Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 11:07, курсовая работа
Самая старая форма международных отношений - это международная торговля. На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основа международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства.
Введение
Глава 1. Сущность внешнеторговой политики
1.1 Понятие внешнеторговой политики и её цели
1.2 Виды внешнеторговой политики
1.2.1 Свободная торговля
1.2.2 Протекционизм
Глава 2. Регулирование внешнеторговой политики
2.1 Таможенные тарифы
2.2 Ставка пошлины
2.3 Направление действия пошлин
2.4 Экономический характер
2.5 Нетарифные барьеры
Глава 3. Внешнеторговая политики России
3.1 Тенденции и факторы развития внешнеторговой политика России
3.2 Внешнеторговый оборот России
3.3 Современный этап внешнеторговой политики России
Заключение
Список использованной литературы и источников
Изложенная
стратегия должна стать основой
для разработки Концепции внешнеторговой
деятельности субъекта Российской Федерации.
Заключение
Внешнеторговая деятельность представляет собой целый комплекс различных направлений, форм, методов и средств перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов между странами. Это одна из наиболее сложных сфер экономики любой страны. Поэтому управление и регулирование этой деятельностью определяется её государственной внешнеэкономической политикой, которая во многом зависит от состояния платежного баланса страны. Важнейшими направлениями государственного регулирования внешнеэкономических связей являются валютное регулирование, экспортно-импортное регулирование, а также правовые формы осуществления внешнеэкономических операций.
Внешнеэкономическая политика - это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей оптимизации участия страны в международном разделении труда. Основными составляющими являются внешнеторговая политика (включающая экспортную и импортную политику), политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом, валютная политика. Внешнеторговая политика - это регулирование государством экспортных и импортных операций.
Классическим инструментом внешнеторговой политики является тарифное регулирование, и прежде всего таможенные тарифы, которые по-своему характеру (налоги) относятся к экономическим регуляторам. Таможенный тариф - это систематизированный перечень таможенных пошлин, взимаемых при пересечении товаром таможенной границы государства.
Однако
большинство современных мер регулирования
внешней торговли относится к так называемым
нетарифным инструментам, роль которых
в плане оказания влияния на структуру,
объем и географическое направление импорта
и экспорта значительно выше, чем у таможенных
тарифов. Нетарифное регулирование включает
широкий круг инструментов современной
торговой и экономической политики, которые
можно разделить на две группы. К первой
относятся внешнеторговые меры, направленные
на прямое ограничение импорта с целью
защиты определенных отраслей национального
производства: лицензирование и контингентирование
импорта, антидемпинговые и компенсационные
пошлины, так называемые добровольные
ограничения экспорта, компенсационные
сборы, системы минимальных импортных
цен и т.д. Вторая группа включает меры,
непосредственно не направленные на ограничение
внешней торговли и относящиеся больше
к административным формальностям, действие
которых, тем не менее, ограничивает торговлю:
таможенные формальности, технические
стандарты и нормы, санитарные и ветеринарные
нормы, требования к упаковке и маркировке
и т.п. Для стабильного развития российской
экономики в целом, необходимо сделать
внешнеторговую политику органичной частью
структурной (промышленной) политики,
которую также надо разработать и начать
наконец-то практически осуществлять.
Подход к внешнеторговой политике в таком
контексте придаст ей необходимую стратегию,
устойчивость, предсказуемость.
Факторы
торгово-политического
Список
использованной литературы
и источников
1. Бабин
Э.П. Основы внешнеэкономической политики:
Учебное пособие для вузов. М.: Экономика,
МИКО "Коммерческий вестник", 2007.
2. Воронин
В.П., Кондакова Г.В., Подмолодина И.М. Мировая
экономика, М.: Гардарики, 2007 3. Данильцев
А.В. Международная торговля: инструменты
регулирования: Учебно-практическое пособие.
М.: Издательский дом "Деловая литература",
2005.
4. Долгов
С.И. Глобализация экономики. Новое слово
или новое явление. М.: Экономика, 2002. С.271
5. Евдокимов
А.И. Международные экономические отношения.
-М.: ТК Велби, 2006
6. Краснов
Л.В. Проблемы развития внешней торговли
России на современном этапе // Проблемы
прогнозирования. 2002. № 6. С.28-41
7. Кузякин
А.П., Семичев М.А. Мировая экономика. М.:
ТК Велби, Проспект, 2006
8. http://www.giac.ru
Информация о работе Внешнеторговые отношения России с другими странами