Внешнеторговая политика страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.

Содержание

Введение
Политика и её виды:
Сущность внешнеторговой политики и её виды
Свободная торговля
Протекционизм
Национальный механизм и регулирование внешнеторговой политики:
2.1 тарифные регулирования внешнеторговой политики
2.2 классификация не тарифных ограничении
а) экономические регулирования
б)административные методы регулирования
3. Внешнеторговая политика России:
3.1 внешнеэкономические связи России
3.2 единство регулирования
а) регулирования экспорта
б) регулирование импорта
3.3 Россия и ВТВ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Анурво реферат.doc

— 282.00 Кб (Скачать)

2. Высокую степень обеспеченности  сырьем и энергоресурсами, их относительную дешевизну.

3. Высокий кадровый потенциал,  в особенности в сфере точных наук, инженерно-технической области. Формируется и новое поколение российских предпринимателей, управленцев, других

квалифицированных специалистов.

4. Достаточно высокий показатель  «индекса человеческого развития».  Он учитывает ВВП на душу  населения, ожидаемую продолжительность  жизни и уровень образования.

Обеспечение экономической  безопасности заключается в сведении к минимуму всего того ущерба, который может быть нанесен российской экономике в результате действия факторов мировой хозяйственной конъюнктуры, международной конкуренции, неэффективными действиями российских экономических субъектов на мировых рынках.

 

 

3.2 Единство регулирования.

 

В целях регулирования  операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего  рынка РФ и стимулирования прогрессивных  структурных изменений в экономике  РФ, устанавливаются импортные и  экспортные таможенные пошлины. Экспорт из РФ и импорт в РФ осуществляется без количественных ограничений. Количественные ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством РФ в целях:

  • обеспечения национальной безопасности страны;
  • выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке;
  • защиты внутреннего рынка страны.

Постановления Правительства РФ о введении количественных ограничений экспорта и импорта  принимаются и официально опубликовываются не позднее, чем за три месяца до введения этих ограничений в действие.

Распределение квот и выдача лицензии при установлении количественных ограничений осуществляются, как  правило, путем проведения конкурса или проведения операций по экспорту и (или) импорту до суммарного исполнения квот.

Запреты и ограничения  экспорта и (или) импорта товара (работ, услуг) могут устанавливаться исходя из национальных интересов, включающих:

  • соблюдение общественной морали и правопорядка;
  • охрану жизни и здоровья людей, охрану животного и растительного мира и окружающей среды в целом;
  • сохранение культурного наследия народов РФ;
  • защиту культурных ценностей от незаконного ввоза, вывоза и передачи прав собственности на них;
  • необходимость предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов, если меры, связанные с этим, проводятся одновременно с ограничениями соответствующего внутреннего производства и потребления;
  • обеспечение национальной безопасности РФ;
  • защиту внешнего финансового положения и поддержание платежного баланса РФ;
  • выполнение международных обязательств РФ.

Возимые на территорию товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим  стандартам и требованиям, установленным  в РФ.

Ввоз экологически опасной продукции подлежит специальному контролю.

Запрещается ввоз на территорию РФ товаров, которые:

  • не соответствуют вышеназванным стандартам и требованиям, установленным в РФ;
  • не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ;
  • запрещены к использованию как опасные потребительские товары;
  • имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей.

Указанные товары должны быть вывезены обратно или  уничтожены на основании акта, составленного  независимыми экспертами Торгово-промышленной палаты РФ в порядке, определяемом Таможенным кодексом РФ.

В целях защиты национальных интересов РФ при осуществлении  внешнеторговой деятельности в отношении  вооружений, военной техники и  товаров двойного назначения, а также  соблюдения международных обязательств по нераспространению оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологии их создания в стране действует система экспортного контроля.

Вывоз указанных  выше товаров, работ, услуг, результатов  интеллектуальной деятельности, в том  числе исключительных прав на них, осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

На отдельные  виды товаров на экспорт и (или) импорт устанавливается государственная  монополия. Перечни таких товаров  определяются федеральными законами.

Государственная монополия на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров осуществляется на основе лицензирования деятельности по экспорту  и (или) импорту товаров. Лицензии выдаются федеральным органом исполнительной власти исключительно унитарным предприятиям, которые обязаны совершать сделки по экспорту и (или) импорту товаров на основе принципов не дискриминации и добросовестной коммерческой практики. Унитарное предприятие – это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.

Особыми режимами осуществления отдельных видов  внешнеторговой деятельности являются приграничная торговля и свободная  экономическая зона.

Приграничная  торговля осуществляется между российскими  лицами, имеющими постоянное место  нахождения (место жительства) на приграничной территории РФ, и иностранными лицами, имеющими постоянное место нахождение (место жительства) на соответствующей приграничной территории, определяемой в международных договорах РФ с сопредельными государствами, исключительно для удовлетворения местных нужд в отношении товаров, производимых в пределах существующей приграничной территории, а также товаров, предназначенных для потребления в пределах существующей приграничной территории.

 

3.2.(а)  регулирование экспорта.

Экспорт – вывоз из страны товаров отечественного производства, а также реэкспорт товаров. К товарам отечественного производства относятся также товары иностранного происхождения, ввезённые в страну и подвергшиеся существенной переработке, изменяющей основные качественные или технические характеристики товаров.

Государственное регулирование экспорта и основные направления государственной поддержки экспорта промышленной продукции.

Стимулирование  экспорта является в современных  условиях важным направлением торговой политики многих развитых стран, и, в последние годы, развивающихся стран, в которых создана развитая система государственной поддержки и содействия национальному экспорту, за годы своего существования доказавшая свою эффективность. Наряду с созданием благоприятного макроэкономического климата для экспортеров широко используются специальные меры для развития экспортного производства и расширения экспорта.

В целях обеспечения конкурентных преимуществ, поддержки и защиты интересов отечественных экспортеров на внешнем рынке, роста экономического потенциала и повышения доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме российского экспорта разработана система мер государственной поддержки экспорта промышленной продукции, предусматривающая использование торгово-экономических, организационных, финансовых и информационно-консультационных инструментов.

Среди мер государственной  поддержки экспорта промышленной продукции особое значение имеет финансовая поддержка, к которой относят кредитование экспорта, гарантирование экспортных операций, возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (далее  – Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за выработку политики в вопросах содействия экспорту.

Департамент государственного регулирования  внешнеторговой деятельности Минэкономразвития  России (далее – Департамент) осуществляет практическую реализацию системы мер  содействия экспорта.

В этой связи Департамент:

Обеспечивает координацию взаимодействия российских участников ВЭД с аппаратом  торговых представителей Российской Федерации  за рубежом в части содействия в продвижении продукции, услуг  и технологий российских производителей и разработчиков.

Осуществляет содействие аппарату торговых представителей Российской Федерации за рубежом в поиске потенциальных российских партнеров для зарубежных предприятий, обращающихся за содействием в налаживании сотрудничества с российскими деловыми кругами.

По запросам российских участников ВЭД совместно с аппаратом торговых представителей за рубежом подготавливает аналитическую информацию об иностранных компаниях, с учетом практики торгово-экономических отношений этих компаний с российскими организациями.

Осуществляет подготовку комфортных писем, вербальных и личных нот по запросам заинтересованных российских экспортно-ориентированных компаний, участвующих в международных тендерах и конкурсах за рубежом, поставляющих продукцию или оказывающих услуги для иностранных покупателей.

Содействует в создании информационных баз с целью систематизации предложений  экспортно-ориентированной продукции  отечественных производителей, спроса на продукцию отечественных производителей за рубежом.

Формирует перечни продукции и  услуг, перспективных для продвижения на зарубежных рынках, с учетом региональной специализации российских экспортеров, на основании обращений в Министерство российских экспортно-ориентированных компаний.

Осуществляет анализ информационно-аналитических  материалов о проводимых за рубежом международных тендерах и конкурсах и информирует заинтересованных участников ВЭД.

Вносит предложения в части  торгово-экономических мероприятий  в рамках проведения Года России в  странах - перспективных в качестве рынка сбыта для российской конкурентоспособной продукции.

Координирует работу Уполномоченных Минэкономразвития России по обеспечению  выполнения ими задач и функций  в сфере организационной и  информационной поддержки экспорта российских товаров и услуг, установленных  Положением об Уполномоченных Министерства.

Организует семинары и круглые  столы с участием региональных экспортно-ориентированных  предприятий и органов исполнительной власти, в компетенции которых  находятся вопросы регулирования  внешнеторговой деятельности и содействия экспорту.

Обеспечивает регулярное обновление каталога Министерства «Российский  экспорт: продукция и технологии»  и вносит предложение по выпуску  дополнительных тиражей издания.

Осуществляет подготовку и проведение ежегодного конкурса «Лучший российский экспортер года».

Оказывает организационное содействие устроителям выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Российской Федерации, через аппарат торговых представителей за рубежом информирует  о проводимых мероприятиях заинтересованные иностранные компании и организации.

 

 

3.2.(б) регулирования  импорта.

Импорт – ввоз товаров в страну. В импорт включаются ввезённые товары, предназначенные для потребления в народном хозяйстве страны, для реэкспорта, и товары, закупаемые для отечественных организаций за границей, для потребления на месте. К реэкспортным товарам относятся товары, ввезённые в страну, а затем вывезенные за границу без переработки

 

3.3. Россия  и ВТО.

 

ВТО – это  и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами.

Главные задачи ВТО - либерализация международной  торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование  экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний день насчитывается более 140, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств.

Решения принимаются  всеми государствами-участниками  обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО. Принятие решения большинством голосов тоже возможно, но в ВТО такой практики пока не было; в рамках работы предшественника ВТО, ГАТТ, такие единичные случаи имели место. Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года. Первая конференция подтвердила курс стран-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок.

Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит  деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами. Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам. Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля за выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.

Информация о работе Внешнеторговая политика страны