей деятельности обладает организация, тем выше эффективность ее функционирования.
• Четвертое следствие - формирование эффективной информационной системы требует больших затрат на получение, обработку и обеспечение безопасности информации. Информация может защищаться следующими способами: физической защитой офиса и персонала, формированием высокой степени лояльности персонала, созданием эффективной системы защиты документооборота организации.
• Пятое следствие – стремление к достижению максимальных значений всех характеристик информации (большой объем, достоверность, ценность, насыщенность) помимо больших финансовых затрат может привести к дезинформации заинтересованного в этой информации лица или организации. Это вызывается трудностью хранения и обработки избыточной информации, а также сложностью получения объективных однозначных выводов при анализе и оценке данной информации.
• Шестое следствие – информационная среда по причине своей важности и сложности является наряду с персоналом, финансами, производством основным объектом управления организации.
• Седьмое следствие – коммуникации, обеспечивающие передачу информации, непосредственно влияют на эффективность и результативность организации. Достижение целей организации невозможно без межличностной коммуникации, без коммуникаций между подразделениями организации, без коммуникаций с внешней средой.